Как фрилансеру организовать работу: полезные сервисы и приложения

Давайте признаем: иногда на фрилансе тяжело оставаться продуктивным и правильно рассчитывать свое время. Особенно если в работе сразу несколько разных проектов. К счастью, есть сервисы и техники тайм-менеджмента, которые помогают сохранять эффективность в работе. Ловите рекомендации от команды lava.top 👋

Как фрилансеру организовать работу: полезные сервисы и приложения

Начать хочется с метода, который подойдет фрилансерам из всех ниш: от дизайнеров до репетиторов. Фишка в том, что его можно легко подстроить под любую задачу. Итак, встречайте: Mindmap.

Интеллект-карта (или ментальная карта) – это метод организации идей, задач, концепций с помощью визуализации. Такие карты помогают структурировать информацию, разбивать большую задачу на маленькие или объяснять трудные для понимания вещи. А еще они подходят для мозгового штурма.

В основе любой майндмап стоит одна идея или цель, от которой разветвляются ключевые мысли. В конечном итоге у вас может появиться целое «дерево» из идей. С помощью таких карт можно разработать маркетинговую стратегию, расписать задачи на ближайшее время или придумать контент-план. Инструментов и предлагаемых возможностей много: Miro, Coggle или MindMeister.

Пример Mindmap в Miro
Пример Mindmap в Miro

Доска Kanban поможет не запутаться в задачах, правильно распределить свои ресурсы и время. Благодаря им вы наглядно увидите объем как выполненной, так и предстоящей работы. Такие доски подойдут тем, кто одновременно работает с несколькими заказчиками над разными проектам – больше не нужно листать переписки, чтобы вспоминать о поставленных задачах.

Принцип работы прост: одна задача = одна карточка, которую можно двигать между столбцами по мере её выполнения. Стандартная доска состоит из 4 столбцов: «Бэклог» (перечень всех рабочих задач, которые необходимо выполнить), «Нужно сделать» для приоритетных задач, «В работе» и «Готово». Количество и названия столбцов вы можете менять под себя и свои проекты. Лучшие Kanban-доски: Trello, Jira, KanbanFlow.

Пример Kanban-доски в Trello
Пример Kanban-доски в Trello

Конечно, не стоит забывать и про тайм-менеджмент. Здесь мы хотим рассказать о технике Pomodoro, которая помогает концентрироваться на конкретной задаче, отслеживать затраченное время и продуктивно работать, ни на что не отвлекаясь.

Принцип прост: составьте список активных задач, которые нужно сделать в ближайшее время (несколько дней или неделя). Из этого списка выберите задачи, которые нужно сделать сегодня. Добавьте их в список на день, а затем расставьте от наиболее до наименее приоритетной. Включите таймер на 25 минут и начинайте работу. После этого – перерыв 5-10 минут. Спустя 4 «помидора» сделайте полноценный перерыв в 15 – 20 минут.

Эта техника подойдет для вхождения в рабочий ритм, если вам нужно долго «раскачиваться» после долгих выходных или отпуска. А еще ее можно комбинировать с «Методом слона» для решения трудных и объемных задач: просто разбейте их на пункты, внесите в план на день или неделю и приступайте к выполнению. Рекомендуемые приложения: Focus To-Do и Forest, а еще можно воспользоваться онлайн-сервисом Pomodoro Tracker.

Разделение задач в Focus To-Do
Разделение задач в Focus To-Do

Еще приложения, которые пригодятся фрилансеру:

  • TickTick — приложение для составления планов и списков дел. В нем можно учитывать затраченное время, составить расписание или поставить личные цели. Вы даже можете «привязать» задачу к конкретному адресу, например, к магазину, и когда вы пройдете мимо него, TickTick напомнит, что надо купить продукты к ужину.
  • Evernote – приложение для создания заметок с расширенным функционалом. Здесь вы сможете хранить всю нужную информацию в одном месте: ссылки, статьи, рецепты, скрины важных документов, разные списки и многое другое. У Evernote есть функция сканирования документов, а также собственный плагин для браузеров, сохраняющий веб-страницы в заметки для последующего чтения.
  • Monefy – простое и удобное приложение для учета финансов. Оно не выставляет счет клиенту и не рассчитывает сумму налога, но позволяет отслеживать, сколько денег вы зарабатываете и на что их тратите.

Мы рассказали только о части сервисов, которые помогают фрилансерам в организации их работы. Поделитесь, какие приложения помогают вам оставаться продуктивными и планировать рабочее время?

1313
10 комментариев

Действительно хорошие сервисы 👌

Я Недавно открыл для себя российский сервис Weeek. Там удобно управлять проектами в разных форматах, можно сделать свою базу данных по типу Notion и базовую CRM. Там современный дизайн, за счёт чего намного приятней работать, чем в Trello и ряде других похожих сервисов.

А для создания разного рода интеллект-карт использую бесплатную программу Xmind

1
Ответить

Спасибо, что поделились полезными сервисами, возьмем на заметку. И, возможно, сделаем еще одну подборку 😌

2
Ответить

Miro прикольный

1
Ответить

Согласны! Вы часто используете его в работе? Наши продакты очень часто)

Ответить

Тик тик самое то для вечно опаздывающих и забывающих поесть

1
Ответить

Да, это просто находка 🤗

Ответить

Спасибо за рекомендации ,как раз то что мне необходимо было

1
Ответить