Как настроить и использовать Postmaster Mail.ru

Mail.ru - крупнейший почтовый провайдер на территории СНГ. Если вы делаете рассылки по RU сегменту, значит у половины ваших подписчиков (48,7%) почта зарегистрирована на Mail.ru. Для сравнения - Yandex почта занимает 32,5%, Gmail 13,5%, Rambler 5,1% рынка СНГ.

Такая популярность Mail.ru обусловлена тем, что здесь стараются оградить своих пользователей от спама и нежелательной почты. Без проверенного IP-адреса и хорошей репутации домена рассылка не попадет к адресату. Также их спам-фильтры внимательно следят за входящим контентом. Но как работает спам-фильтр до конца не знает никто. Mail.ru хранит в секрете свои методики фильтрации спама.

Почтовый провайдер также заботится и об отправителях легальных рассылок. Mail.ru не только блокирует ваши письма, но и помогает доставить их в почтовые ящики пользователей. В случае возникновения проблем специалисты службы поддержки очень быстро реагируют на запросы.

Также, в помощь авторам рассылок Mail.ru создали свой Postmaster. Это простой в использовании инструмент, где вы найдете всю необходимую информацию для эффективного управления email-кампаниями.

Чтобы вам было удобно следить за показателями и оперативно реагировать на изменение ситуации, зарегистрируйте там свой домен. И ваши шансы попасть в инбокс к подписчикам возрастут во много раз.

Какая информация доступна в Postmaster Mail.ru:

  • Сколько писем было отправлено;
  • Сколько вы получили жалоб на спам;
  • Число писем, доставленных получателям;
  • Количество писем, отправленных в корзину;
  • Репутация вашего домена;
  • Как изменились показатели за определенный период.

Регистрация

Чтобы получать подробные отчеты о рассылках, вы должны зарегистрировать свой домен в Postmaster. Для этого перейдите на страницу регистрации и введите название вашего домена.

Затем подтвердите свои права на управление доменом. Это можно сделать одним из трех способов: 1. HTML-файл 2. Meta-тег 3. DNS-проверка. На каждой вкладке даны подробные инструкции, что для этого необходимо сделать.

После того, как выполните указанные инструкции, нажмите кнопку Подтвердить. Если вы все сделали правильно, домен будет добавлен. Таким образом можно зарегистрировать любое количество доменов. Также домены легко удаляются. Для этого необходимо навести курсор на домен и нажать на появившийся “крестик”.

Обратите внимание! Прежде чем добавить домен в Postmaster, у вас должны быть настроены DNS-записи. Сгенерировать их можно с помощью сервиса рассылок Estismail в личном кабинете. Затем разместите их там, где вы регистрировали свой домен - в интерфейсе хостинг-провайдера или регистратора доменного имени в разделе настроек DNS-записей.

Раздел Статистика

После подтверждения становится доступна статистика. Статистика по доменам предоставляется за 1 день, 1 неделю или 1 месяц по следующим параметрам:

  • Письма. Количество отправленных писем на Mail.ru.
  • Жалобы. Количество жалоб на спам. Их число не должно превышать установленные лимиты. Превышение указанного количества (в сочетании с другими факторами) напрямую влияет на репутацию. Письма отправителей с подпорченной репутацией могут быть заблокированы Mail.ru.
  • Репутация %. Рассчитывается за месяц и показывает средний процент нажатий на спам за этот период. Чем меньше этот показатель, тем лучше.
  • Тенденция. Как изменяется показатель жалоб на спам за последнюю неделю (уменьшается или увеличивается).
  • Прочитанные. Количество открытых писем.
  • Удаленные прочитанные. Сколько было удалено открытых писем за выбранный период.
  • Удаленные непрочитанные. Сколько было удалено непрочитанных писем за выбранный период. Mail.ru отслеживают, сколько ваших сообщений было удалено без открытия. Если этот показатель высок, пострадает ваша репутация.
  • Доставлено % - здесь отражается следующая информация:
  • Доставлено - количество писем, доставленных во Входящие. Они выделены зеленым цветом;
  • Возможно спам - сколько писем легло в Спам. Выделены желтым;
  • Точно спам - сколько писем было заблокировано спам-фильтром и не было доставлено вообще. Обозначены красным цветом.


Также здесь можно получить информацию по каждому отдельному письму. Это важно, если за один день было отправлено несколько разноплановых рассылок и вам необходимо проанализировать доставляемость и количество жалоб на спам по каждой из них.

Вкладка Графики

Всю статистическую информацию и динамику показателей можно увидеть на графиках. Для этого выберите необходимый вам показатель и период (неделя, месяц или год). Это удобно для быстрого анализа ситуации.

Справа отображаются проценты, а слева - абсолютные величины.

Вкладка Проблемы

В разделе отображается отчет за последний день по количеству писем, которые были отправлены на несуществующие адреса. В этом случае вам поступит сообщение “User not found”. А также, количество получателей, которые нажали на кнопку спам. Если у вас отсутствуют SPF или DKIM записи, это будет указано здесь же.

Получая оповещения о проблемах, вы всегда будете в курсе, что именно не так с вашими рассылками, что необходимо исправить. Быстрая реакция поможет сделать ваши email кампании более эффективными.

Как настроить цикл обратной связи FBL

Для почтовых провайдеров важным показателем для отправки писем в спам или инбокс является репутация отправителя. Она напрямую зависит от вовлеченности подписчиков. Сколько ваших писем они читают, а сколько отправляют в спам. Увеличение жалоб закрывает доступ к инбоксу или приводит к блокировке рассылок.

Поэтому, важно отслеживать динамику этого показателя. Здесь нам поможет механизм обратной связи FBL. Когда пользователь нажимает кнопку “Спам”, почтовый провайдер отправляет автору рассылки сообщение, где указан почтовый адрес получателя, который пожаловался на спам, и содержится исходное письмо.

Это позволяет регулярно очищать базу от пользователей, которые не хотят получать ваши рассылки. И сформировать список лояльных подписчиков. Отчеты FBL помогут проанализировать содержимое рассылок и внести необходимые изменения для снижения количества жалоб на спам в будущем и предотвращения блокировок.

Чтобы получать такие отчеты, необходимо на странице настроек указать ваш email адрес, куда они будут отправляться.

Постмастер - это простой инструмент для анализа показателей рассылок. Но для того чтобы email-кампании проходили успешно, позаботьтесь также о двойном подтверждении для ваших рассылок и наличии кнопки отписки в макете письма. Отсутствие одного или другого фактора Mail.ru считает основанием для отправки писем в спам или полной блокировки ваших маркетинговых кампаний.

0
1 комментарий
Николай Киселев

Не можешь победить - возглавь

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда