Почему инструменты для айтишников нужны не только айтишникам
Мы создали систему управления проектами TeamStorm и теперь планируем превратить ее в полноценную операционную среду для создания любых продуктов.
Меня зовут Михаил Устинов, я CEO компании TeamStorm. Система, которую мы разработали и развиваем, относится к классу Collaborative Work Management (CWM). Это единое решение, при помощи которого можно управлять совместной работой всей организации — мы уже рассказывали о его основной функциональности. Можно сказать, что TeamStorm — аналог популярных Jira или Trello, но не просто очередная канбан-доска.
Конечно, на рынке существуют и другие аналогичные продукты, в том числе и российские решения. Расскажу, почему нас не пугает конкуренция, и почему TeamStorm нужен не только айтишникам.
Почему всем так нравится Atlassian
Класс продуктов CWM хорошо развит в США и Европе. Кстати, если посмотреть на некоторые рейтинги, то можно заметить, что продукты Atlassian, так популярные недавно в нашей стране, занимают в них далеко не всегда высокие места. При этом явным лидеров является WorkFront — продукт, купленный Adobe и адресованный маркетинговым структурам.
В России долгое время доминировали сервисы Atlassian. У этого явного лидерства было несколько основных причин:
- Во-первых, Jira, Confluence и остальные продукты семейства действительно хороши и универсальны. Они способны закрыть большинство потребностей групп продуктовой разработки.
- Вторая причина популярности Atlassian — в высоком уровне адаптивности ее продуктов для сферы IT.
Дело в том, что современные методологии, несмотря на популярность слова Agile, получили распространение в наибольшей степени в сфере высоких технологий. Остальные индустрии применяют их далеко не столь активно.
Это обстоятельство серьезно сужало пользовательскую базу и других подобных систем.
Что за пределами IT
Опыт IT-разработчиков в части применения гибких методологий и управления проектами за пределами IT-отрасли в России стал применяться сравнительно недавно. Можно предположить, что это стало результатом применения опыта многочисленных проектных групп, которые стали возникать в компаниях целого ряда отраслей, в первую очередь — в финансовой сфере и отчасти в ритейле, где особенно критична частота вывода новых продуктов на рынок с одновременным созданием для них цифровых платформ.
В результате решения Atlassian стали занимать место своего рода «продуктов по умолчанию» в сегменте CWM.
Мы начинали в сфере информационных технологий, для которой такие подходы в организации проектной работы почти повсеместно стали нормой. Описание подходов не открывает Америки для наших коллег. Но при этом та же методология может использоваться в самых разных отраслях: продажах, маркетинге, инженерном проектировании, строительстве. Везде, где применим проектный подход к организации работы.
Просто мы, айтишники, оказались первыми среди тех, кто начал использовать инструменты для организации совместной работы в продуктовых командах.
Если угодно — тестировать инновации и соответствующие инструменты мы начали первыми, приобрели необходимый опыт и видим возможность транслировать его компаниям, которые работают в других индустриях.
Сначала частичный, а потом и полный уход Atlassian с российского рынка сформировал в какой-то мере уникальную ситуацию. Распространение гибких методологий сформировало спрос, в то время как антироссийские санкции сделали недоступными самые популярные продукты, которые позволяли бы реализовать современные подходы к проектному управлению. В результате сформировалась весьма обширная ниша, в которой конкурируют только российские продукты.
Почему TeamStorm не боится конкуренции
У нас молодой продукт. Когда мы только задумывали его разработку, было понятно, что конкурировать придется с весьма популярными системами, как иностранными, так и российскими. Тем не менее, такая перспектива нас не испугала.
В основе нашей уверенности в том, что мы сумеем создать конкурентоспособный продукт и завоевать свою долю рынка, лежит понимание нескольких принципиальных моментов:
- Инструменты для управления проектами стали актуальны для большинства отраслей, а не только для IT.
- При этом индустрия IT стала флагманом инноваций, и методологии управления, которые в ней апробированы, будут востребованы в многих других отраслях.
- Уход из России иностранных разработчиков позволяет множеству компаний либо безболезненно перейти на отечественные аналоги, либо внедрять их в качестве своей первой системы класса CWM.
Какое решение мы мечтаем создать
Конечно, и состав бизнес-процессов, и круг типовых задач, которые решаются в их рамках, и состав проектных команд сильно разнятся в зависимости от отраслевой принадлежности компании. Все это находит свое отражение в той функциональности, которая востребована в системах CWM.
Поэтому нашими задачами при разработке TeamStorm стали:
- Реализация базовой функциональности CWM, такой как канбан-доска, создание кастомизированных отчетов и дашбордов, управление бэклогом и спринтами, учет трудозатрат.
- Достижение гибкости, которая позволила бы пользователям из разных отраслей настраивать решение в соответствии со своими особенностями.
- Создание продукта, который смог бы преодолеть ограничения, связанные с принадлежностью к классу CWM и превратиться в своего рода операционную среду для создания любых продуктов.
Вместе с этим у нас сформировалось четкое понимание того, что простое копирование тех же продуктов Atlassian станет путем в никуда.
Безусловно, мы никогда не откажемся от того, чтобы использовать позитивный опыт предшественников. Но в любом случае он всегда будет переосмысливаться и применяться только тогда, когда мы будем полностью уверены в том, что та или иная функциональность продукта будет востребована по крайней мере в нескольких отраслях или сферах деятельности.
По сути такая система должна быть применима не только для управления проектами или организации совместной работы в продуктовой команде. В ней должны быть доступны возможности управления персоналом и отслеживания нагрузки специалистов.
Наконец, система должна интегрироваться с чатами и электронной почтой, чтобы обеспечивать горизонтальное взаимодействие пользователей. То есть она должна обладать функциональностью систем Business Process Management (BPM), чтобы применяться для разработки бизнес-процессов.
Пользуетесь ли вы инструментами класса CWM? Нашли замену уходящим Jira и Confluence? Делитесь в комментариях.