Как запустить без бюджета, и нащупать свою ЦА сайту знакомств. Гайд от владельца dating service

Решили создать сайт знакомств? – делайте, и никого не слушайте

Ни для кого не секрет, что ежегодно в Мире запускаются около 8000 сайтов знакомств, что создает колоссальную конкуренцию среди dating стартапов. Выживают лишь единицы из них. Так как же заработать на dating-service, и не потерпеть неудачу? Об этом будет моя следующая статья. (По сути, это уникальная информация из первых уст, от реального владельца нескольких сайтов знакомств, который делится с вами тем, как запустить проект не имея бюджета).

Реклама - двигатель прогресса! Но только для богатых мажоров

Реклама безусловно работает. Но как быть, если Вы родились в небогатой семье, и нет возможности стартовать проект на деньги инвестора? То есть у вас при запуске проекта, нет ни денег, ни возможности их привлечь. В общем все исходные данные, как у большинства из нас, начинающих вебмастеров.

В этом случае, более опытные коллеги, порекомендуют вам сделать упор на некую «фишку» сайта, которая будет являться ноу-хау, и вытянет сайт знакомств в лидеры ниши. Например, вы имеете достаточную на ваш взгляд сумму, в 30 000 рублей. Этого вполне хватит на то, чтобы купить шаблон и произвести его первоначальное наполнение. Но вот в чем беда, ведь знающие люди скажут: «надо же ещё в рекламу наваливать, в развитие, продвижение...» и так до бесконечности будут советовать, хоть вообще за сайт не берись.

Потом пойдут рекомендации, что мол не на том движке сайт сделал, надо было на вордпрессе, а вас на самопис потянуло…Обязательно добавят, что для успешного старта нужно иметь 100 000$ в заначке и название охарактеризуют, как быдловское. Затем порекомендуют какую-то на их взгляд очень важную идею, на вроде этой: «нужен сайт, типа "замуж сегодня.ру" + вирусная реклама по правильным каналам, типа есть сайт где девушки выходят замуж в день знакомства...» – мол вот тогда будет успех.

Но тут, у вас как обычно случится облом. Ведь в голову, как на зло, никакие интересные идеи сразу не придут, сколько бы вы не старались. А мысль о том, что нужно запускать сайт знакомств крепко засевшая у вас в голове, будет вам напоминать о необходимости поторопиться, иначе вы попросту перегорите этой идеей, и ваш будущий сайт знакомств, так и останется в ваших мечтах.

Вы сами не будете знать, откуда возьмутся силы в начале пути, но именно это ваше желание на уровне подсознания, и приведет вас к поставленной цели. Но для этого вы должны быть твёрдо уверены, что у вас всё должно получиться. Не смотря на то, что все вокруг будут крутить пальцем у виска, и говорить, что ваш стартап обречён на провал, еще до момента запуска.

Вы должны верить в успех, и шаг за шагом идти к поставленной цели, не затрачивая на реализацию каких-то глобальных средств, как это делают другие стартапы, ведь вы точно знаете, что многим из них не суждено будет развиться, так как они держатся только на желании их владельцев заработать, и не несут никакой пользы людям.

Потому, когда их бюджеты будут слиты, такие проекты закроются, и будут списаны пачку тех, которые «не стрельнули». Выходит, что не помогла им их реклама. Так что этот тупиковый путь не для вас, и чтобы добиться успеха без денег в стартапе, мыслить вам придется совсем в другом направлении.

Удачное название для сайта знакомств – это 70% успеха!

Если вы не мажор, и у вас нет денег на рекламную кампанию на старте сайта знакомств, то уделите больше внимания именно неймингу. Ваше название должно быть одновременно дерзким, грубым (на уровне фола), креативным, и конечно же понятным для постоянных посетителей сайтов знакомств. Оно должно собой ассоциироваться со знакомствами, и это обязательное условие. Или включать в себя ключ, для seo продвижения по запросу, связанному со знакомствами.

Давайте сделаем разбор названия для вашего будущего dating-service, на примере моего первого сайта знакомств (это самый неудачный из сетки моих сайтов, но черт побери, он очень нравится пользователям) - Мордолента. На нём Вы научитесь качественному неймингу, на который не нужно тратить деньги, а надо всего лишь хорошенько подумать. Причем, это пригодится вам, для создания проектов в любой другой нише, которая вам подходит, и которой вы готовы заниматься.

И так, приступим. Что у вас приходит в голову, когда вы слышите слово Мордолента? Чтобы понять, поделим всех читателей на два лагеря:

Большинство видит и ассоциирует это название так:

Основная часть читателей моей статьи, услышит в этом названии что-то грубое и неотёсанное, что точно никак не ассоциируется с сайтом знакомств. И это нормальная реакция.

Такой категории людей, будет сложно продвинуть свой стартап без денег. И это как раз те люди, которые прогорят при запуске сайта знакомств с вероятностью на 99,9%, поставив ставку на общее название, которое прямо указывает на «знакомства».

Они никогда не согласятся на столь откровенный креатив, и не назовут проект Мордолента, а выберут что-то обычное. Например, «знакомства-в-сети», «знакомьтесь-тут», «весёлые-знакомства» и тд… (названия привел, чисто для примера и общего понимания того, что я имею в виду). Причем домены с общеупотребительными словами скорее всего будут заняты, и вам придется для начала выкупить их у домейнеров, за круглую сумму, которая вашему проекту точно шансов на успех не прибавит, ведь такое название никак не повлияет на успех. И вот почему.

Если мы проверим по вордстату запрос «знакомства», то получим: 9 870 320 запросов в месяц. Но! Поделите их на 1000 конкурирующих за «место под солнцем» сайтов, и получите результат: 9 873 запроса – и это максимальный трафик, который вас ждет при идеальном стечении обстоятельств. Но за этот трафик, вам ой как придётся конкурировать… А без продвижения в рекламе, вы и 1000 уников не получите. И ваш сайт будет болтаться на 70-й странице в выдаче.

Теперь возьмите более узкое название сайта, тоже связанное со знакомствами, но не содержащее seo ключ «знакомства» в теле домена. Например, возьмём другой мой сайт, Леонардо Дайвинчик - там всего-то 5 148 запросов. Но за них не нужно бороться, они все мои. Без продвижения и борьбы. Почему? Потому, что Название сайта, это зарегистрированный бренд, и я просто устраню всех конкурентов, если такие появятся. В этом и есть разница. Выбирайте такое имя, которое потребует от вас минимум усилий в будущем продвижении проекта.

А вот так мыслят те из вас, кому просто необходимо создать собственный сайт знакомств:

И лишь некоторые из вас, те читатели, которым точно нужно стартовать сайт знакомств не имея бюджета на старте, воскликнули, как же многогранно звучит эта Мордолента! – это название, как музыка, как песня о счастливом будущем, обо всём прекрасном. Услышав раз – его невозможно забыть. В этом названии есть нотки Италии, есть что-то напоминающее итальянское вино, или другой напиток, который хочется попробовать. Или место, где точно хочется побывать. Ещё хорошо будет просто закрыть глаза, и произнести название своего будущего сайта. Например, Мордолента – и посмотреть, что за ассоциации всплывут у вас на подсознательном уровне. Если это что-то положительное, что-то благородное, то вы на правильном пути.

Вот. Именно Вы те, кого посетили эти мысли… не побежите изливать негатив в комментариях, а уже сейчас задумаетесь о создании своего сайта знакомств. Ведь, если разобраться, то это так просто. И не требует никаких затрат, нужно только иметь определенный склад мышления, и знать, что будет полезно людям сейчас и в дальнейшем.

Конечно, можно раскритиковать любой проект, но ваше желание нести пользу людям, должно быть сильней в разы любой критики.

Плюсы и минусы креативного названия для вашего сайта знакомств.

О плюсах:

Есть всего одно простое правило - креатив в названии не должен быть связан с негативом. Но в тоже время, он должен быть настолько уникальным, чтобы Вы могли на старте выполнить 5 других правил, которые приведут ваш стартап к успеху без денег:

1) Зарегистрируйте доменное имя для вашего сайта знакомств из числа свободных. Ведь в момент старта, на счету будет каждая копейка. Домен желателен в зоне .com, если у вас есть претензии на выход в англоязычные страны в дальнейшем. Отталкиваясь от этого, Мордолента, может легко заменить Фейсбук* (*Запрещённая в РФ организация).

2) Подать на регистрацию Торговой Марки (ТМ), и успешно пройти регистрацию (это очень важный пункт в наше время). Ведь нужно быть готовым отстаивать свои права в суде и устранять конкурентов, которые будут пытаться создать сайт подобный вашему, если ваш проект будет успешен. Так, например, Мордолента, сразу после старта поимела массу сайтов последователей, и только благодаря подаче заявки на регистрацию бренда, удалось свернуть их бурную деятельность в сети интернет.

3) Ваше название должно работать как реклама - прямо в мозг. Прочитав один раз – его должны запомнить навсегда. И суметь написать без ошибок, когда человеку это понадобится. Мордолента с этой точки зрения тоже не без греха. И её название часто путают, но за счёт креатива, и отсутствия схожих сайтов, даже такие запросы, как: «мордоленья», «мордАлента», «мордо лента», «мордолена», «мордуха» – все они ведут посетителя в правильном направлении. Поисковик точно знает, что человек ищет не каких-то там приключений, а собрался посетить именно бесплатный сайт знакомств. Просто набирает его название несколько сокращённо.

4) Создать вокруг своего названия некий электронный шум, некую возню, которая непременно будет сопровождаться негативом. Ведь всё самое лучшее в нашем Мире, сначала порицается обществом (на стадии притирки к проекту), затем наступает стадия прозрения со стороны хейтеров, и только потом, приходит одобрение проекта. Но! Никогда не миритесь с его забвением. Пусть хейтят, пусть поливают грязью. Но лишь тогда, когда о вашем проекте все замолчат – он будет мёртв.

5) Название должно одинаково хорошо звучать на любом языке Мира. Для этого, не поленитесь обратиться к словарю, и уточните, может быть название вашего будущего проекта, при переводе на английский язык, означает какую-то непристойность. Кто знает, возможно через 3-4 года, ваш бренд будет красоваться на английских таблоидах. Таких примеров тоже не мало. Запомните, ваш сленг, должен быть сочным на любом языке.

Теперь давайте поговорим о минусах креативного названия для вашего сайта знакомств. Благо их не так много.

Первым и самым главным минусом (который в случае успеха проекта станет очевидным плюсом), будет полное отсутствие запроса по вашему названию в поисковиках, если оно не будет содержать в себе seo ключ. Такого сайта ведь ещё просто никогда не было. И это большая печаль, которую вам придется пережить.

Исправить дело можно либо дорогой рекламной кампанией, после которой у вас останется только горькое послевкусие. Ведь с моментом окончания рекламной кампании, через месяц, уйдет из вордстата и запрос, связанный с названием вашего сайта знакомств. Таким образом, начав рекламную кампанию, её нужно продолжать долгий промежуток времени, возможно годы. И это вам совсем не подходит, ведь у вас нет на это средств.

Ведение собственного блога, это самый правильный и бесплатный путь. Но блог – это дело молодых, и потребует от вас самодисциплины, которой нет (и у меня в том числе). А также доли писательского мастерства, так как абы что, читать не будут. И если ваши мысли покажутся глупостью, то блог окажется бесполезен, и может сильно навредить не только вам, как автору, но и вашему сайту знакомств в том числе. Ведь, когда ваш проект делает первые шаги, он нуждается в каждой новой анкете, и в каждом новом лояльном пользователе.

«Сарафанное радио» тоже вариант, но работает оно только тогда, когда у вас уже есть многочисленная лояльная аудитория, или Вы публичный человек, например, блогер.

Остается надеяться только на то, что ваш проект несёт в себе такую пользу, которая сама по себе в рекламе не нуждается. И у каждого проекта, эта польза своя. Например, у Мордоленты, её фишка в абсолютной бесплатности всего функционала, включая подарки на страницу пользователей и прочие важные атрибуты современного сайта знакомств. У вашего сайта, это может быть ориентированность на видеосервис, возможно там будет востребованный чат для общения – ведь, если пользователям там будет удобно общаться, то они сами найдут ваш сайт, и оставят о нем отзывы, как о нужном ресурсе.

Почему я выбрал идти по пути предложения людям знакомиться бесплатно? Все очень просто. Есть проекты, которые создают для заработка, а есть те, которые для души. Вот это мой случай. И кто бы что не говорил, пользователи на подсознательном уровне, чувствуют любовь и заботу о них. При этом совершенно не зная владельца самого сайта.

Вот и вашим пользователям, должно быть настолько там хорошо, чтобы любой сайт, пусть даже с неказистым дизайном, казался ламповым, и каким-то родным. Как будто они на нём провели уже не один десяток лет. И там все как-то по-доброму и все знакомо.

Если вам удастся вызвать такое ощущение у своей ЦА на сайте знакомств, поверьте, он не будет нуждаться в рекламе. Но до этого еще очень далеко. Сначала вам нужно решить для себя «а готовы ли Вы заниматься своим стартапом, если он не будет приносить вам деньги?». Он может наполняться новыми анкетами довольно продолжительный отрезок времени, ведь вы же не затрачиваете на его раскрутку деньги. Потому будьте готовы к длительному пути работы проекта полностью без отдачи. Другими словами, на сайте уже во всю народ будет знакомиться, и веселиться. А владелец сайта, при этом, не будет получать оттуда ни копейки.

В этом заключается второй главный минус раскрутки стартапа без бюджета. Вам придётся довольствоваться лишь душевным наслаждением, но не финансовым.

Хотя с другой стороны, если людям ваш проект понравится, то деньги сами вас найдут. И чем большему числу людей будет интересен ваш сайт знакомств, тем больше денег вы получите в итоге.

Скажу по секрету, доход среднего сайта знакомств, может составлять от пятисот тысяч до одного миллиона рублей в месяц. Что тоже является хорошей прибавкой к будущей пенсии. Попробуйте-ка на инвестициях в акции столько заработать…А сайт знакомств будет кормить вас долгие годы. Главное сразу не превращайте стартап в бизнес проект, и тогда ваши шансы на успех вырастут кратно.

Запомните главное. Продвижение сайта знакомств дело серьезное, и его нужно делать с осторожностью. Ведь все вокруг так и хотят на этом подзаработать. Если хотите продвинуть сайт своими силами и без денег, то вам так или иначе придется обучиться, хотябы по видеороликам на Ютубе. Этого будет вполне достаточно.

Как удержать ЦА на вашем сайте знакомств?

При поиске своей ЦА нужно помнить, что на сайт парни придут за девушками. А где вам взять первых девушек – это вопрос. Придётся создать им все условия, чтобы они начали регистрироваться. И это только первый шаг. Потому что одно дело завлечь на сайт знакомств девушек, а совсем другое дело, создать там комфортную атмосферу, чтобы на вашем сайте хотели регистрироваться красивые девушки. И вот над этим придётся поработать. Так как первое время, они будут регистрироваться и сразу удалять анкету, не найдя должного внимания со стороны мужчин.

Первое время, когда ваш сайт будет только в начале пути, красивых девушек, там удержать будет совсем не просто, так как они знают, что могут просто зарегистрироваться на любом другом сайте знакомств, и им тут же начнут писать мужчины. Улавливаете мысль?

То есть для того, чтобы им начали писать, нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте. И ваш сайт знакомств не в силах будет выдержать такой формат конкуренции с более раскрученными сайтами знакомств. Ведь на нём не будет для вновь прибывшей девушки оказано столько внимания.

Выходит, что первая задача, это не привлечение большого количества новых пользователей на сайт, а именно создание инфраструктуры, которая позволит там собирать одновременно максимальное количество мужчин, находящихся онлайн, и готовых написать девушке, которая только что зарегистрировалась.

То есть важно следить и наращивать показатель одновременного присутствия пользователей на сайте. И это будет самым главным вашим преимуществом. Если вам удастся поднять данный показатель с 1-2 одновременно присутствующих на сайте пользователей до 25-30 человек, то можете считать свой сайт успешным, не зависимо от того, сколько на нем зарегистрировано анкет.

Как определить ЦА вашего сайта знакомств?

Для того, чтобы понять, кто будет составлять вашу ЦА, поделите всех пользователей на три основных категории по возрастам:

1) Молодёжь, в возрасте 18-30 лет;

2) Взрослые посетители, в возрасте 31-59 лет;

3) Люди преклонного возраста: 60-100 лет.

(Прибыль может приносить любая из этих категорий, но максимальной она будет у Взрослых посетителей, в возрасте от 31 до 60 лет)

Дальше оцените пользу от посетителей, которую можно измерить в их вовлеченности. То есть важно понять, какая возрастная категория преобладает на вашем сайте, и сколько там проводит времени за одну сессию.

Возьмём для примера два моих сайта знакомств. Внешне, они практически одинаковы, но если вникнуть в детали, то выяснится, что сайт знакомств Мордолента и ЛеонардоДайвинчик, посещают абсолютно разные люди, и для их комфортного там пребывания начинку сайта пришлось подгонять именно под возрастные категории.

Таким образом, только создав сайт знакомств, вы выясните в дальнейшем, какая возрастная категория будет являться у вас преобладающей. И уже потом, создадите для неё привычные условия. Например, на сайте знакомств Мордолента, преобладают Взрослые посетители, и процент людей до 25-30 лет там практически минимален.

А на сайте ЛеонардоДайвинчик, подавляющее число зарегистрированных пользователей, составляет молодежь до 30 лет. И все разделы сайта пришлось подгонять под их интересы.

Так что же именно должно различать внешне одинаковые сайты, на которых тусуются люди разных возрастов, спросите вы? Всё просто. Это должны быть совершенно разные сайты по своей начинке.

Главное отличие сайта знакомств для молодежи, в том, что при заполнении анкеты, её разделы должны содержать привычный молодому поколению сленг. И интересы посетителей тоже в корне разнятся.

Если молодежь имеет представление о вписках, фейках, принадлежит к той или иной субкультуре, и может похвастаться красивым телом. То сайт для взрослой ЦА, должен быть наполнен с уклоном на материальные блага. Ведь людям более взрослого поколения уже есть что предложить своей будущей спутнице помимо красивого тела. И эту разницу, обязательно нужно учитывать для комфортного общения разной ЦА на двух внешне одинаковых сайтах.

Иначе, ваша ЦА не будет там задерживаться, не найдя подходящих условий для комфортного времяпровождения. А ведь посетители сайта знакомств, проводят на сайте по 30-60 минут за одну сессию, а иногда и весь вечер. И им должно быть там удобно находиться.

То есть после создания сайта, сначала смотрим на тренд, изучаем свою ЦА, и только потом доводим сайт до ума, делая общение максимально комфортным именно для той возрастной категории, которая преобладает на сайте.

Ну вот, вроде пару вопросов сегодня разобрали, и без воды. В следующих статьях, я продолжу объяснять, как создать, и успешно развить сайт знакомств без бюджета, который понравится людям, и будет приносить доход своему владельцу.

За грамотность прошу не пинать. Ну неграмотный я, что же тут поделать.

7 комментариев

Не вижу точек монетизации сайта, получается "сайт для того, чтобы был".
ЛГБТ в РФ запрещено, эти разделы я бы убрал вообще.
Тема очень тёмная, лучше бы на белом фоне, а то траурно как-то.
Наполнения ноль. Новые пользователи не станут там регистрироваться.
Нечем удержать пользователя, кроме просмотра анкет.

Нужна идея, а не как?! Без оригинальности в любой нише сложно конкурировать