{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

MVP самостоятельно: или Как создать бота сразу в Браузере, Telegram, VK, WA, Email и SMS по шаблону

В 2023 году многие бизнесы до сих пор используют чат-ботов для точечной работы: провести опрос, ответить в поддержку, отправить рекламное сообщение. А для основных бизнес-процессов по-прежнему нанимают разработчиков, создают сайты и приложения (что требует кучу времени и огромных бюджетов).
И если раньше это была норм. стратегия, то за последние 5 лет появились сервисы, с которыми можно ускорить создание IT продуктов более чем в 10 раз самостоятельно.

Мы в Nocode конструктор Borisbot больше 5 лет помогаем бизнесу собирать сложные решения и хотим поделиться лайфхаками и идеями – как быстро создать и запустить свой IT продукт.

Спойлер! кто дочитает до конца получит 10 шаблонов с настройками.

Когда лучше выбрать интерфейс чат-бота?

В отличие от других Nocode-платформ мы выбрали диалоговый (разговорный) интерфейс. И вот – почему.

1. Одна из супер больших проблем новых IT-продуктов ошибки в интерфейсе (Например дизайнер делает красивую кнопку с оплатой, но ее не находит пользователь. Это видно в аналитике и приходится переделывать интерфейс, верстку и программировать. Диалоговый интерфейс меньше всего подвержен UX-ошибкам, вводится к реакции на ответ и поэтому интуитивно понятный.

2. Диалоговый интерфейс есть во всех мессенджерах. Это значит, что вместо создания приложений (с заморочками по скачиванию и обновлению) можно использовать мессенджеры, которые уже стоят у пользователей на телефонах.

3. Диалоговый интерфейс требует от пользователя нажимать на кнопки. Таким образом вы получаете много аналитики по действиям пользователей и можете качественно сегментировать и персонифицировать клиентский опыт.

" Диалоговый интерфейс особенно хорош, когда ваш продукт связан с коммуникациями "

Что нужно сделать, чтобы собрать решение:

1. Определить архитектуру бота.

Сценарии бота мы называем «скриптами». Каждый скрипт может решать разные задачи и при этом скрипты могут пересекаться друг с другом. Например: если у вас разные сценарии работы с пользователями, то можно сделать несколько скриптов для знакомства пользователей один сценарий для сайта, другой для VK и затем один для приема платежей

! Подумайте, какая логика будет повторяться и разделите ее по скриптам.

2. Настроить скрипты.
Сценарий обычно собирается из блоков в визуальном конструкторе, и в большей части настройки вы сможете разобраться сами.

Мои любимые кейсы:

когда преподаватель из глубинки собирает бота «Ломоносова», который учит школьников таблице Менделеева и проверяет ДЗ.

Настройка бота похожа на блок схему, когда вы собираете в сценарий в конструкторе из небольших блочков ссоединяя все линиями.

Для удобства мы поделили блоки на 3 группы:

А. Блоки-события. Эти блоки позволяют автоматически запускать сценарии по событиям из других систем. Например, вам написали в группу в телеграме, запустился бот и проверил сообщение на наличие матов.

Б. Блоки-сообщения. Эти блоки выглядят как сообщения и зависят от типа ответа. Если вы хотите, чтобы пользователь нажал на кнопку, используйте блок с кнопками. Когда нужен какой-то комментарий, подойдет блок «открытый текст».

«Блоки сообщений омниканальны: работают сразу во всех мессенджерах – WEB, Telegram, VK, WA, Slack! Это очень удобно, так как можно создавать один сценарий который будет работать везде.

B. Блоки с операциями. Эти блоки позволяют работать с данными: когда нужно отправить запрос, рассчитать или сохранить данные. Из необычных блоков в конструкторе есть:

Блок с мультивыбором – здесь можно выбрать два и более ответа.

Блок с каруселью – позволяет создавать слайды прямо в мессенджере с выбором конкретного.

Блок с геолокацией – дает возможность собрать позицию пользователя и строить логику, отталкиваясь от этого.

Блок с распознаванием ответа – отличает ответы пользователя с управляемой точностью.

Подробный обзор смотрите Тут

В результате большую часть своих сценарием вы сможете собрать сами сразу, без обучения и консультаций.

3. Настроить запуск сценария и начать тесты.
Главная фишка Nocode-конструкторов – это скорость доработок. Когда вы сами можете вносить изменения в сценарии, появляется супер быстрая скорость работы с правками. Поэтому запускайте решение на живых пользователях как можно раньше и анализируйте результаты работы.

Сценарий бота можно запустить разными способами:

- На сайте в виде виджета Такой бот полезен для работы с пользователями на сайте: он умеет узнавать людей по куке, маршрутизировать коммуникацию по UTM-меткам, делать контекстные подсказки. Чтобы его использовать, нужно добавить код виджета на сайте, затем создать блок «событие на сайте» и дальше настроить логику.

Живой кейс вы найдете ТУТ

- На сайте в видео лендинга

Лендинг-боты – это удобный инструмент для квиз-маркетинга или опросов. Код с ботом можно встроить в любой iframe: в тильде и на своем хостинге. Если бот запускается в браузере, то можно добавить возможность перевести диалог в любой мессенджер – его выберет сам пользователь.

- В мессенджере по кнопке «старт» ( Telegram, WA, VK, Slack) Если вы точно уверены, что трафик находится в конкретном мессенджере, то ведите пользователей сразу туда. Важно сказать что в можно создавать уникальные ссылки для запуска сценариев в мессенджерах. Это позволит вам использовать ботов для разных процессов.

- Стикер по QR-коду Если вы хотите взаимодействовать с офлайн-клиентами, то бота можно запускать через QR-код: разместить на стикере и указать призыв к действию. Например, на упаковке в виде инструкции или на какой-то полиграфии.QR-код может вести пользователя на браузерную версию, а потом в один клик направить в мессенджер (чтобы сохранить контакт) – для этого нужен блок «сохранение контактов».

- По событию из внешней системы. Иногда нужно запустить бота по событию из внешней системы. Например, если вы получили отклик на объявление, то можно сразу отправить бота, который поможет назначить встречу: сначала отправит SMS, а затем переведет диалог в телеграм. Для этого используйте блоки: webhook + сообщение в SMS + cохранение контакта.

Больше  PRO контента ищите на нашем Youtube канале про настройку ботов

4. Усложняем наше IT решение добавляем backend и работу с данными.

Большинству проектов легких проектов данные сохранять не обязательно, но по мере роста вам будут нужны новые сложные сервисы.

Например, вы хотите рассчитать стоимость договора исходя из ответов пользователя и выдать сумму.

Или нужно, чтобы бот выдавал баллы \ валюту прохождение обучения или квестов.

А, может, у вас много товаров и вы хотите сделать рекомендательную систему сделать так, чтобы по ответам пользователя бот подбирал товары.

Или вам нужно сделать мобильный кабинет: например, для продавца, чтобы туда приходили актуальные задачи и продавец он мог выбрать задачу и записывать по ней статус.

Или вам нужно собрать сервис знакомств по интереса и запоминать ответы пользователей.

Или вы хотите сделать сервис бронирования и показывать доступность номеров на календаре.

В таких сценариях понадобится сохранять и оперировать данными. В Nocode сообществе для этого используют google_doc, но там есть ограничения по масштабированию системы с ростом нагрузок. По этому мы сделали виртуальную базу данных, которая похожа на Excel, но ее в отличие от Google doc можно разместить у себя на серверах.

Таблицы позволяют управлять информацией: сохранять, обновлять, преобразовывать данные. Есть блок «события в таблице», который запускает сценарий, если в таблице поменялась какая-то ячейка. И все это позволяет создавать уже полноценные сложные продукты. Однако с наскока собрать такое может быть сложно. Поэтому чтобы у вас сложные решения быстрее получались мы собрали небольшую образовательную программу.

5. В конце про интеграции

Чат-боты без интеграций – это как компьютер без интернета. Интеграции позволяют жанглировать данным в других сервисах сохранить кучу времени.

Кроме понятных интеграций с мессенджерами, у нас есть:

- Аналитика: GA, YA, FB.

- Платежные системы: Cloud payments, Tinkoff, Yookassa.

- Интеграторы Альбато и Make (позволяют сделать 100500 других интеграций)

+ Можно создавать кастомные интеграции, используя webhook-блок, http-запрос (для продвинутых программистов).

А чтобы у вас быстрее получалось – мы собрали маркетплейс Noncode-решений, которые может сразу скопировать в ваш проект со всеми настройками. (бизнес логику, базу данных, интеграции)

Теперь вы можете в 3 клика скопировать шаблон и собрать свое решение.

Если у вас есть идеи продуктов, которые хотели бы упаковать в шаблон, напишите в комментариях, и мы ответим как это можно сделать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда