{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фрилансеру организовать работу: полезные сервисы и приложения

Давайте признаем: иногда на фрилансе тяжело оставаться продуктивным и правильно рассчитывать свое время. Особенно если в работе сразу несколько разных проектов. К счастью, есть сервисы и техники тайм-менеджмента, которые помогают сохранять эффективность в работе. Ловите рекомендации от команды lava.top 👋

Начать хочется с метода, который подойдет фрилансерам из всех ниш: от дизайнеров до репетиторов. Фишка в том, что его можно легко подстроить под любую задачу. Итак, встречайте: Mindmap.

Интеллект-карта (или ментальная карта) – это метод организации идей, задач, концепций с помощью визуализации. Такие карты помогают структурировать информацию, разбивать большую задачу на маленькие или объяснять трудные для понимания вещи. А еще они подходят для мозгового штурма.

В основе любой майндмап стоит одна идея или цель, от которой разветвляются ключевые мысли. В конечном итоге у вас может появиться целое «дерево» из идей. С помощью таких карт можно разработать маркетинговую стратегию, расписать задачи на ближайшее время или придумать контент-план. Инструментов и предлагаемых возможностей много: Miro, Coggle или MindMeister.

Пример Mindmap в Miro

Доска Kanban поможет не запутаться в задачах, правильно распределить свои ресурсы и время. Благодаря им вы наглядно увидите объем как выполненной, так и предстоящей работы. Такие доски подойдут тем, кто одновременно работает с несколькими заказчиками над разными проектам – больше не нужно листать переписки, чтобы вспоминать о поставленных задачах.

Принцип работы прост: одна задача = одна карточка, которую можно двигать между столбцами по мере её выполнения. Стандартная доска состоит из 4 столбцов: «Бэклог» (перечень всех рабочих задач, которые необходимо выполнить), «Нужно сделать» для приоритетных задач, «В работе» и «Готово». Количество и названия столбцов вы можете менять под себя и свои проекты. Лучшие Kanban-доски: Trello, Jira, KanbanFlow.

Пример Kanban-доски в Trello

Конечно, не стоит забывать и про тайм-менеджмент. Здесь мы хотим рассказать о технике Pomodoro, которая помогает концентрироваться на конкретной задаче, отслеживать затраченное время и продуктивно работать, ни на что не отвлекаясь.

Принцип прост: составьте список активных задач, которые нужно сделать в ближайшее время (несколько дней или неделя). Из этого списка выберите задачи, которые нужно сделать сегодня. Добавьте их в список на день, а затем расставьте от наиболее до наименее приоритетной. Включите таймер на 25 минут и начинайте работу. После этого – перерыв 5-10 минут. Спустя 4 «помидора» сделайте полноценный перерыв в 15 – 20 минут.

Эта техника подойдет для вхождения в рабочий ритм, если вам нужно долго «раскачиваться» после долгих выходных или отпуска. А еще ее можно комбинировать с «Методом слона» для решения трудных и объемных задач: просто разбейте их на пункты, внесите в план на день или неделю и приступайте к выполнению. Рекомендуемые приложения: Focus To-Do и Forest, а еще можно воспользоваться онлайн-сервисом Pomodoro Tracker.

Разделение задач в Focus To-Do

Еще приложения, которые пригодятся фрилансеру:

  • TickTick — приложение для составления планов и списков дел. В нем можно учитывать затраченное время, составить расписание или поставить личные цели. Вы даже можете «привязать» задачу к конкретному адресу, например, к магазину, и когда вы пройдете мимо него, TickTick напомнит, что надо купить продукты к ужину.
  • Evernote – приложение для создания заметок с расширенным функционалом. Здесь вы сможете хранить всю нужную информацию в одном месте: ссылки, статьи, рецепты, скрины важных документов, разные списки и многое другое. У Evernote есть функция сканирования документов, а также собственный плагин для браузеров, сохраняющий веб-страницы в заметки для последующего чтения.
  • Monefy – простое и удобное приложение для учета финансов. Оно не выставляет счет клиенту и не рассчитывает сумму налога, но позволяет отслеживать, сколько денег вы зарабатываете и на что их тратите.

Мы рассказали только о части сервисов, которые помогают фрилансерам в организации их работы. Поделитесь, какие приложения помогают вам оставаться продуктивными и планировать рабочее время?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Есин

Действительно хорошие сервисы 👌

Я Недавно открыл для себя российский сервис Weeek. Там удобно управлять проектами в разных форматах, можно сделать свою базу данных по типу Notion и базовую CRM. Там современный дизайн, за счёт чего намного приятней работать, чем в Trello и ряде других похожих сервисов.

А для создания разного рода интеллект-карт использую бесплатную программу Xmind

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Спасибо, что поделились полезными сервисами, возьмем на заметку. И, возможно, сделаем еще одну подборку 😌

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

Miro прикольный

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Согласны! Вы часто используете его в работе? Наши продакты очень часто)

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

Тик тик самое то для вечно опаздывающих и забывающих поесть

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Да, это просто находка 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

Спасибо за рекомендации ,как раз то что мне необходимо было

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Filonenko

SingularityApp использую от Российских разработчиков

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

отличная рекомендация, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда