«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

7272
146 комментариев

Жалобу отписали в отдел троллинга Яндекса))))

90
Ответить

Они так отвечают все время по всем своим сервисам. Monopoly mode on.

9
Ответить

А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».

50
Ответить

Справедливости ради, гугл первый использовал эту практику против Майкрософт, когда выиграл дело о выборе браузера по умолчанию в винде. Но повторять такие практики = быть уебком. Надеюсь теперь и Яндекс нагнут, чтобы у них закрылся цикл.

4
Ответить

Гугл требовал, чтобы их софт и виджеты были на первом рабочем столе. Предустанавливать яндекс гугл, к сожалению, не запрещал. Как и кучу другого шлака, типо асфальтов, драконов и сторов каждого производителя сматртфонов.

1
Ответить

Я смотрю "ко-ко-ко" Роман даже плохо посчитал количество участвующих компаний.

В ситуации с гуглом было три участника: гугл, производитель телефона и яндекс. Причём гугл шантажировал производителя тем, что заберет доступ к GMS, а следовательно и к play store, если они будут сотрудничать с яндексом.

В этой новости участников два: условное авито и яндекс. Причем Авито недовольно тем, что яндекс не обеспечивает им достаточный трафик.

1
Ответить

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

17
Ответить