Как работать с отзывами и репутацией компании. 5 практических шагов для старта

Привет, меня зовут Денис Турушев. Я развиваю сервис по работе с отзывами DailyGrow. Расскажу про 5 практических шагов для работы с отзывами для любой компании и о том, как получать десятки отличных отзывов в месяц, добавив немного автоматизации и удобства для клиентов.

Мы довольно часто получаем запросы на работу с отзывами и репутацией на картах и в рейтингах, поэтому и создали сервис, который сам собирает обратную связь от клиентов и автоматически публикует хорошие отзывы на Яндекс Картах, 2 ГИС и других площадках, а все плохие отзывы переводит в вашу службу поддержки.

Когда мы поняли, что сбор отзывов работает отлично, а рейтинг компании начинает расти уже через 3 дня после настройки проекта, мы пошли дальше и начали собирать отзывы в единую ленту, подключили возможность отвечать на отзывы из личного кабинета и анализировать рейтинг для всей сети из десятков филиалов. Рассмотрим этот процесс на примере 5 практических шагов для работы с отзывами.

Как работать с отзывами и репутацией компании. 5 практических шагов для старта

1. Исследование и аудит

Первое, что мы делаем при подключении нового проекта, это анализируем сайт компании и карточки на Яндекс Картах, 2 ГИС, ПроДокторов и других сервисах, чтобы понять, с чем нужно работать прежде всего.

Проверяем брендовые запросы на Wordstat и выдачу в ТОП 10 в Яндекс и Google. Отличный вариант, когда по вашему брендовому запросу вы выкупаете рекламу в Директе вверху страницы, а остальные 10 позиций заняты информацией о вас на разных площадках, ВКонтакте, Telegram, Yoututbe и т.д. Пользователи редко переходят на 2-3 страницу выдачи, поэтому собираем все площадки с первой страницы выдачи по брендовым запросам + отзывы.

Обычно мы начинаем работу с двух основных площадок: это Яндекс Карты и 2ГИС, т.к. они чаще всего показываются в выдаче и колдунщиках. Следовательно, сильнее всего влияют на оценку и восприятие у новых клиентов.

Пример выдачи Яндекс от брендового запроса. Почти вся страница заполнена площадками компании. 
Пример выдачи Яндекс от брендового запроса. Почти вся страница заполнена площадками компании. 

2. Автоматический сбор обратной связи

После аудита мы понимаем, что нам нужны отзывы и повышение рейтинга сразу на Яндексе, и на 2 ГИС. И у нас нет времени заниматься этим вручную, или заказывать у фрилансеров отзывы, которые могут удалить через неделю. И самое главное "левые" отзывы неэтичны для меня и компании в целом. Поэтому мы используем QR-код с формой обратной связи, которая увеличивает количество отзывов в десятки раз, и выстраиваем процесс так, чтобы получать честную обратную связь от клиентов для повышения рейтинга на всех площадках и на ее основе работать над качеством. При этом плохие отзывы не публикуются в сети, а уходят в службу поддержки или ответственному в WhatsApp для улаживания ситуации.

Для этого создаем форму обратной связи в DailyGrow, с просьбой оценить качество обслуживания, сам продукт или выполненную работу. Если не просить клиентов оставить отзыв, то оставляют только 1-2 человека из 10. И часто один из отзывов будет нейтральный или отрицательный, и он сильно влияет на рейтинг компании.

Если мы просим оставить отзыв у 100% новых клиентов, мы не только получаем много обратной связи, но и 5-6 честных и часто отличных отзывов о нашей компании, которые автоматически публикуются в геосервисах.

Как работать с отзывами и репутацией компании. 5 практических шагов для старта

Есть 2 формата по сбору отзывов. Первый вариант - размещение QR кода в точке продаж (кафе, фитнес-зал, клиники и т.д.) в виде наклейки, пирамидки или баннера, чтобы клиент, отсканировав его, мог быстро перейти на форму и оставить свой отзыв.

Второй вариант — это автоматическая отправка смс или сообщений в WhatsApp после первого визита к вам. Это можно делать вручную или автоматизировать с помощью CRM системы, покажу на примере воронки в Битрикс24.

Выбираем нужную воронку, определяем статус, при котором заказ будет выполнен. Переходим в раздел роботы, при переходе в статус выполнен отправить смс с текстом (пример)

Ресторан итальянской кухни, ждет отзыв о недавнем визите https://clck.ru/34AkW2

(Пример: смс гостю на следующий день после визита)
Как работать с отзывами и репутацией компании. 5 практических шагов для старта

Результат: всем новым клиентам отправляется запрос на отзыв, а вы получаете честную обратную связь и от 5 до 50 новых отзывов каждый месяц на Яндекс Карты и 2ГИС.

Статистика по оценкам в форме и новым отзывам на Яндекс Картах и 2ГИС
Статистика по оценкам в форме и новым отзывам на Яндекс Картах и 2ГИС

3. Мониторинг новых отзывов

Т.к. через форму обратной связи мы не сможем провести все 100% отзывов о нашей компании, нужен инструмент для мониторинга отзывов на площадках, чтобы быстро ответить или отработать негатив в случае необходимости.

Общаясь с директорами по маркетингу, я с удивлением узнал, что в компании, в которой больше 10 филиалов, сотрудники тратят от 4 до 8 часов в неделю, только на ручной мониторинг и ответы на отзывы по 2-3 площадкам.

У меня есть убеждение о том, что все, что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Таким образом сотрудники смогут использовать свое время более эффективно. Поэтому мы добавили сбор отзывов в единую ленту, а уведомления о всех новых оценках приходят на почту или в Telegram.

Личный кабинет по работе с отзывами в единой ленте
Личный кабинет по работе с отзывами в единой ленте

4. Ответы на отзывы

На практике нужно отвечать на все отзывы. Не важно, положительные они или отрицательные. С плохими нужно работать в первую очередь, т.к. один плохой отзыв может сильно понизить рейтинг, и чтобы это компенсировать понадобиться время и 7-10 хороших отзывов. Как вариант отследить заказ и, если он настоящий уладить ситуацию и попросить исправить оценку. Если такого заказа нет, можно пожаловаться в поддержку о недостоверности отзыва и примерно в 30% случаев, его удалят.

Как удалить ненастоящий отзыв на Яндекс Картах: Яндекс Бизнес - О компании - Отзывы - Пожаловаться.
Как удалить ненастоящий отзыв на Яндекс Картах: Яндекс Бизнес - О компании - Отзывы - Пожаловаться.

Однажды я заказывал услуги сантехника на Яндекс Услугах. При общении была названа цена в 3000 руб. а по приезду уже 5000 руб., хотя ничего в задаче не изменилось. Я отказался от услуг исполнителя и поставил ему за работу одну звезду. После этого на протяжении двух недель получал звонки с неизвестных номеров с просьбами исправить оценку и обещаниями все сделать бесплатно. В итоге выбрал другого исполнителя, у которого цена в процессе не менялась, и решил вопрос. Оценку я все-таки исправил на 3* и описал ситуацию в комментарии.

5. Отчетность и аналитика

Помимо общего рейтинга, руководителям нужно видеть динамику за 1-3-6 месяцев, чтобы понимать, как действия по работе с отзывами или качеством влияют на оценку. Поэтому мы подготовили раздел аналитики, который отслеживает рейтинг и отзывы за последний год и строит график для всех филиалов.

Пример плавного роста рейтинга, через автоматизацию сбора обратной связи

6. Результаты работы с репутацией и отзывами

Большинство функций сервиса работают автоматически, но без контроля и оценки эффективности не обойтись, особенно это важно компаниям с множеством филиалов или большим количеством отзывов.

Результат работы (за 3 месяца)

  • Всего оценок через форму: 297
  • Новых отзывов: 158
  • Конверсия в отзыв: 53,2%
  • Рост рейтинга компании: 4,2 -> 4,5 (т.к. было более 1500 оценок и отзывов)
  • Прирост трафика с Яндекс Карт: более 100%
  • Стоимость одного честного отзыва на 5 звёзд: 65 рублей.

Если статья, показалась вам интересной, подписывайтесь на телеграм, там я делюсь новостями развитию сервиса и кейсами по работы с отзывами и репутацией.

44
4 комментария

А на сколько вашему же бизнесу важно чтоб про него отзывы оставляли? Как вы это оцениваете для себя? Их пользу прикладную.
Я вот про эти отзывы Яндекса конкретно.

Ответить

Думаю для локального и оффлайн бизнеса, это очень важно. Как говорит моя знакомая, если в кафе рейтинг не округляется до 5, туда я точно не ногой.

Ответить

С медициной были кейсы? Что делать, если весь учёт ведётся в 1с? В сутки около 300 пациентов.

Ответить