{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

От 5000 до 3 млн ₽ в месяц зарабатывают авторы на платных каналах в Telegram. Кто больше?

В соцсетях много классных блогов и подкастов, но владельцы зарабатывают на них намного меньше, чем могли бы. Даже с аудитории в 5 тысяч человек из «ВКонтакте», YouTube или Instagram* можно получать дополнительно 20–130 тысяч рублей ежемесячно в Telegram. Рассказываю, как это работает в Paywall, и показываю реальные доходы некоторых авторов.

Привет, меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса для продажи доступа к контенту по подписке в Телеграме. В прошлой статье я обещал показать, сколько денег можно заработать на платном контенте. Мы проанализировали последние 10 тысяч проектов, у которых был хоть какой-то доход в Paywall. Сейчас активны около 5 тысяч проектов. Это нормально: одни закрываются, другие открываются, то есть динамика постоянно меняется. Мы определили основные тенденции — делюсь инсайтами с вами.

Сколько автор может заработать на платном канале в Телеграме

В 2022 году средний годовой доход автора, который сотрудничает с Paywall, составил 262 тысячи рублей — около 22 тысяч рублей в месяц. Это на 6,7% выше, чем в 2021-м. Мы ожидали более активный рост, однако с весны 2022 года российские каналы потеряли около 30% платных подписчиков. Одна из причин — блокировка оплат с зарубежных карт. Сейчас мы настроили прием платежей со всего мира и рассчитываем, что доходы авторов в 2023 году увеличатся на 30% по сравнению с предыдущим годом.

55,8% авторов зарабатывают до 15 тысяч рублей в месяц, еще 21,4% — от 15 до 50 тысяч рублей. Доля проектов с небольшим доходом такая высокая, потому что многие начали вести канал совсем недавно и сейчас активно развиваются. К тому же часто контент по подписке — это дополнительный, а не основной заработок.

Марина Моко, основательница школы онлайн-профессий WOW-CONTENT School и автор канала «Секреты WOW-Content»:

«Я не планировала превращать закрытый канал в основной способ заработка: все-таки школа приносит больше. А вот вывести на самоокупаемость и получать дополнительную прибыль — задача интересная.

Сейчас канал стабильно приносит доход. Я начала работу больше года назад и заработала на нем суммарно около 300 тысяч рублей. Неплохой результат, учитывая максимально доступную стоимость подписки — 200 рублей в месяц».

Однако среди авторов Paywall уже есть те, кто зарабатывает 1 млн рублей в месяц и даже больше 3 млн рублей. Это единичные случаи, но они встречаются. Реальнее получать с продажи контента по подписке 50 тысяч рублей и больше — в нашей системе таких авторов 22,8%.

Андрей, сотрудник проекта «Филипповский 13» — 50 тысяч подписчиков на Ютубе:

«Благодаря Paywall мы смогли быстро переключиться на другой источник финансирования проекта, достичь стабильного дохода в 100 тысяч рублей в месяц и продолжить работу в условиях кризиса. Теперь мы стремимся активно развивать этот канал, так как он помогает выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с подписчиками, а также частично обеспечивает производство нового контента.

В платном телеграм-канале мы можем использовать все инструменты площадки — от трансляций до стикеров. Аудитории проще переходить по подписке на знакомую платформу, чем на сторонний сайт, с которым пользователь никогда не взаимодействовал».

Кто может монетизировать контент по подписке, а у кого ничего не получится

Продавать в Телеграме контент по подписке может кто угодно: от федерального СМИ до фитнес-тренера из Череповца. Схема монетизации простая. Вы создаете закрытый канал или чат, а пользователь за деньги получает доступ к интересному для него контенту или сообществу. Подписная модель подразумевает регулярные платежи от участников и обеспечивает автора постоянным доходом.

Часто авторы выкладывают бесплатный контент в открытых сообществах, а через закрытый канал продают эксклюзивные материалы, курсы и консультации.

Светлана Орлова, преподаватель английского языка и автор канала «EGE CookBook»:

«Я рассказала про свой новый платный канал только у себя в соцсетях. У меня там не так много подписчиков: чуть больше 4 тысяч в Инстаграме* и почти 900 во ВКонтакте. Всем, кто приходит с рекламных постов в соцсетях, я показываю, какие материалы у меня уже есть. А еще приглашаю новых подписчиков использовать пробный бесплатный период — 3 дня».

Неважно, есть у автора подписчики в других соцсетях или нет. Начать можно с нуля и привлекать людей с помощью рекламы. Это как с магазином: чтобы его открыть, необязательно иметь какой-то другой бизнес, где есть аудитория. Но, если вы хотите получать доход сразу, желательно сначала набрать базу из лояльных читателей, слушателей или зрителей — хотя бы 100–300 человек на Ютубе, в Яндекс Дзене, ВКонтакте, в Discord или на других площадках и в соцсетях.

Марина Данильчук, организатор чата поддержки «РЕАБИЛИТАЦИЯ» для выздоравливающих алкоголиков:

«Для новичка, который только знакомится со своей публикой, но не хочет закармливать аудиторию бесплатными полезностями, самое простое — организовать комьюнити в Телеграме и сделать платный вход. Я выдыхалась, когда вела социальные сети, потому что у меня не было чата поддержки с моей преданной публикой.

Теперь я создаю платные продукты без страха, как их продать. За три месяца, что я веду канал с помощью Paywall, ко мне пришли из моих соцсетей и с ютуб-канала 900 подписчиков. С нуля я выросла до стабильных 200 тысяч рублей в месяц».

Сроки подписки бывают разными: на месяц, на 3 месяца или сразу на год — на усмотрение автора

Не нужно быть известным блогером или признанным экспертом, чтобы люди пришли к вам в канал и остались. Намного важнее найти свою нишу и целевую аудиторию. Если просто дублировать бесплатный контент, уже где-то опубликованный, это точно не принесет дохода. Но если превратить этот контент в консультации и разбор кейсов, то можно заработать. Также востребованы комьюнити, где подписчики общаются с автором или между собой.

Платный канал не подойдет, если вы не готовы вкладывать в него силы и время. Подписчики быстро уходят, когда постов и комментариев автора становится меньше.

От чего зависит выручка автора

Выручка автора рассчитывается по формуле:

Выручка = Стоимость подписки × Количество подписчиков − Комиссия сервиса

Чтобы узнать чистую прибыль, нужно вычесть из выручки затраты на создание и продвижение контента — у каждого автора своя цифра.

Стоимость подписки. Мы проанализировали 10 тысяч последних созданных проектов, у которых был хоть какой-то доход, и увидели, что средняя стоимость подписки — 625 рублей в месяц. А у 5 тысяч проектов, которые активны сейчас, средняя стоимость выше — 952 рубля в месяц.

В целом стоимость сильно зависит от тематики, типа контента и популярности автора. Если сравнивать по отраслям, то самые дорогие — каналы по теме финансов и спорта.

Разброс между самой дорогой и самой дешевой подпиской довольно большой

Минимальная стоимость платного доступа к контенту — 100 рублей в месяц, а максимальная — 23 000 рублей. Например, мы уже показывали канал, который ведет детский доктор, со стоимостью подписки 21 900 рублей в месяц. Но это скорее исключение из правил. Многие дорогие подписки продаются по акционной модели, когда автор открывает доступ к тарифу со значительными скидками, например: «Только на этой неделе стоимость подписки дешевле на 50%».

Стоимость подписки зависит не только от тематики, но и от подачи материала. Одни авторы действуют по принципу «меньше участников, но выше цена и больше индивидуальной работы». Другие ставят на то, чтобы охватить как можно больше людей.

Есть даже канал «Деревенский блокнот», где автор за 100 рублей в месяц делится опытом жизни в деревне — у него 577 подписчиков и очень активное комьюнити

На ценник влияет и формат контента. У тех, кто регулярно ведет эфиры, проводит разборы, вебинары и консультации, цена подписки выше. То есть подписчик получает за свои деньги не только инфопродукт, но и доступ к онлайн-встречам со специалистом: психологом, юристом или врачом.

Количество подписчиков. По статистике наших авторов, в платный канал из соцсетей переходят от 1 до 3% подписчиков. Чем выше спрос на продукт, лояльность и платежеспособность аудитории, тем выше конверсия. В среднем у каждого автора в Paywall 86 участников в проекте по подписке.

Мария Сопкина и Дарья Сабурова, создательницы и ведущие подкаста «Тут такое дело»:

«У нас, как у подкаста, несколько источников трафика для платных платформ — это и социальные сети, и платформы, куда мы выкладываем выпуски. Мы везде оставляем ссылки.

Сейчас наша аудитория в соцсетях — 11 тысяч человек, а в платном телеграм-канале — 460 участников. Это 4,2% конверсии — больше, чем на других наших платных платформах. Думаем, телеграм-канал привлекает людей тем, что он всегда под рукой и там удобно слушать аудио. Плюс не нужно ничего устанавливать дополнительно — это нравится нашим подписчикам».

Закрытый канал подкаста «Тут такое дело» при очень доступной подписке приносит авторам около 60 тысяч рублей в месяц

Комиссия сервиса. Пока у вас пять-десять подписчиков, принимать взносы и отслеживать сроки подписки можно своими силами. Когда участников много, проще поручить это специальному сервису, чтобы ничего не упустить. Размер комиссии зависит от сервиса, с которым вы работаете.

Мы сделали калькулятор, где вы можете подсчитать, сколько примерно получится зарабатывать на платном контенте в Телеграме в зависимости от количества подписчиков в других соцсетях. Здесь уже учтена комиссия Paywall — 20%. Мы берем ее за управление аудиторией, аналитику трафика и обслуживание платежей, в том числе с карт зарубежных банков.

Бот Paywall сам добавляет новых подписчиков, подключает автоматические платежи с карт и регистрирует тех, кто отменил подписку. Автору нужно только установить сумму платежа и период оплаты.

Прикинуть свой потенциальный доход легко. Например, у вас в соцсетях 3 тысячи подписчиков, из них ориентировочно 3%, то есть 90 человек, подпишутся на платный канал. Если подписка будет стоить 500 рублей, доход составит 45 000 рублей в месяц за минусом 9000 рублей комиссии. Это 36 000 рублей в месяц.

Еще у нас можно подключить несколько каналов для одного проекта. Например, психолог может продавать подписку на канал с готовыми материалами за 1000 рублей в месяц, а на канал с консультациями — за 5000 рублей в месяц.

В дополнение

Когда мы проводили исследование, то заметили несколько интересных моментов:

  • Мужчины пока зарабатывают больше. Мы не можем раскрыть конкретные суммы заработков, но уже видим, что процент женских проектов и их оборот активно растет.
  • На 10–15% больше зарабатывают авторы, которые ведут проект дольше полугода, по сравнению с начинающими. Со временем они осваивают больше инструментов, привлекают больше трафика, становятся смелее в подаче контента, экспериментируют с разными форматами. Ценность накопленных материалов в канале растет и стоимость подписки повышается.
  • 33% пользователей остаются в канале и начинают платить за контент после бесплатного пробного периода. Поэтому мы рекомендуем авторам подключать демодоступ хотя бы на несколько дней.
  • Проекты без идеи закрываются через 1–2 месяца. Контент «для всех и обо всем» не заходит: нужно хорошо понимать, кому и что вы хотите продавать.

Зарабатывать больше и продлевать срок жизни проекта получится, только если постоянно привлекать пользователей. Для этого мы советуем публиковать посты в соцсетях, рекламироваться у других блогеров и в тематических сообществах, запускать таргетированную рекламу. А чтобы авторы понимали, какие источники и креативы приносят больше подписчиков, мы запустили аналитику. Теперь в личном кабинете Paywall можно смотреть статистику по конверсии и отслеживать UTM-метки. Еще больше лайфхаков и идей, как увеличить доход от продажи контента, — в нашем телеграм-канале. Заходите, он бесплатный :)

* Продукт компании Meta*, которая признана экстремистской организацией в России.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Мария Воронова

Эх, щас бы тоже гусей гонять в деревне за донаты в 50к, а не вот это вот все

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Тема с деревенской жизнью на самом деле очень популярна в мире. Я знаю блогеров из Японии и других стран, которые ведут каналы про свою жизнь в деревне. В России тоже немало примеров. А конкуренция маленькая, так что у вас, Мария, есть возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронова

Да, смотрю ютуб канал девушки-кореянки, как она в огороде копошится и потом по 150 кочанов капусты кимчи готовит разом, очень умиротворяющие ролики. Правда переехала в город недавно(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Ждем вас среди наших авторов :)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Zolotov

ого ну и расценки нынче

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дедулин

ну или коровам хвосты крутить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербаков

все еще есть ощущение, что платные каналы в телеге, а еще всякие патреоны и бусти, работают не вокруг «полезного» контента, а авторов. это же по сути своего рода донат, чтобы поддержать автора, просто ты за него получаешь какой-то приятный бонус

я просто давным давно отписался от всех бесплатных каналов в телеграме, потому что не успеваю их читать. и даже навскидку не могу придумать каналы, на которые я бы осознанно подписался за деньги. но есть несколько проектов и блогеров, которым я периодически доначу — чисто как жест поддержки, даже если за это дают какой-то дополнительный контент

поэтому мне скорее интересно посмотреть на такие каналы в далекой перспективе — через лет 5-10, когда люди уже выдохнутся или упрутся в какой-то потолок. не выглядит эта история бесконечно масштабируемой

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

По поводу работы вокруг автора частично могу согласиться. Потому что 1) любой сервис работает именно с автором (или экспертом или комьюнити-менеджером) 2) контент и вообще все, что происходит внутри условного канала — вопросы только самого автора. Мы у себя, например, никак не влияем и не участвуем в этом. Если автор когда-то захочет прекратить сотрудничество с нами, то сам канал в телеграме останется у него и все подписчики тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Подписалась на канал про деревню, спс 😂 100 р в месяц не жалко, а вот 600-900 уже жаба душит. Не встречала пока каналов, которым столько готова отдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Мои благодарности от имени автора :) Для кого-то и 2-3 тыс не жалко, если они получают конкретные знания или знакомятся с чужим опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия А

А как деньги выводить? Небось еще есть комиссия на вывод средств, кроме основной комиссии в 20%?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Выводить можно на карту физлица или счет ИП, юрлица. В 20% все включено: набор инструментов для работы и анализа, рабочие боты, служба поддержки для ваших подписчиков (если понадобится), финансовые инструменты для обработки платежей и ошибок (например, если была какая-то ошибка и деньги не списались, то есть сценарии как с этим работать, чтобы вы свой доход не потеряли) и много всего, включая все проценты за вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия А

Понятно, спасибо! Хорошо что в эту комиссию действительно полезные штуки входят, а не просто комиссия за то, что вы такие крутые. может быть будет полезно это где-то отразить, а то сейчас на сайте просто инфа о 80%, а подробнее про это надо прям сильно искать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Спасибо! Отразим обязательно, сейчас готовим обновление для сайта как раз и там будет про это более подробно рассказано.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

читала вас уже. вот вроде хороший сервис, но само словосочетание "платный телеграм-канал" так веет инфобизом, что не хочется даже вникать. не быть мне блогером, похоже

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

А как вам "проект по подписке"?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

да нет, дело не в названии. контент по подписке, проект по подписке - сама тема заработка на платном контенте кажется заезженной из-за инфобизнесменов.

хотя, не спорю, если ее не навязывают, наверно, могла бы подписаться на блогера, которому доверяю)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Понимаю, сложно иногда себя убедить что за контент нужно платить. Так было и с музыкой, которая в ВК была бесплатной... Потом с сериалами и фильмами. Сейчас все платят, привыкли. Есть много авторов, которые хотели бы чем-то делиться (контентом, практическим опытом, другими знаниями, поддержкой и тд), но не могут набрать нужное количество аудитории чтобы привлечь рекламодателей. Времени занимает это много, а результата финансового может не быть... В телеграм это очень дорогое удовольствие сейчас привлекать подписчиков в каналы. Поэтому этот автор стоит перед выбором: ничего не делать или завести альтернативный вариант своего проекта, когда "оплачивает работу" не рекламодатель, а подписчик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Если нет подписчиков, то можно:
- рассказать о своем проекте где-то (тематическое сообщество, друзья у которых есть аудитория, медиа типа VC)
- разместить рекламу в других каналах в телеграм или других соцсетях
- использовать контекстную и таргетированную рекламу
И так далее...

Ответить
Развернуть ветку
Новости шоу бизнеса

Чтобы иметь подписчиков нужно их как то завлечь видимо как то завлекают

Ответить
Развернуть ветку
Алина Панова

Привет! А с помощью сервиса можно сделать пробный бесплатный период, о котором говорит Светлана Орлова?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Да, можно создавать несколько тарифов (и даже в разных валютах) и давать пробный бесплатный период. Тарифы могут быть на месяц, три, год или навсегда, как угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швецов

раньше все было в свободном доступе и люди просто делились информацией ,а теперь закрытые каналы ,платные подписки

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Раньше люди выращивали овощи на огородах возле дома, а сейчас магазины, гипермаркеты, службы доставки, "лавка".

Ответить
Развернуть ветку
Новости шоу бизнеса

Не плохой такой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Хотели бы попробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Новости шоу бизнеса

Скорее да чем нет хороший труд должен оплачиваться и каждый зарабатывает тем чем хочет

Ответить
Развернуть ветку
Умный Копирайтинг

Спасибо, интересный материал!
А какое количество людей должно быть на основном канале, чтобы конвертировать людей далее по воронке в закрытый канал?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Это не обязательное условие, если вы знаете кто ваша ЦА и сможете привлечь ее с помощью каких-то рекламных инструментов или контента. Но если у вас уже есть подписчики в какой-то соцсети, то это поможет набрать первую аудиторию (и при том лояльную к вам). Я писал в материале, что по нашему опыту из подписчиков аккаунтов в платные подписчики переходят примерно 1-3%. Может быть и больше. То есть если у вас 100 человек, то в теории минимум один из них согласится подписаться на вас. На практике надо смотреть ваш контент и что вы предлагаете в новом проекте по подписке. Какая-то акция (например, скидка для первых Х-подписчиков) простимулирует вашу аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Да, верно. Мы занимаемся этим обучением в рамках работы с авторами. Рассказываем как надо работать с аудиторией, оформлять карточку проекта на сайте (у нас у каждого проекта есть своя страница-визитка на сайте, благодаря этому можно анализировать трафик и смотреть конверсии), как удерживать подписчиков и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Драгунов

А сколько авторов не ведут платный канал и нормально живут? Неизвестно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Суть не том, чтобы что-то вести платное, а в том, чтобы результат тяжелого творческого труда оплачивался. Есть взять канал в телеграм, как актуальную и востребованную площадку, то сейчас есть два варианта: 1) вести открытый канал для всех и пытаться продавать там рекламу, 2) вести закрытый канала и пускать туда читателей за деньги. В первом случае доход будет не сразу, надо набрать аудиторию, заслужить доверие рекламодателей и потом уже начнут покупать рекламу. Некоторых читателей постоянная реклама раздражает и они отписываются. Во втором случае, читатель понимает что он платит за то, что ему интересно и делает это осознанно, поддерживая автора рублем. Что выбрать?

Конечно, многие не знают и даже не задумываются пока о втором варианте, но этот материал (в том числе) для того, чтобы рассказывать о том, как это работает, чтобы креаторы имели выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

ну если это просто какие то голосовухи и перессылка новостей,то даже 22к норм

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Разные форматы могут быть. Есть каналы, в которых эксперты просто отвечают на вопросы подписчиков и проводят аудио и видео эфиры.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Бизнес по подписке — мечта. Вопрос входящего трафика. Как всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

Впрочем, как и в любом бизнесе. Мы стараемся помогать своим авторам и делимся опытом, если это необходимо. Но все в руках, конечно, у самого создателя проекта по подписке.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Богданова

Вы должны понимать что бесплатно этим заниматься нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Begansky
Автор

То есть? Кто занимается чем бесплатно? Авторы делают свои проекты не бесплатно :)

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Ого, 3 миллиона в месяц заработать на платных каналах в Telegram? А я всё ещё сижу на своей работе за гроши. Ну да ладно, буду просто переписывать мемы со страницы 'Хачик в Адидасах' и надеяться на успех.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда