{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Портал жилого комплекса комфорт-класса: добрососедский клуб, интеграция с 1С и звездочки сантехникам

Как идея застройщика без технологического бэкграунда превратилась в удобное многофункциональное решение, избавляющее жителей ЖК и диспетчерскую службу от лишней головной боли.

Приложение для общения соседей в жилом комплексе – история давно не уникальная. Поэтому мы расскажем о сервисе на .NET, который помимо организации взаимодействия жильцов автоматизирует работу диспетчерской службы ЖК и упрощает расчеты за коммунальные услуги до пары кликов.

Заплатить за коммунальные услуги в «Ньютон Клубе» можно где и когда угодно

Запрос и функциональность

Нужно было сделать портал для ЖК «Ньютон» в Челябинске. Девелопер – «Голос.Комфорт» (бывш. СК «Легион») – хотел вдобавок к квадратным метрам в ЖК комфорт-класса дать покупателям и другую ценность – добрососедское и технологичное комьюнити жильцов, которое получило название «Ньютон-клуб».

Первоначально речь шла просто о личном кабинете для каждого собственника.

Через его интерфейс жители «Ньютона» смогли бы общаться друг с другом, узнавать о мероприятиях и предложениях малых бизнесов, которые открывались на первых этажах домов. Например, булочная или парикмахерская, арендующие площади в ЖК, могли бы продвигать свои товары и услуги и предлагать специальные скидки жителям «Ньютона». Все эти возможности мы на портале реализовали.

Личный кабинет также планировалось снабдить функцией оплаты коммунальных услуг прямо из портала. Для этого мы интегрировали в «Ньютон Клуб» банковский эквайринг — при оплате коммунальных услуг банк принимает средства, а затем переводит их на расчетный счет управляющей компании. Данные об оплате квитанций появляются в личном кабинете сразу после обработки платежа банком, благодаря интеграции с 1С бухгалтерии управляющей компании. Случаи, когда у одного человека в собственности более одной квартиры, не мешают быстрой оплате: все так же делается в рамках одного ЛК.

Апгрейд пользы после начала разработки

Когда обсуждения и проектирование продукта были завершены, мы приступили к разработке решения, и оказалось, что его можно сделать еще лучше.

ЖК «Ньютон» обслуживается аварийно-диспетчерской службой. В нее жители обращаются при бытовых поломках, когда требуется помощь сантехника, электрика или других подобных специалистов. Выяснилось, что работа такой службы – полнейший хаос. Жильцы могут обратиться туда только по телефону, а отслеживание выполнения запросов на починку лежит на операторе службы и происходит весьма беспорядочно.

Чтобы облегчить жизнь и жильцам, и операторам АДС, мы внедрили автоматизацию. Чтобы не тратить время на телефонные разговоры, жители ЖК могут оставить заявку в электронной форме через личный кабинет на портале, приложив фото поломки при необходимости.
Для операторов АДС предусмотрен специальный интерфейс, в котором реализована управленческая работа. Оператор регистрирует заявки, назначает исполнителей из списка возможных мастеров и время ремонта. После выполнения работ, житель ЖК оценивает качество оказанной услуги, формируя рейтинг специалиста: от 1 до 5 звезд.

Подготовка, разработка и немного про SPA

Выслушав идею заказчика, мы принялись анализировать рынок. Изучили похожие решения, описали компоненты системы, интеграции, которые в ней должны быть, проработали функциональность изнутри и снаружи и создали дизайн-концепцию портала.
Мысли и пожелания заказчика мы сначала преобразовывали в понятную документацию и только потом в готовый продукт.

О том, как мы проводим предпроектное исследование для создания документации, понятной бизнесу, можно узнать в этой статье.

Работа над дизайном состояла из двух частей: концепт-дизайн и стайлгайд. Концепт-дизайн сформировал внешний вид портала. В стайлгайде собраны все типовые элементы: цвета, заголовки, списки, кнопки, поля форм и т.д.

Появилась идея использовать в проекте фотографии жителей ЖК «Ньютон». Мы придумали сценарии и составили рекомендации для фотосессии. Заказчик организовал конкурс среди семей, живущих в микрорайоне. Фото победителей разместили на главной странице сайта.

Стартовая страница портала представляет собой галерею из разделов с их кратким описанием. На обложке каждого размещено фото жителей «Ньютона».

Мы разрабатывали «Ньютон-клуб» по фикспрайс модели. Команда состояла из бекендеров, фронтендеров, дизайнеров и проджект-менеджера. Придерживались подхода Mobile First. Работу делили на двухнедельные спринты и работали по Wagile. Пару недель помимо основной разработки провели в связке с 1С специалистами заказчика, чтобы правильно интегрироваться и организовать систему оплаты коммунальных услуг.

«Ньютон-клуб» – это SPA-портал, который работает быстро даже при медленном мобильном интернете.

Когда пользователь открывает страницу, загружается сразу весь доступный код, но показывается только конкретный модуль — часть сайта, которая нужна пользователю в текущий момент. Когда пользователь решит перейти в другой модуль, тот откроется мгновенно, ведь браузер будет брать уже загруженные данные.

Результаты и цифры

«Ньютон Клуб» стал многофункциональной площадкой для жителей «Ньютона», где можно пообщаться, найти, чем заняться вечером или в выходные, сообщить в УК о какой-либо поломке и оплатить коммунальные услуги. Через 2 года после запуска получились оценимые результаты.

  • 770 мероприятий для детей и взрослых организовано и проведено с помощью портала «Ньютон Клуб».
  • 40 000 заявок, поступивших к ним сервиса обработала аварийно-диспетчерская служба.
  • 41 организация размещается на витрине товаров и услуг.
  • 80 предприятий стали партнерами сервиса, предложив скидки для жителей «Ньютона».
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мим

Решение с фотками жителей на портале - очень неплохое. Но если глобально — вы в какой-то кроваво красный океан решили наступить...
Была тут статья на эту тему https://vc.ru/services/505103-krah-servisov-avtomatizacii-zhkh-ili-kak-my-dispetcherskuyu-sluzhbu-dlya-uk-vybirali

Понятно, что к вам заказчик пришел с конкретным запросом и деньгами — глупо вам было бы отказываться. Но его посылы совсем понятны. Наверняка разработка не дешевле двух миллионов обошлась и сколько денег еще на это потребуется... А еще 2 года работы, когда можно было за пару недель подключить уже готовый сервис. Я не глубоко специалист, только частично изучал этот рынок, когда , но не увидел в решении из статьи какого-то новшества.

Вопросы конечно не к разработчикам - вы молодцы. А вот принципиальное решение УК пойти в свою разработку вызывает вопросы...

Ответить
Развернуть ветку
fuse8 IT-продукты для бизнеса
Автор

Спасибо за комментарий!

Задачу цифровизации чего-либо можно решить внедрением готового продукта или разработкой собственного.

В нашем кейсе клиент осознанно принял решение — разработать свой продукт. Ньютон - один из немногих элитных ЖК в нашем городе и здесь была основная задача не сделать этот продукт прибыльным сам по себе, а создать для жителей эксклюзивный сервис, который работает в общей экосистеме и помогает в маркетинге и продажах квартир.

Вот живешь ты в этом Ньютоне и чувствуешь себя чуточку статуснее людей, которые в нем не живут :) Ну и цены на квартиры соответствующие.

Если говорить о решении этих задач в таком контексте, то кейс очень успешный.

Напрямую экономику этого сервиса как отдельного юнита мы, если честно, не считали. Поэтому не можем подтвердить или опровергнуть данные из статьи, которую вы приложили.
Но перед нами и не стояло такой задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Х

При условии адекватности УК застройщика - отличная идея. Надо будет послать ссылку на статью нашему ДНС

Ответить
Развернуть ветку
fuse8 IT-продукты для бизнеса
Автор

В последнее время только с адекватными УК и сталкиваемся. Надеемся, что это тенденция, а не просто ошибка выжившего :)

Если будут вопросы по продукту — пишите в личку, с удовольствием расскажем подробней :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Stepanov

SPA-портал? Что это значит расшифруйте, пожалуйста. А то я представил, что это портал на шикарный спа-курорт :)

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Мустафин

так это даже еще лучше!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда