{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: инвестиционная платформа для женщин Ellevest

Клиентки заполняют анкету о возрасте, доходах и финансовых целях на сайте, а Ellevest формирует для них индивидуальный инвестиционный портфель. Доли при этом вычисляются с учётом пола.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

На странице «Команда» топ-менеджеров Mail.ru Group 16% женщин, в российском правительстве — 12,5%. С учётом малости абсолютных чисел результат можно считать одинаковым, карьера везде карьера.

С другой стороны, в российской сотне Forbes женщин значительно меньше — всего две, разница кажется статистически значимой. В контрольном измерении среди подписчиков United Investors их опять ничтожно мало — 3%. Итого, антинаучное исследование на совершенно нерепрезентативных данных показывает, что работают представительницы прекрасного пола существенно лучше, чем зарабатывают.

Основательницы американского стартапа Ellevest смотрели не на пики, а на средние значения, но пришли к похожим выводам: даже при равных доходах женщины инвестируют меньше мужчин и, соответственно, добиваются худших итоговых финансовых результатов.

Стартаперши считают причиной то, что у разных полов объективно разные ситуации и потребности — скажем, женщины живут дольше, а на пенсию выходят раньше. Это приводит к другому отношению к рискам, поэтому «мужские» продукты хуже подходят женщинам нежели мужчинам, поэтому они ими не пользуются. А обычные сервисы — все мужские по очевидным причинам.

Из гипотезы вытекает решение, Ellevest — попытка сделать инвестиции для женщин, под их финансовые потребности и их рисковый профиль.

Технически всё как обычно. Клиентки регистрируются на платформе, заполняют анкету о возрасте, доходах и финансовых целях, после чего стартап формирует для них индивидуальный инвестиционный портфель: 20% в индекс Nasdaq, 10% в десятилетние облигации США, остальные 70% ещё как-нибудь. При этом доли вычисляются не просто так, а с учётом пола.

Дальше надо переводить на счёт деньги, они автоматически распределятся по заданной модели. Стоимость обслуживания составляет 0,25–0,5% от счёта в год — вполне рыночные условия, мужской WealthSimple берёт примерно столько же.

Если базовая гипотеза верна, стартап ждёт большое будущее. Пока тысячи сервисов конкурируют в маркетинге за одну половину рынка, Ellevest единолично займёт вторую. Впрочем, даже если «разные инвестиции из-за разной жизни» — полная ерунда, шансы всё равно есть, маркетинг «мы свои для своих» может работать и без реальных преимуществ.

На привлечение денег в проект он точно работает: в списке инвесторов самого Ellevest, конечно, непропорциональное число женщин, включая Мелинду Гейтс. В последнем раунде стартап получил $33 млн.

0
5 комментариев
John Doe

"мужской WealthSimple берёт примерно столько же" с какой стати WealthSimple мужской??
такой подход как у Ellevest называется сексизм ) и на западе уже начинают потихоньку подавать за такое.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хазиахметов

Не совсем понял, почему нужно именно на женщинах фокусироваться. Женщины-инвесторы чем-то от мужчин отличаются?

>Доли при этом вычисляются с учётом пола

это тоже не понял. Сервис же для женщин позиционируется, они тоже разного пола бывают?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Давайте дружно
С...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Циклобатонов

лол, розовые инвестиции, которые раз в месяц могут устраивать дичь и забивать дивидендами слив в душе.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"попытка сделать инвестиции для женщин, под их финансовые потребности и их рисковый профиль. обычные сервисы — все мужские по очевидным причинам." Чта? Им нужен интерфейс a розовых цветах? Сплошной сексизм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда