«Хочу все и сразу»: почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела

«Хочу все и сразу»: почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела

Как только зарубежные компании начали уходить с российского рынка у отечественных разработчиков появился священный грааль — импортозамещение SAP. В HR Tech отрасли, соответственно, создание полновесной альтернативы SAP Success Factors.

Многие говорят, что именно они добились сопоставимых возможностей, но на практике, всё это больше маркетинговые кричалки, чем реальные предложения. Все мы ещё достаточно далеки от реального соответствия заданной планке. Но, тут стоит оговориться, что мы не перестаём стремиться к решению этой грандиозной задачи.

Мы достаточно часто сталкиваемся с клиентскими запросами, которые можно обобщить до «Нам нужно одно решение, которое закроет все потребности нашего отдела кадров». Зачастую, клиент не понимает, что не только мы, но и никто на российском рынке сейчас не может предложить продукт, обладающий таким объемом функций.

Разберемся почему.

В первую очередь, SAP развивает свою экосистему более 50 лет. Старейшим отечественным HR Tech решениям меньше 20. Кажется, что и это немало, но реальная необходимость создавать «альтернативу» появилась только несколько лет назад с выходом ряда законов, направленных на сокращение использования зарубежного ПО в гос. компаниях (под них попали в т.ч. компании с гос. участием и крупные компании, чьими ключевыми клиентами и партнерами выступают гос. предприятия) и повышения безопасности хранения чувствительной информации (в т.ч. персональных данных, что особенно важно в работе отдела кадров).

Во-вторых, российский рынок на несколько лет, если не десятилетие, отстает от международного. Бюджеты на оптимизацию процессов HR-отделов долгое время выделялись крайне неохотно, а крупные компании часто предпочитали создавать и поддерживать собственные решения коробочным и Saas-вариантам. Потребности же средних и небольших организаций закрывалась бесплатным предустановленным ПО и наработками «на бумаге».

В-третьих, те же SAP SF и Oracle HRMS до последнего времени выступали конкурентами отечественным решениям. Российским разработчикам было выгодней отстроиться и работать на другую аудиторию, разрабатывать узкопрофильный нишевый функционал, чем пытаться зайти на рынок «больших ребят».

Это и понятно, объемы разработки (и, соответственно, инвестиций в производство) несопоставимы с возможностями частных российских компаний. Вот список бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать, чтобы создать решение, сопоставимое с SAP Success Factors.

  1. Рекрутмент;
  2. Учет и оргдизайн;
  3. Компенсации и льготы;
  4. Внутренние коммуникации;
  5. Обучение сотрудников;
  6. Управление талантами и опытом;
  7. HR-аналитика и планирование.
«Хочу все и сразу»: почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела

Какие есть альтернативы?

Здесь мы находимся в ситуации стандартной дилеммы пересечения денег, времени и качества.

1. Если вы действительно хотите «все сразу и прямо сейчас», а бюджет в моменте не ограничен, то оптимально будет приобрести лицензии нескольких HR-продуктов разных направлений и связать их интеграциями. Так вы создадите бесшовное решение, где каждый из отдельных модулей будет закрывать свою профильную область. К примеру, TMS+LMS+ЭДО.

Карты digital-продуктов, сегментированные по направлениям, регулярно выпускаются регуляторами и консалтерами в сфере российского ИТ. С их помощью вы сможете подобрать оптимальный комплекс решений для конкретного пула задач.

Чтобы помочь клиентам в закрытии потребностей, на которых не профилируется Grade Factor мы объединяемся с партнерами смежных решений и формируем пакетные предложения, которые оптимальны с точки зрения интеграций, бюджета и бюрократических вопросов всем вовлеченным сторонам.

2. Если нужно максимально точно и полно закрыть «хотелки» держателей процессов, то наилучшим решением будет создание внутренний самописной системы под конкретные потребности организации. Как раз этот путь в свое время выбрала компания Lenvendo, что и привело к созданию системы развития талантов Grade Factor.

Стоит учитывать, что это решение подойдёт, в первую очередь, крупным компаниям с собственным штатом разработчиков и четко сформулированными потребностями, которые по каким-то причинам не могут быть закрыты рыночными предложениями. Этот подход тоже потребует значительного времени и трудозатрат, а поддержка системы останется за вами навсегда.

3. Если вы готовы начать с закрытия части потребностей и постепенно увеличивать объем автоматизируемых процессов – оптимально будет купить гибкое молодое (в идеале — в облачное) решение, с возможностью внесения пожеланий компании в дорожную карту продукта и получения бесплатных обновлений системы с выпуском каждого нового релиза. Это решение «на вырост»: не моментально, но и не так дорого, как предыдущие два варианта.

«Хочу все и сразу»: почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела

Подписывайтесь на telegram-канал команды Grade Factor — публикуем там много полезных материалов 🖖

22
36 комментариев

Остается вопрос. Как нанять грамотного специалиста по подбору. Курица или яйцо, в общем))
Потому что лучше без рекрутера совсем, чем с плохим рекрутером. От плохого рекрутера больше бед, чем без него.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

а дальше какой план?

Ответить