Лес, кабаны и IP-телефония: как мы наладили связь в охотхозяйстве и на четверть увеличили число клиентов

Привет! Меня зовут Иван, я руководитель проектов Телфин. Мы создаем полезные сервисы для бизнес-коммуникаций, подключаем виртуальные номера и даже выпустили свои СИМ-карты. Сегодня я расскажу, как мы автоматизировали охотхозяйство «Васильево» и с помощью IP-телефонии увеличили число охотников на 25%.

37% охотников в «Васильево» выбирают охоту на кабанов
37% охотников в «Васильево» выбирают охоту на кабанов

В 2021 году к нам в компанию обратился Александр Кованин – предприниматель из Санкт-Петербурга – с просьбой помочь автоматизировать коммуникации и наладить связь с клиентами в преддверии активного сезона.

В 2020 году я возглавил охотхозяйство «Васильево», перезапустив общий с партнерами бизнес. Нам удалось сделать совместное хобби еще и интересным проектом для других заядлых охотников. Сегодня наше охотхозяйство – это гектары лесов, озер и болот. У нас можно сходить на рыбалку или на охоту. Здесь в изобилии водится водоплавающая и болотная дичь, кабаны, зайцы-русаки, енотовидные собаки. В охотхозяйстве нет «физической» инфраструктуры, поэтому нам помогают только 2 егеря. Именно они занимаются обустройством кормушек для животных, вышек для охотников, разметкой, которая ограничивает территорию для ведения охоты.

Александр Кованин
Площадь охотхозяйства «Васильево» превышает 150 квадратных километров
Площадь охотхозяйства «Васильево» превышает 150 квадратных километров

Охотхозяйство продает путевки в охотничьи сезоны: 2-3 недели весной, осенью и летом. Доход компании складывается от продажи путевок на один день и на один сезон. Самый активный период — осень. В это время в компанию обращается до 1000 охотников. Александр хотел подключить IP-телефонию, чтобы решить 3 проблемы, которые мешали его бизнесу расти и получать прибыль:

Пропускали звонки и теряли клиентов. Заявки приходят через сайта и по телефону, но не всегда есть возможность принять их в первые минуты обращения. Связь с собственниками часто ограничена, так как для них этот бизнес скорее хобби, и большую часть времени они проводят в офисе. При этом егеря обычно пропадают в лесу, куда сложно дозвониться. Как результат, многие клиенты просто уходят. Можно, конечно, взять в команду еще одного сотрудника для приема звонков, но это не выгодно.

Тратили на связь 15000 ₽ в месяц и были ограничены в сервисах. Охотхозяйство – это скорее клуб по интересам. И любые дополнительные расходы в том числе и на связь ощутимо сказываются на бюджете. Один из вариантов для коммуникаций — это мобильная связь, но это дорого для общения друг с другом, а таких звонков большинство в компании. При этом мобильная связь не эффективна, компания хотела видеть статистику обращений, использовать разные варианты распределения и обработки звонков и т. д.

Связь с охотниками и егерями в лесах была нестабильной. Для безопасной охоты и комфортного отдыха гостей на территории базы в лесу и на озерах требуется стабильная связь с егерями из любой точки. Чтобы привлечь охотников, хозяйство предлагает дополнительные услуги для детальной проработки местности, обучения клиентов и их контроля во время охоты с использованием видеоконференцсвязи.

Вот что мы получили на старте:

  • 5 мобильных: 2 совладельцев, генерального директора и 2 егерей.

  • Расходы на телефонный трафик – около 15000 ₽ в месяц.

  • Срок реализации проекта «с нуля» – еще вчера.

На такие кастомные проекты уходит от полугода, а нам надо было запустить не более чем за 30 дней, потому что сезон охоты уже на носу. Как нам удалось реализовать проект в сжатые сроки и с какими результатами — читайте дальше.

Подключили виртуальную телефонную станцию (АТС) — клиентов стало больше на 25%

Раньше сотрудники для общения с клиентами использовали только личные мобильные телефоны: обращения автоматически не фиксировались, часто их просто пропускали, так как номера были заняты. А в выходные и праздничные дни ни до кого из сотрудников было вовсе не дозвониться. Компания теряла клиентов, а лояльность постоянных гостей охотхозяйства падала.

Чтобы исключить подобную ситуацию, мы подключили телефонные номера всех сотрудников к единой виртуальной АТС. Клиент решил сохранить свои существующие мобильные, а также подключил городской виртуальный номер. Такой номер ничем не отличается от обычного, но имеет ряд преимуществ: многоканальность, отсутствие привязки к адресу компании и др.

На два номера поставили переадресацию. Постоянные клиенты продолжают звонить на привычные им мобильные, но в случае, если никто не снимает трубку или оба номера заняты, звонки автоматически перенаправляются на номера других сотрудников. Даже если клиент не дозвонился до генерального директора, в крайнем случае звонок примет егерь.

Один номер подключили напрямую к виртуальной АТС. Мы смогли получить специальные настройки от текущего оператора мобильной связи. Такая схема подключения работает не всегда, так как операторы не готовы просто так отдавать своих абонентов и тянут время, не предоставляя необходимые настройки пользователю номера. Теперь для этого номера включены специальные настройки маршрутизации, он стал дежурным для звонков в нерабочее время.

Подключили мобильную связь с функциями виртуальной АТС. Это технология на стыке сотовой и IP-телефонии: компания подключила специальные СИМ-карты, и теперь в двух смартфонах есть не только мобильная связь, но и все базовые сервисы IP-телефонии. Это голосовое меню, перевод и перехват звонков, подключение к разговору и др. Преимущество таких СИМ-карт в том, что все вызовы идут через сотовую сеть и не зависят от интернета. Так егеря, даже находясь в лесу, всегда остаются на связи.

Новые клиенты теперь звонят на прямой городской номер, который не привязан к адресу компании и подключен к виртуальной АТС. При этом сотрудники продолжают использовать свои мобильные телефоны для связи, а клиенты об этом даже не догадываются. Различные сценарии обработки вызовов помогли команде составить удобный график работы с обращениями клиентов. Теперь ответственный сотрудник отвечает на звонки в выходные и праздничные дни, а егеря обрабатывают обращения, если все номера коллег заняты.

Дополнительно мы подключили голосовую почту, где клиент может задать свой вопрос и даже оставить заявку. Мы стали серьезно задумываться о создании выделенных линий для ключевых и корпоративных клиентов, но пока это только — в планах. Сейчас у нас нет пропущенных звонков. Как результат, число наших гостей только за первый год работы IP-телефонии увеличилось на 25%.

Александр Кованин

Отказались от обычной мобильной телефонии — сэкономили на связи 120 000 ₽ в год

Единоразовые вложения в ИТ и телеком-инфраструктуру компании составили приблизительно 50 000 рублей. Все планшеты, смартфоны и мобильные сотрудников были подключены к нашей виртуальной АТС. Нам удалось создать единую корпоративную телефонную сеть для охотхозяйства. Теперь звонки между коллегами вовсе не тарифицируются, то есть сотрудники разговаривают друг с другом бесплатно вне зависимости от того, где они находятся — в разных городах и даже странах.

Ежемесячные расходы теперь составляют 8000 - 10 000 рублей. Это не только связь и сервисы IP-телефонии — сюда также входит оплата других услуг. Например, фотоловушки, облачное хранилище и поисковая система мониторинга. На телефонию теперь приходится не больше 4500 рублей в месяц.

Компания в 2022 году сэкономила на телефонии 122 520 рублей ;-)
Компания в 2022 году сэкономила на телефонии 122 520 рублей ;-)

Компания «Васильево» получила более функциональный сервис, чем мобильный номер. Уже в базе есть все функции для обработки звонков и даже интеграция с разными бизнес-приложениями. Это простая «сборка» телефонии, ее можно усовершенствовать. Но клиенту этот вариант подошел — он был выгоднее предложений мобильных операторов, и закрывал все потребности в связи.

Автоматизация дала возможность не искать интеграторов на стороне, а сэкономить время и деньги, и подключить уже готовую связку IP-телефонии с существующей в компании системой «Битрикс24». Теперь вести всю историю коммуникаций с клиентами можно прямо в CRM. Здесь же дублируются заявки, записи звонков и договоренности. Егерям, которые большую часть времени проводят в лесах, не надо записывать пожелания клиентов или просить их перезвонить. Аналогично и с отчетами: статистика обращений есть в журнале звонков. В CRM можно поднять все записи телефонных разговоров, расшифровать их и прикрепить к отчету.

Лес, кабаны и IP-телефония: как мы наладили связь в охотхозяйстве и  на четверть увеличили число клиентов

Наладили связь с охотниками и сделали так, чтобы они всегда были в безопасности

Только 40% гостей Александра — опытные охотники. Больше половины приезжают впервые и не знают, как оценивается местность и вид дичи, какие есть правила маскировки и поведения на охоте. Поэтому егеря часто сопровождают их и поддерживают с ними постоянные коммуникации по мобильному телефону. Но так как сотовая связь не везде стабильная и есть «слепые зоны», бывали ситуации, когда звонки попросту не проходили.

С помощью радиостанций, которые покрывают всю территорию охотхозяйства, и серверов IP-телефонии нам удалось организовать бесперебойную и повсеместную сеть для общения. В режиме реального времени егерь контролирует все звонки. При поступлении сигнала от охотника он сразу видит уведомление на экране смартфона, планшета или ноутбука.

Благодаря повышению качества услуг ситуация в компании меняется: число повторных обращений в 2022 году увеличилось на 20%. Удалось привлечь охотников без опыта. Количество новых клиентов в прошлом году стало больше на 25%. Что особенно приятно для команды «Васильево», все больше гостей приходят по рекомендациям от существующих клиентов, на их долю приходится больше 60% охотников.

Улучшили сервис для охотников: внедрили ИИ, видеоконференции и мессенджеры

Теперь в команде Александра работает виртуальный помощник. Он информирует клиентов о начале сезона и приглашает на свободные даты, сообщает о доступных квотах на дичь. Также робот консультирует клиентов в нерабочее время и предупреждает о ЧС на территории охотхозяйства, например, в случае выявления бешенства.

Сотрудники «Васильево» учатся находить общий язык с охотниками, ищут оптимальные скрипты телефонных разговоров. Анализируя звонки с помощью сервиса речевой аналитики, они определяют причины отказа от покупки путевок и даже изучают речь и стиль общения с гостями охотхозяйства.

Однажды у нас произошел такой случай. Один из наших постоянных клиентов перестал ездить к нам на охоту. Мы решили проверить, почему ушел наш завсегдатай. Ведь он всегда покупал путевку на осенний сезон и охотился на уток, но в этом году просто пропал. Я нашел запись нашего с ним последнего телефонного разговора и переслушал его. Оказалось, он не приехал, потому что просто обиделся. Его не пригласили на день охотника, который компания проводит каждый год для всех своих постоянных клиентов.

Александр Кованин

А теперь представьте, что егеря сидят где-то в камышах, но на конференции! Или транслируют из леса охоту на кабана. С помощью видеоконференцсвязи такие фантазии стали реальностью. Команда «Васильево» использует этот сервис для проведения удаленных совещаний, с его помощью егеря показывают процесс охоты в прямом эфире. Сотрудники охотхозяйства проводят онлайн-обучение молодых охотников и завлекают их к себе. К видеоконференции можно подключиться из любого города России и в прямом эфире понять, что такое сходить в лес на охоту.

Видеозапись поведения птиц
Видеозапись поведения птиц

Не отказывается Александр и от общения со своими клиентами в мессенджерах. Прямо в Telegram или WhatsApp можно задавать интересующие вопросы, оставлять заявки на путевки, забронировать определенные даты. Благодаря интеграции IP-телефонии с «Битрикс24» и мессенджерами нам удалось создать для компании единую коммуникационную платформу. В результате, вне зависимости от канала общения, все данные автоматически попадают в корпоративную CRM-систему. С одной стороны, компания предлагает клиентам на выбор разные каналы для общения, с другой — расширяет базу охотников, повышает качество коммуникаций.

Лес, кабаны и IP-телефония: как мы наладили связь в охотхозяйстве и  на четверть увеличили число клиентов

Вот что мы получили на финише:

  • Запустили телефонию в охотхозяйстве за 30 дней, а не за три месяца и тем более не за полгода. Основные сервисы мы подключили в декабре 2021 года. В 2022 году система связи уже применялась при общении с клиентами. Весной 2023 года были подключены новые функции. Итого, на данный момент компания использует 30+ сервисов IP-телефонии.

  • Расходы на телефонию сократили до 4500 ₽ в месяц. Бесплатные местные, междугородние и международные вызовы внутри корпоративной телефонной сети. Входящие звонки на мобильные номера – бесплатные. Экономия на телефонии за 1 год составила 120 000 ₽.
  • В 2022 году удалось увеличить число новых клиентов на 25%. Охотники оставляют заявки по телефону – 57%, в мессенджерах – 43%. Нет пропущенных звонков, обращения обрабатываются только с мобильных телефонов каждый день, включая выходные и праздничные дни.

Колл-центры, интернет-магазины, службы такси и доставки – вот наши основные заказчики, к запросам которых мы привыкли и чьи задачи закрываем за пару часов. При этом с каждым годом все больше заявок на подключение IP-телефонии приходит от компаний, которые предоставляют услуги экотуризма, занимаются овцеводством или лесничеством. Другие интересные истории и кейсы наших клиентов читайте в Телеграмм-канале, а здесь делитесь вашими комментариями – кто ваш самый необычный заказчик.

3131
30 комментариев

Лес, кабаны и IP-телефония....

12

Метнулся кабанчиком)

2

да уж, сразу видно, что переписка настоящая, а не в фотошопе рисованная

5

Алексей никогда не был так близок к провалу

5

Стерлядка, спасибо, поправили. +1000 в карму за внимательность и путевка на вальдшнепа в подарок. Приезжайте в охотхозяйство Васильево, вас точно встретит или Алексей, или Александр :)

5

переиграл и уничтожил )

5

путевка на гуся так звучит странно