Наша комиссия выше, чем у конкурентов, но авторы контента всё равно выбирают нас. Рассказываем, почему

Привет! Меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса для продажи доступа к контенту по подписке в Телеграме. Три года назад мы были просто сервисом, который проводит платежи. А теперь мы даем авторам набор инструментов, с которым они могут заработать больше, чем в любом из сервисов-конкурентов. Вот как мы это сделали.

Наша комиссия выше, чем у конкурентов, но авторы контента всё равно выбирают нас. Рассказываем, почему

Телеграм продолжает набирать популярность, а аудитория подписных сервисов растет уже три года: выручка от подписок на цифровой контент в России в 2022 году составила 180 млрд рублей. Рассказываю, как мы предсказали оба этих тренда еще три года назад, объединили их и создали сервис, который помогает вырастить платный канал или сообщество в Телеграме в полноценный бизнес.

Не стали создавать новую платформу для публикации контента — Телеграм уже сделал ее за нас

Когда мы придумывали Paywall, то анализировали рынок и заметили, что на нем нет одного крупного игрока, который бы закрывал все задачи аудитории. В ботах для оплаты контента по подписке часто нет аналитики — автор не может посмотреть, откуда приходит его аудитория, и понять, какие каналы продвижения более эффективны. В других сервисах нельзя настроить разные тарифы или создать для подписчиков бесплатный пробный период. В третьих функций больше, но люди не хотят устанавливать новое приложение, чтобы следить за одним, пусть и любимым, блогером.

Тогда мы решили запустить сервис для монетизации контента по подписке, который подошел бы любому креатору — и автору небольшого канала, и крупному проекту.

Мы не стали разрабатывать платформу для публикации контента с нуля, а выбрали для этого Телеграм. И вот почему.

Аудитория мессенджера ежегодно растет. За последний год трафик мессенджера среди россиян вырос в три раза. Увеличивается и число авторов, которые решают монетизировать свой контент с помощью платного телеграм-канала.

Телеграм защищает приватность пользователей. Шифрование в мессенджере позволяет создателям контента и их подписчикам общаться безопасно. Еще авторам полезна возможность настроить защиту от копирования — контент из такого канала нельзя переслать или даже сделать скриншот.

Люди активно пользуются Телеграмом. В марте 2023-го пользователи в среднем проводили в нем 39 минут ежедневно. Поэтому им удобно следить за проектом по подписке в мессенджере, а не скачивать для него отдельное приложение.

В мессенджере много возможностей для создателей контента. Телеграм подходит практически для любого проекта, потому что в нем удобно:

  • публиковать текстовые посты,
  • записывать или выкладывать уже готовые аудио- и видеосообщения,
  • вести прямые эфиры,
  • общаться с подписчиками в комментариях,
  • создавать отложенные сообщения,
  • использовать ботов, чтобы автоматизировать часть задач, например проведение опросов.

Создатели Телеграма регулярно обновляют и развивают мессенджер. Поэтому мы не стали изобретать велосипед, а взяли то, что уже классно сделано, и придумали сервис для продажи доступа к контенту по подписке именно на базе Телеграма. И в отличие от того же Patreon или его российских аналогов мы не тратим силы на то, чтобы постоянно дорабатывать платформу для публикации контента. Это позволило направить все наши ресурсы на главное — развитие полезных авторам каналов по подписке функций.

Из сервиса для оплаты выросли в набор инструментов для развития бизнеса на контенте

Paywall — это сервис для продажи доступа к контенту и комьюнити по подписке в Телеграме. Изначально мы хотели снять с создателей контента самую сложную техническую задачу — настройку процесса оплат. Если у автора в канале 10 подписчиков, ему нетрудно принимать деньги своими силами: напоминать людям об очередном платеже, отвечать на вопросы, следить за тем, когда кого-то подписать, а когда — отписать. Но если платных подписчиков сотни или тысячи, на это уйдут часы и дни.

Поэтому мы автоматизировали этот процесс и максимально его упростили. Сейчас автору достаточно просто настроить проект и поделиться ссылкой на страницу оплаты в соцсетях. Дальше креатор может сосредоточиться на создании контента, а мы сделаем всё остальное: ответим на вопросы пользователей, если у них возникнут трудности с оплатой, примем платежи с зарубежных карт, подпишем и отпишем человека в нужный момент.

<p>Автор устанавливает тарифы и делится ссылкой на страницу в Paywall со своей аудиторией, а весь процесс оплаты контролируем мы. Так выглядит <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpaywall.pw%2Fpwozqm27vr68&postId=749836" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">страница проекта «Тренды и база»</a></p>

Автор устанавливает тарифы и делится ссылкой на страницу в Paywall со своей аудиторией, а весь процесс оплаты контролируем мы. Так выглядит страница проекта «Тренды и база»

Так проработали около года после старта, всё шло хорошо, и Paywall был востребован как платежный сервис. Но мы решили вырасти в целый набор инструментов для создания и развития полноценного бизнеса на основе контента и комьюнити в Телеграме. Сегодня в Paywall собран список функций, которого целиком нет ни у кого из конкурентов.

Вот с чем мы уже помогаем авторам.

Платежи. Все платежи автоматизированы — автору достаточно один раз настроить проект: установить стоимость подписки, прописать название и описание, добавить бот в канал. Тарифы гибкие: любая сумма от 100 рублей, период подписки — единоразово, неделя, 1, 3, 6 и 12 месяцев. Интерфейс сервиса понятный, если автор захочет добавить еще один новый тариф или включить бесплатный пробный период, это легко сделать в личном кабинете.

Авторы могут установить сразу несколько тарифов, чтобы захватить аудиторию с разным уровнем дохода. Например, продавать доступ в канал за 350 рублей в месяц, доступ к комьюнити — за 700 рублей, доступ в канал и комьюнити — за 990 рублей. А для премиального сегмента создать тариф, в котором включена опция пообщаться с автором тет-а-тет, например часовая консультация раз в месяц, за 5900 рублей.

Хотя для авторов интерфейс остается простым, внутри мы постоянно развиваем функционал платежной системы. Только в июне из бета-теста вышел новый алгоритм работы с рекуррентными платежами. При продлении подписок иногда возникают ошибки, например когда на счете подписчика не хватает средств, истек срок карты или сбой в работе банка. В стандартной схеме сервис трижды пытается списать оплату и отключает подписку, если сделать это не удается. А новый алгоритм использует десятки сценариев, чтобы вернуть подписчика и списать платеж. Например, если закончился срок действия карты, алгоритм предложит подписчику заменить карту. Наша статистика уже подтверждает, что таким образом мы сохраняем до 6% кэшфлоу авторов, в среднем это 3–4%.

Техподдержка. Сервис позволяет авторам контента принимать платежи со всего мира. Поэтому мы забрали на себя поддержку по любым вопросам, которые касаются технических процессов. Если у подписчика есть вопросы по платежам, оформлению подписки, или он что-то не понимает — мы ему поможем.

Когда запускается крупный проект, на него за день может подписаться несколько сотен или даже несколько тысяч человек. Это сотни запросов в поддержку — люди интересуются, как устроена подписная модель, спрашивают, можно ли оплатить подписку из другой страны, и уточняют множество других нюансов. В такие дни мы вместе с авторами проекта работаем как одна команда, отвечая на вопросы, чтобы запуск прошел эффективно и каждому потенциальному подписчику уделили внимание.

Второе большое направление работы поддержки — помощь лично авторам. Мы не только решаем проблемы подписчиков с оплатой, но и консультируем создателей контента. Команда всегда посоветует, как лучше настроить тарифы, как удержать аудиторию и какие форматы контента можно использовать, чтобы оживить интерес к проекту.

Vika Vrednayamoda, создательница канала «Тренды и база»:

Paywall — самый удобный из всех сервисов, с которыми мне довелось познакомиться перед стартом моего первого платного телеграм-канала. Самое быстрое подключение, вся поддержка, решение проблем и вопросов подписчиков переведены на сервис, мне вообще не нужно было к этому подключаться. Есть удобные виджеты, чтобы отслеживать продажи, а деньги выводить легко.

Аналитика. Небольшие проекты с парой источников трафика обычно и так понимают, откуда к ним приходят подписчики, и редко пользуются этой опцией. Но авторам, которые проводят крупные рекламные кампании со множествов каналов коммуникации, аналитика трафика необходима. В Paywall реализовали эту возможность в полной мере.

Сейчас внутри Телеграма единственный способ понять, откуда пришел пользователь, — создать уникальную инвайт-ссылку для каждого отдельного канала продвижения и отслеживать по ней. Так авторы могут понять, откуда пришел человек. Но весь трафик идет напрямую в канал. Поэтому они не знают, сколько пользователи пробыли на странице и кто из пришедших не подписался. То есть автор не видит, что пришло сто человек и всего пять подписалось, он видит только этих пятерых.

В Paywall есть страница оплаты проекта, и трафик идет туда. Поэтому автор проекта может увидеть, сколько человек заходило на лендинг и какие каналы дали самую высокую конверсию.

<p>Так выглядит аналитика в личном кабинете: автор может увидеть, что конверсии из переходов по ссылкам на сайтах нет, и отключить этот рекламный канал</p>

Так выглядит аналитика в личном кабинете: автор может увидеть, что конверсии из переходов по ссылкам на сайтах нет, и отключить этот рекламный канал

Мария Бернацкая, таргетолог, создательница канала «Покорители таргета»:

Я только недавно начала создавать проект «Покорители таргета». В самом начале для привлечения новых подписчиков я использовала только свой аккаунт в одной из соцсетей. Сейчас я стала в тестовом режиме привлекать трафик из нескольких источников, и мне важно понимать, откуда приходит аудитория. Благодаря разделу с аналитикой я вижу, какой вариант эффективен не просто «на глазок», а подтвержден цифрами. Также удобно, что аналитика показывает, сколько человек из какого источника продлевают подписку и какой я получаю от них доход. Соответственно, я могу направить в наиболее эффективный канал трафика больше усилий или рекламного бюджета и отказаться от нерезультативных.

<p>При необходимости владелец проекта может добавить свой счетчик, Яндекс Метрику и видеть, сколько времени пользователь пробыл на странице, сравнивать периоды</p>

При необходимости владелец проекта может добавить свой счетчик, Яндекс Метрику и видеть, сколько времени пользователь пробыл на странице, сравнивать периоды

Также авторы могут поставить пиксели от различных рекламных платформ, например из ВКонтакте или других. Это позволит таргетироваться на пользователей, которые посмотрели страницу проекта, но не подписались и ушли. Автор может догонять таких людей акциями, чтобы они всё-таки подписались. В Телеграме такое сделать технически никак нельзя — просто нет функционала.

Еще в Paywall автор видит людей, которые отписались от проекта, и может продолжить работу с этой аудиторией, так как у него остаются email-адреса подписчиков. Например, он может отправить рассылку с вопросом о том, почему человек ушел, получить обратную связь и отработать возражение — сделать скидку на подписку или добавить что-то в контент.

А проекты покрупнее могут синхронизировать свои CRM с Paywall при помощи веб-хуков. Это позволяет сразу узнавать о новых подписках и отписках. В параметрах видны все подробности о тарифах новых или ушедших подписчиков — название, номер, стоимость, валюта и период. А для тех, кто использует партнерские программы, есть параметр clickId, с которым можно отслеживать конверсии.

Отработали все ошибки конкурентов и сделали премиальный сервис

От инструмента для монетизации платного канала или комьюнити в Телеграме мы выросли в сервис, который помогает авторам строить полноценный бизнес на контенте и комьюнити. Но мы пошли дальше и учли, а затем исправили у себя все ошибки наших конкурентов. Так наши авторы получают бутиковый подход.

Нет скрытых платежей. Комиссия в Paywall одна, она не меняется — 20% от каждой транзакции. Но мы заложили в этот платеж все комиссии, которые в других сервисах часто остаются скрытыми. Paywall не берет с авторов никаких дополнительных денег за вывод, обработку платежей, успешные транзакции или оплату с иностранных карт — за них банки часто берут повышенную комиссию. Для наших авторов платеж всегда фиксированный, вне зависимости от того, сколько платим банку за операцию мы.

В публичной коммуникации сервисы обычно называют только свою комиссию. Например, в одном из сервисов комиссия для авторов равна 10%. Но фактически к этим десяти процентам прибавляется комиссия за вывод денег — 1,7–2,7% от суммы доната или 1 USD/EUR в зависимости от способа вывода.

Нет проблем с выплатами. Мы заметили, что у наших конкурентов есть трудности с выплатами: их пользователи жалуются, что деньги зависают в личном кабинете неделями, платежи с иностранных карт теряются, а аккаунты блокируют без объяснения причин.

Поэтому мы сосредоточились на том, чтобы у наших авторов таких проблем не возникало. Сейчас минимальная сумма для вывода физлицом — 1500 рублей. Как только деньги обработает банк, они автоматически уходят на карту, указанную в личном кабинете. А ИП или ООО получают выплаты на расчетный счет — вывести их можно в любой момент в личном кабинете, платеж проходит на следующий рабочий день.

До автора не доходят проблемы с рефандами и чарджбэками. Случается, что подписчик не хочет продлевать подписку и требует вернуть ему платеж. Обычно для этого он обращается в банк или к автору канала. Но мы организовали процесс так, чтобы эти вопросы закрывала на себе наша техподдержка.

Мы никогда не штрафуем авторов за рефанды и чарджбэки, как иногда делают другие сервисы. Эти риски уже включены в стоимость комиссии Paywall, поэтому все возвраты мы компенсируем. В среднем у нас не более 1% чарджбеков через банки и еще около 2–3% рефандов через поддержку Paywall. Помогает возможность установить бесплатный пробный период: подписчики заранее знакомятся с контентом, который предлагает автор, и решают, готовы ли они за него платить. А чтобы снизить процент рефандов, мы собираем обратную связь от уходящих подписчиков и передаем ее автору проекта.

Канал принадлежит автору. Paywall — это сервис, который помогает автору настроить прием платежей для платного канала или комьюнити по подписке. Такой канал или чат закрыт, просто так попасть в него пользователи не могут. Но если автор решит отказаться от наших услуг, то канал останется у него и он сможет менять его, как захочет: подключить другой сервис, сделать открытым, всё что угодно. Еще мы отдаем автору базу email-адресов его подписчиков, даже отписавшихся, чтобы он мог продолжить работу с этой аудиторией.

Кажется, что это очевидный тезис, но на самом деле это наше конкурентное преимущество перед основными конкурентами — специализированными платформами для заработка по подписной модели. Если автор, который работает на такой платформе, решит с нее уйти, весь его контент и аудитория останутся на площадке. Конечно, он может позвать аудиторию с собой, но большая часть, скорее всего, потеряется по дороге — так уже было весной 2022-го, когда блогеры переезжали из Инстаграма* в Телеграм с минимумом подписчиков.

* Продукт компании Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской организацией.

Что в итоге

Paywall всё еще подходит для небольших каналов, авторы которых получают с их помощью дополнительный доход. В прошлой статье на VC я уже рассказывал, что почти 15% наших авторов зарабатывают на канале более 100 000 ₽ в месяц.

Но сервис уже стал экосистемой для создания и развития полноценного бизнеса в Телеграме. По секрету скажу, что к концу года Paywall представит несколько новых функций, которых нет ни у кого на рынке. Но и сейчас с нашей помощью создатели контента могут сосредоточиться на анализе и развитии канала, привлекать в него новых подписчиков, а всю техническую часть мы забираем на себя.

А вы бы хотели завести телеграм-канал, который будет приносить доход как полноценный бизнес? Делитесь идеями для своих каналов или сообществ в комментариях, а мы посоветуем, как их развивать.

2828
16 комментариев

В чем принципиальное отличие от, например, Бусти? Что подписчикам не надо идти на новую платформу и там регаться?

2
Ответить

У нас принципиально другая модель работы, о всех отличиях и функциях как раз этот материал и есть. Если вам интересно более предметно об этом поговорить, готовы пообщаться с вами индивидуально и ответить на все вопросы в ТГ @paywallsupport

Ответить

О, блин, так я и не сходила к вам на консультацию)) но тот вопрос отпал, есть новый. Можно ли в канале делать именно эфиры платными? Канал публичный, а эфиры — платно?

1
Ответить

Юлия, всегда готовы рассказать вам о нас и проконсультировать :) Что касается платных эфиров в открытом канале, то нет, так сделать нельзя. Если вы делаете канал по подписке, то все что там под замком и только через покупку доступа можно увидеть. Но вы можете сделать отдельный канал только для прямых эфиров и давать доступ своим подписчикам через Paywall.

Ответить

Сергей, шла к вам оставить комментарий об очередной статье про телеграм-заработок, но зачиталась и передумала. Интересно. Не хватило сравнения с кем-то из конкурентов

1
Ответить

Спасибо! Мы заняты развитием своего сервиса, а сравнивают креаторы и эксперты. Мы рассказываем о том, что мы умеем и как с нами можно создавать бизнес.

Ответить

Познавательная статья. Спасибо.

На счет тарифов.
Так было на старте с Telegram ads, когда были монополисты Elama, Click.ru и Onespot установили минимальное пополнение рекламного кабинета 1500 евро + 15% комиссии системы. Сейчас же есть платформа, которая позволяет пополнить от 500 рублей и рекламироваться в TG Ads без ограничений.

Время покажет. Возможно с развитием подписной модели и увеличением твердых конкурентов вы снизите тарифы процентов до 15%, что уже будет весомо для некоторых авторов.

Буду следить.

1
Ответить