Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис

«Амплифер», Kuku.io, NovaPress Publisher или SMMplanner — тарифы, функциональность и мнения пользователей.

Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис

«Амплифер»

Проект компании «Злые Марсиане». Он создавался как платформа для продвижения музыкантов и публичных людей. В конце 2014 года руководство трансформировало платформу в сервис по аналитике и публикации для всех, потому что таргетирование на узкие группы мешало сервису развиваться.

Сервисом пользуются в России, странах СНГ, Европе, США. И мы наблюдаем положительную динамику. Например, за последний год выручка от западного рынка выросла более чем в два раза, и теперь его доля составляет 15–20%.

Александр Марфицин, контент-директор «Амплифера»

Основные функции

Сервис поддерживает публикацию фотографий, GIF и видео на разных платформах: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter, Telegram, «Мой Мир», Pinterest, Viber, LinkedIn, Tumblr.

Сделать отложенную публикацию в Instagram через «Амплифер» напрямую пока нельзя из-за ограничений соцсети. Сервис предлагает создать публикацию и задать время для напоминания в Telegram. Далее бот пришлёт картинку (или видео) с текстом публикации. Пользователь копирует контент из сообщения и публикует его вручную.

Внутри приложение выглядит как календарь с карточками, организованными по времени. При клике открывается редактор. Его ключевая функция — создание нескольких версий одной публикации для разных социальных сетей. Это позволяет адаптировать контент под сайты сразу в одном окне.

Также в редакторе можно:

  • присваивать публикациям темы;
  • пользоваться встроенным типографом;
  • для «ВКонтакте» добавлять опросы, выбирать фон и смотреть результаты прямо в приложении, закреплять запись наверху ленты и отмечать пользователей и страницы (последняя функция доступна и для Twitter).
Календарь для планирования публикаций и отслеживания уже сделанных
Календарь для планирования публикаций и отслеживания уже сделанных

Записи можно не только создавать внутри приложения, но и импортировать из Excel и Instagram. При настроенном импорте из RSS сервис будет проверять подключённые источники каждые десять минут и публиковать материал в выбранные социальные сети.

«Амплифер» позаботился и об организации совместной работы над проектами: создал режим обсуждения публикаций, где можно комментировать, править и согласовывать их между собой. Доступ можно настроить и для внешних пользователей — заказчиков.

Ещё одна существенная часть сервиса — аналитика страниц, проектов и публикаций.

Аналитика состоит из семи разделов:

  • общая активность страниц за месяц;
  • охват сообществ;
  • конверсии в Google Analytics — при условии, что подключён подсчёт конверсий, дохода и трафика в настройках проекта;
  • динамика числа подписчиков;
  • ядро аудитории;
  • лучшее время для публикации и лучшие публикации.

Также есть «Автопилот», который автоматизирует работу с «вечнозелёным» контентом. Он анализирует уже опубликованные записи, которые получили больший отклик, и планирует их заново.

У сервиса есть справочный центр, где ещё до обращения в техподдержку можно найти ответы на частые вопросы, анимации и видео, рассказывающие, как работать с «Амплифером».

Тарифы

Помимо пробного периода, который длится 14 дней, «Амплифер» предлагает четыре тарифа на месяц: S, M, L, XL. За подписку на полгода предоставляется скидка в 15%, на год — 20%.

Тарифные планы
Тарифные планы

Пользователи тарифа S могут импортировать из Excel и настраивать импорт RSS из двух источников, просматривать базовую аналитику.

Функции совместного доступа и обсуждения публикаций, собственный домен для сокращения ссылок и выгрузка отчётов в Excel появляются уже в тарифе M. Также пользователи получают доступ к полной аналитике и неограниченному импорту RSS. В тарифе L есть доступ к API сервиса, а XL предлагает персонального менеджера клиентской поддержки, помимо максимальных лимитов.

С системой «Амплифер» я познакомился ещё до работы в Maps.me, поэтому вопросов, какой сервис использовать, не возникло. В «Амплифере» нравится календарь публикаций, система черновиков, аналитика и мелкие «фишки» вроде исправления типографики и отображения OpenGraph-карточек.

Поддержка заслуживает отдельной оценки, потому что отвечает быстро, по-человечески и всегда решает вопросы. Если что-то совсем непонятно, присылают скриншоты и GIF для наглядности. Знаю, что сейчас тестируется предпросмотр публикаций сразу в сервисе. Это будет очень удобно.

Однажды, правда, у нас была проблема с аналитикой. «Амплифер» некорректно посчитал изменение числа подписчиков, показав какие-то невероятные числа. Поддержка решала проблему месяц, у нас нарушилось несколько рабочих процессов.

Ещё у сервиса есть интересный момент со ссылками. Чтобы считать клики, система автоматически преобразовывает их и ничего не сообщает. Хотелось бы получать напоминания о том, что ссылка изменится. В самом названии Maps.me уже есть ссылка. Приходится помнить о строчке текста, которую надо прописывать, чтобы сохранилось исходное название.

Роман Коршунов, контент-менеджер Maps.me

Kuku.io

Сервис Kuku.io — стартап родом из Белоруссии. Над ним работает команда из 11 сотрудников. Параллельно компания работает над ещё одним проектом GanttPRO — онлайн-диаграммой Ганта для планирования проектов. По данным Kuku.io, у сервиса более 80 тысяч пользователей, причём 70% из Америки и Европы.

Основные функции

Сервис публикует фотографии, видео и GIF-анимации в девять платформ: Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Twitter, LinkedIn «Одноклассники», Telegram, Pinterest, Tumblr.

Расписание публикаций можно задавать в специальном разделе «Контент-план». Он выглядит как календарь со слотами, где каждый слот — день недели. Если собрать аккаунты в каналы, то расписание можно задавать как для отдельных публикаций, так и для каналов.

Контент-план Kuku.io
Контент-план Kuku.io

Редактор, как и в «Амплифере», позволяет создавать несколько версий одной публикации для разных социальных сетей. Также в редакторе можно добавлять опросы для «ВКонтакте» и «Одноклассников», отмечать пользователей, а в тарифе «Бизнес» удалять публикации через запланированное время.

Из особенностей можно выделить опцию, с помощью которой пользователь может в приложении оценить сделанную публикацию и поделиться ею от лица других своих подключённых профилей.

У Kuku.io есть командная версия. В ней можно создавать собственные каналы, объединять в них профили, группы и страницы социальных сетей, а также приглашать необходимых участников. По мнению представителей сервиса, это особенно актуально для команд SMM-агентств, которые работают над несколькими проектами одновременно.

В разделе аналитики доступна как статистика публикаций по каждому отдельному участнику, так и данные по всей команде в целом. Сервис следит не только за работой команд, но анализирует метрики публикаций, сообществ, аудиторию и отдельно — Telegram.

Тарифы

Бесплатный пробный период длится 14 дней. На две недели даётся 30 публикаций, функциональность при этом ограничена. Например, недоступна совместная работа, контент-план, нельзя выбирать рубрики при планировании публикации.

Пользователь может выбрать из четырёх тарифных планов на месяц: индивидуальный за $7, продвинутый за $11,99, профессиональный за $16,99 и бизнес-тариф, стоимость которого начинается от $29,99 и зависит от количества участников.

Индивидуальный тариф позволяет одному пользователю подключить до пяти аккаунтов в социальных сетях и делать 500 публикаций ежемесячно. Продвинутый расширяет количество аккаунтов до пятнадцати и полутора тысяч публикаций соответственно.

Профессиональный разрешает подключить 25 аккаунтов одновременно и публиковать безлимитное количество записей.

Начиная с продвинутого тарифа, становится доступен контент-план с рубриками, а в профессиональном появляется возможность анализировать эффективность работы в соцсетях: следить за вовлечённостью подписчиков, количеством кликов, упоминаний, анализировать публикации и контент-план.

В бизнес-тарифе есть совместный доступ и управление социальными сетями. Можно выдавать права и выставлять роли участникам команды. В аналитике — функция отслеживания результатов по конкретному каналу или участнику команды.

Что говорят пользователи

Из плюсов Kuku.io, помимо внешнего вида, могу отметить возможность готовить публикации к выходу сразу для нескольких групп одной или разных социальных сетей, а затем индивидуально редактировать записи прямо в приложении.

Когда у меня одинаковый для девяти групп текст, где различаются только ссылки и фотографии, эта функция спасает. Например, в SMMplanner редактируешь текст либо для всех выбранных групп сразу, либо создаёшь новую запись отдельно для каждой группы.

Минусы, к сожалению, перевешивают. Отсутствует хорошая мобильная версия или приложение. В поездках, когда работаешь через телефон, этого не хватает. В SMMplanner мобильная версия удобнее, но приложения тоже нет. Совершенно неоперативная работа техподдержки. В группе во «ВКонтакте» могут ответить через пару недель.

Я перестала работать с Kuku.io по двум причинам. Во-первых, это постоянные сбои в работе, которые происходили всё чаще. Из-за них записи не выходили в нужное время или не выходили вовсе.

Во-вторых, по каким-то причинам сервис перестал публиковать записи в «Одноклассники». Я обращалась в поддержку сервиса и в «Одноклассники», но никто из представителей не дал ответа. Ещё они не работали с юридическими лицами, что меня, штатного сотрудника компании, не устраивало. Сейчас я перевела компанию на SMMplanner.

Элла Смолякова, SMM-специалист сайта «ПроДокторов»

Я выбрал Kuku.io из-за тарификации. Мне проще оплачивать абонентскую плату по максимальному тарифу, чем каждый проект отдельно. Удобным оказался совместный доступ к проекту с клиентом. Функциональность устроила вся, кроме публикаций в Instagram, это удобнее делать в SMMplanner. Но через полгода пришлось отказаться от использования из-за слабой техподдержки и постоянных сбоев в работе.

Однако в сервисе хорошо работает аналитика с возможностью выгрузки отчётов, Kuku.io предоставляет почти всю информацию, необходимую для анализа качества работы сотрудников. Стоит выделить и редактирование публикаций для разных социальных сетей прямо в интерфейсе — удобно при кросспостинге.

Никита Полторацкий, руководитель SMM-отдела Placestart

NovaPress Publisher

История NovaPress Publisher началась с возможности читать несколько изданий в одном приложении. В 2009 году был создан RSS-агрегатор. Он «вытаскивал» новости с разных сайтов, в том числе из СМИ, аккумулировал их в одном приложении и позволял делиться ими во «ВКонтакте».

Вслед за «читалкой» в 2010 году появился NovaPress Publisher — сервис, который мог делать то же самое, но только автоматически: сам делился всеми новостями во «ВКонтакте», как только они появлялись на сайте. Позже добавились и другие платформы.

Основные функции

NovaPress Publisher позволяет публиковать фотографии, видео и GIF в Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Twitter, «Одноклассники», Livejournal, LinkedIn. Можно настроить импорт RSS с сайта по собственному расписанию или по мере обновления информации. Кроме публикаций в сервисе можно настроить удаление публикации через заданное время.

Внимания заслуживает функциональность редактора публикаций, где можно:

  • добавлять водяные знаки на публикуемые фотографии;
  • создавать опросы для «Одноклассников», а для «ВКонтакте» ещё и выбирать фон;
  • закреплять запись в начале ленты во «ВКонтакте»;
  • настраивать вид «историй» в Instagram и добавлять геометки к публикациям.
Вид редактора для «ВКонтакте» и Telegram
Вид редактора для «ВКонтакте» и Telegram

Последнее обновление добавило функцию редактирования публикации для Telegram: можно выделять текст жирным или курсивом, вставлять ссылки или кнопки с реакциями.

Важно отметить, что часть этих функций доступна только для страниц и групп, улучшенных до премиум-версии.

Тарифы

Приложение предлагает десятидневный пробный период. Месячная подписка на NovaPress Publisher стоит 350 рублей. В пакет входит полный доступ ко всем настройкам сервиса, а также возможность подключить по одному аккаунту в каждой социальной сети.

За подключение каждого дополнительного аккаунта нужно доплачивать по 75 рублей ежемесячно. Улучшить одну страницу или группу до премиум-версии можно за 65 рублей в месяц.

Что говорят пользователи

С NovaPress Publisher мы работаем более пяти лет. Когда мы выбирали менеджер автоматических публикаций, на рынке было не так много сервисов. В существовавших менеджерах были ограничения. Например, публиковать анонсы в Twitter можно было только раз в 15 минут. Для информагентства это критично, нам важна оперативность. У NovaPress Publisher не было подобных ограничений.

Ещё одним критерием выбора была возможность вести документооборот в соответствии с требованиями нашей бухгалтерии, что в случае с иностранными сервисами проблематично. За пять лет работы мы ни разу не пожалели о своём выборе. Если у нас и возникают какие-то вопросы, то решаются они оперативно, а техподдержка дружелюбна и всегда идёт навстречу.

Алексей Гапаев, главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакс»

Я выбрал NovaPress Publisher потому, что у него понятный интерфейс. Видно, что работал профессиональный проектировщик.

При работе ни разу не было сбоев, а значит, собрана сильная команда программистов и тестировщиков. Помимо этого, устраивает средняя цена по рынку. У некоторых других приложений цены космические.

К сожалению, не хватает некоторых социальных сетей, например, сейчас мне нужен сервис для публикаций в Pinterest, потому что он обеспечивает отличный трафик моему сайту. Через месяц заканчивается год оплаты NovaPress Publisher, и придётся из-за этого переходить к другому партнёру, хотя очень не хотелось бы этого делать.

Антон Пальцев, владелец «Экспресс-Новости»

SMMplanner

Первая версия сервиса появилась в 2014 году. Команда, которая работала в маркетинговом агентстве, решала задачу публикации огромного количества контента для клиентов агентства. Руководство увидело потенциал подобного инструмента и выделило его в отдельный проект, который в итоге стал SMMplanner.

По словам директора по маркетингу SMMplanner Фёдора Георгиенко, своим развитием сервис обязан тому, что большая часть функций всегда остаётся бесплатной для пользователей. Среднее время пользования сервисом — пять месяцев. Кроме этого, есть «киты», которые с сервисом уже больше трёх лет.

Основные функции

SMMplanner поддерживает публикацию фотографий, GIF и видео в «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter, «Одноклассники», Telegram. Как и NovaPress Publisher, сервис позволяет настроить удаление публикаций через заданное время.

В сервис встроен полноценный фоторедактор с фильтрами, ручной настройкой, функцией добавления текста, наклеек, рамок. Редактор публикаций оснащён встроенным типографом, умеет добавлять к публикациям водяной знак, геометки, опросы, музыку и ссылки в зависимости от возможностей социальных сетей.

Кроме прямых публикаций в Instagram приложение настраивает дублирование публикации в «историях», позволяет добавлять первый комментарий под записью и отключать комментарии. Ещё можно настроить шаблоны хэштегов и подписей к публикации, которые будут автоматически добавляться при создании записи. Такая же опция предусмотрена для первого комментария.

Помимо этого, SMMplanner работает с контент-маркетингом. Проект с идеями для контента представляет из себя календарь инфоповодов практически на каждый день.

Отдельный спецпроект посвящён видеоконтенту — это инструкция, которая рассказывает о том, что и как снимать для социальных сетей, чтобы повысить количество просмотров, охват и вовлечённость.

Тарифы

Сервис предлагает выбрать из четырёх вариантов. Первый — полностью бесплатный. После регистрации на счёт пользователя сразу начисляется 50 публикаций, причём их количество можно увеличить вдвое, подписавшись на группы SMMplanner во «ВКонтакте» и на Facebook.

Сто публикаций будет начисляться ежемесячно, однако неизрасходованные за текущий месяц лимиты не будут суммироваться со следующим.

Если необходимо делать более ста публикаций ежемесячно, можно докупить дополнительные.

Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис

Неизрасходованные за месяц купленные публикации переносятся на следующий месяц, причём начинают расходоваться только после того, как закончатся сто бесплатных.

Если нужно публиковать материал без ограничений, то можно выбрать покупку «безлимитов». Каждый «безлимит» позволяет 31 день делать неограниченное количество публикаций на одной социальной странице.

Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис

При оплате за публикацию или «безлимит» нужно отдельно приобрести функцию публикации видео, так как по умолчанию услуга в эти тарифы не входит. Стоимость составит 300 рублей в месяц.

Четвёртый вариант — тариф Pro, который разделяется ещё на шесть тарифов. Pro предлагает безлимитные публикации с помесячной оплатой. Есть бесплатная пробная версия на семь дней, одновременно в ней можно планировать десять публикаций.

Если по окончании пробного периода пользователь захочет перейти на один из платных тарифов, то все купленные публикации и «безлимиты» можно будет конвертировать в рубли для оплаты нового тарифа.

Тарифы отличаются только количеством аккаунтов, которые можно подключить, и количеством водяных знаков.

Не упустить время публикации: выбираем SMM-сервис

Ни один вариант не предусматривает безлимитное количество социальных страниц, однако их набор можно менять в любое время, пока действует тариф. Более того, по запросу SMMplanner может рассчитать тариф на любое количество социальных страниц.

Что говорят пользователи

‎Большинство контент-менеджеров пользуются SMMplanner, причём работают только в нём, поэтому даже не с чем сравнить. Для нас в SMMplanner основная проблема в том, что если по какой-либо причине публикация не выходит, не приходит никакого уведомления. В личном кабинете есть отдельная папка с неопубликованными записями, но менеджер узнаёт об этом неоперативно.

Алина Медведева, руководитель контент-отдела студии Чижова

Активно используем SMMplanner. Сбои в работе сервиса бывают, но редко. Чаще всего об этом уведомляют, поэтому можно быстро исправить ошибку. Поддержка отвечает достаточно бодро. Сервис позволяет публиковать контент в один клик сразу в несколько социальных сетей.

Минус: из сервиса нельзя править контент после публикации или удалить его. Плюс: можно размещать статичные «истории», добавлять первый комментарий, когда текст не помещается в саму публикацию, ставить таймер на удаление, полноценно редактировать фотографии, отмечать пользователей.

Все основные потребности для ведения клиентских аккаунтов сервис покрывает, но пока самый главный недостаток: нет мобильного приложения.

Глеб Иванюшкин, генеральный директор DOT Digital Agency

Мы в агентстве пользуемся SMMplanner, когда нужно решить задачу отложенной публикации в Instagram. Но когда обучаю коллег, то рекомендую пользоваться нативными способами.

Мой подход: сервисами пользоваться только в крайнем случае. Как, например, в случае невозможности отложенных публикаций в Instagram.

На практике, если у нас большой проект или параллельно идёт несколько с плотным расписанием, мы используем аутсорсинг. Его функция — размещать отложенные записи, перепроверять с точки зрения корректора, немного адаптировать текст к платформе, а во время выхода проверять, всё ли в порядке.

Михаил Буторин, основатель SMM-агентства «Лес»
Сравнение SMM-сервисов по функциональности
Сравнение SMM-сервисов по функциональности

Что ожидает сервисы отложенных публикаций

Рынок следует за платформами, которые, с одной стороны, ужесточают правила работы, а с другой — постоянно экспериментируют с новыми форматами. Так, в прошлом году Facebook отключила возможность планировать публикации для личных страниц пользователей, а Instagram предоставляет своё API для публикаций только некоторым приложениям.

Платформы переживают интересный момент: старые, классические способы коммуникации вроде записей в ленте новостей работают всё хуже, зато увеличивается влияние новых инструментов, таких как «истории» в Instagram, мобильное видео (запуск IGTV, рост популярности TikTok).

Сервисы находят новые точки роста в задачах, которые нужны потенциальным клиентам. Обычных публикаций в социальные сети уже недостаточно, важно автоматизировать процессы работы с платформами: давать возможность обсуждать и утверждать публикации с коллегами и клиентами, получать подсказки по созданию «вовлекающих» публикаций, работать с рекламным трафиком.

Рост популярности видео, «исчезающего» контента также сказывается на функциональности инструментов, заставляет их адаптироваться.

Александр Марфицин, контент-директор «Амплифер»

Нужно обладать сильной службой поддержки клиентов, которая должна быть серьёзно подготовленной в плане технических проблем социальных сетей, ведь их с каждым днём всё больше. Особенно в Instagram, который работает очень нестабильно.

Кроме того, мощности, требуемые для удовлетворения потребностей пользователей, тоже растут с каждым днём: разрешение фотографий всё больше, видео качественней и объёмней. Всё это требует высоких вычислительных мощностей для обработки и передачи в хорошем качестве. Важно поддерживать высокий уровень отказоустойчивости сервиса.

Нас ждёт большая автоматизация, больший фокус на создании контента, а не его распространении. Мессенджеры показали, что пользователям нужно больше актуальной и интересной информации, но у них, как преемников соцсетей, большие проблемы с монетизацией и индивидуализацией контента.

В мессенджерах пользователь может сам выбирать, какой контент потреблять. Боты и прочие каналы, помогают контент индивидуализировать, но в 2019 году уже и этого мало.

Пользователи хотят контента, заточенного полностью под свою индивидуальность и потребности, то есть соцсеть должна не только определять интересы, но и быть интерактивной, вступать с пользователем в диалог.

Мессенджеры могут удовлетворить такой спрос, но встаёт вопрос о монетизации. И, как следствие, мы видим новый тренд — платные группы, где участники платят за то, чтобы другие делились своим опытом, информацией.

Причём эта тенденция проявляется и в платных рассылках и платных видеоканалах. Поэтому основной тренд соцсетей — платный и индивидуализированный контент. Посмотрим, как это будет выглядеть, возможно, закрытые платные группы — только начало.

Фёдор Георгиенко, директор по маркетингу SMMplanner
2222
33 комментария

Сервисов автопостинга больше, чем указано в статье, конечно. Для меня на данный момент выигрывает postmypost. Ребята настолько молодцы, что за два года стабильной работы у меня к ним претензий нет вообще. Да, бывали сбои, но когда ты знаешь техподдержку по имени и он знает тебя, отвечает в течении пяти минут и исправляет проблемы - это дорого стоит. При этом подключается к инсте, Фейсбуку, ВК, телеграм и одноклассникам. К линкедин, кажется, нет, но мне это и не было важным никогда. Есть возможность добавлять истории в ВК и в инсту, отмечать людей в ленте Инстаграм, показывает простую аналитику (подписчики, лайки, комменты, репосты) и постоянно добавляют что-то новое.

До него использовала smmplanner. И, действительно, они также в топе. Тогда работала только над своими проектами и бесплатных постов хватало на весь месяц с головой.

Эти два сервиса отличаются некоторыми функциями, я думаю, и каждый выберет что-то для себя. Я выбрала постмайпост.

А в smmbox есть интересная функция (раньше мне была интересна, когда копипастить было не "впадлу") - подбор контента из аналогичных вашей групп. Давно это было))

5
Ответить

Тоже остался на postmypost, перешёл к ним примерно два года назад с novapress, тогда ещё novapress овские аккаунты инстаграмма массово заблокировали, и в общем novapress медленно развивался, а postmypost быстро вводят все функции которые попросишь

1
Ответить

Присоединюсь. Тоже выбрали postmypost по деньгам/функциям он в своё время победил в моём личном сравнении.

Два года пользуемся, полёт нормальный. Поддержка быстрая. Реьята допиливают регулярно.

1
Ответить

Спасибо за рекомендацию postmypost. Пользуюсь SMMplaner (до этого Kuku). Очень не хватает возможности командной работы (а в Kuku, критично стало отсутствие возможности использовать свои прокси).

1
Ответить

smmbox.com нормальная идея была, сделать граббер.
Но они испугались работать в обход API соц сетей и сами убили свое конкурентное преимущество.

2
Ответить

Подскажите, какой из них может нормально дублировать из ВК в Телеграм? Юзаю Новапресс, но он не может копировать опросы в Телеграм и посты, где несколько фото

1
Ответить

NovaPress) Мы добавили в NovaPress возможность публиковать опросы и несколько фото в Telegram. При импорте из Вконтакте в Telegram тоже должно работать.

1
Ответить