Apple для бизнеса — за и против

Использование в корпоративной среде привычных мобильных устройств повышает эффективность рабочих процессов. Но формирование и обслуживание компаниями собственного парка техники всегда сопряжено с определенными трудностями.

В закладки

Например, связанными с логистикой, обслуживанием и обеспечением жизненного цикла, начиная с закупки качественных девайсов, их страхованием и заканчивая их утилизацией в соответствии с требованиями закона.

Рынок высоких технологий быстро отреагировал на запросы корпоративного сегмента, и появилась новая услуга – Apple как сервис (AaaS).

Модель Apple как сервис включает в себя не просто аренду бизнесом мобильных устройств Apple на определенный срок, но и их комплексное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла. Помимо оптимизации ИТ-расходов, бизнес получает преднастроенное и интегрированное в корпоративную экосистему оборудование со всеми необходимыми аксессуарами и сервисами, полностью готовое к эксплуатации. О том, какие преимущества дает Apple для бизнеса, я хотел бы рассказать в своей колонке.

Сегодня корпоративная мобильность стала синонимом эффективного бизнеса. Ради повышения конкурентоспособности, эффективности и снижения нагрузки на рутинные процессы компании активно реализуют проекты трансформации рабочих мест на базе технологий и сервисов мировых вендоров. Внедрение гаджетов, прежде востребованных исключительно рынком b2c, позволяет бизнесу сделать мобильными основные рабочие процессы, сэкономив при этом время и ресурсы.

От покупки – к аренде

Согласно статистике, 90% всех планшетов приобретается для трансформации бизнес-процессов. До недавнего времени компаниям, которые приняли решение перейти на использование мобильных устройств в своей основной деятельности, приходилось закупать девайсы большими партиями. При этом процесс формирования собственного парка техники всегда был сопряжен с целым рядом трудностей. Рынок буквально насыщен предложениями разной ценовой категории. И выбрать действительно качественный продукт – задача не из легких. К тому же, новые устройства еще необходимо безопасно интегрировать в существующую экосистему, а затем регулярно обслуживать, ремонтировать и по истечении срока службы утилизировать в соответствии с требованиями законодательства.

Все это – значительные материальные и временные затраты! Бизнес остро нуждался в решении, которое позволило бы минимизировать их.

Игроки отечественного рынка высоких технологий отреагировали на запросы своих клиентов и стали предлагать уже не покупку мобильных устройств, а их аренду и обслуживание. На российском рынке появилась принципиально новая комплексная услуга – Apple как сервис (AaaS).

Приобретая услугу AaaS у любого провайдера, бизнес получает оборудование Apple и сервисную программу с ежемесячной либо единовременной оплатой.

Российские провайдеры отмечают, что услуга востребована отечественным бизнесом. Об этом свидетельствует и статистика. По разным оценкам, в России объем корпоративного рынка мобильных устройств Apple сегодня составляет порядка 150 млн долларов. Эксперты полагают, что в перспективе ближайших двух лет эта цифра увеличится в 3-4 раза. Рост, в том числе, связан с готовностью компаний осваивать новые методы увеличения эффективности рабочих процессов.

Кстати, исследование Jamf / 2018 Employee Choice Program Survey «Выбор сотрудников» показало, что при наличии выбора 3 из 4 специалистов предпочтут работать на устройствах Apple.

Корпоративный рынок мобильных устройств имеет высокий потенциал роста. На мой взгляд, он еще не насыщен услугами, аналогичными AaaS. Думаю, в течение следующих 2-5 лет спрос на этот сервис будет расти высокими темпами.

Приобрести оборудование на условиях аренды - именно это предлагают российские провайдеры, отмечая преимущества в контроле затрат, прогнозе расходов, переводе капитальных затрат в операционные.

При этом гарантия, о которой обычно говорят провайдеры, заключается в том, что компании получают полностью готовые к работе устройства с предустановленным софтом и системой управления на борту. Если техника получает повреждения, дейвайс заменяется. На мой взгляд, недостаток заключается в том, что в конце срока аренды клиент вынужден либо возвратить технику провайдеру, либо выкупить по остаточной стоимости.

Apple для бизнеса всех отраслей

На мой взгляд, использование Apple для бизнеса еще только набирает популярность в России. Но по моей статистике и по наблюдениям моих коллег из Softline возможностями AaaS активно интересуются компании финансового сектора, розничного бизнеса, здравоохранения, там, где готовы внедрять мобильные технологии для оптимизации рабочих процессов.

  • Планшет в руках банковского консультанта помогает ему быстро отвечать на вопросы посетителей, выбирающих финансовые продукты, демонстрировать и обучать работе с банковским приложением, сходу предоставлять коммерческое предложение без необходимости долгих расчётов.

  • Торговые представители и другие специалисты ритейла используют мобильные устройства при разговоре с заказчиками, чтобы не только демонстрировать им презентационные материалы, но и собирать обратную связь, а также в одно касание переносить информацию о клиенте в CRM.
  • Благодаря полному каталогу товаров, размещенному в девайсах, продавцы мгновенно консультируют покупателей и оформляют покупки на месте без необходимости стоять в очереди на кассу.

  • Применение мобильных устройств в здравоохранении позволяет врачам оперативно работать с большим потоком информации о пациентах, обмениваться данными с коллегами. В результате появляется больше времени для врачебной практики.

  • Выбрав соответствующее мобильное решение в сочетании с AaaS, можно проводить инспекцию производственных линий, аудит и оперативное обновление информации о состоянии удаленных объектах, контролировать соблюдение производственной дисциплины.
  • В обучающем процессе Apple открывает творческий потенциал учеников, благодаря возможностям дополненной реальности, интерактивных презентаций и множества приложений для креативных проектов.

  • Мобильные девайсы, предоставленные логистическим компаниям в рамках AaaS, помогают оптимизировать многие процессы, такие как обновление транспортных карт и маршрутов, аудит технического состояния транспорта, проведение регламентных работ, документооборот…

Список примеров можно продолжать. Компании, которые готовы использовать мобильные устройства для повышения эффективности бизнес-процессов, рано или поздно осознают все преимущества услуги AaaS. И тогда останется дело за малым: выбрать надежного провайдера.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Карпов Softline", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 17, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 78683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 17:19:15 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78683, "author_id": 341146, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78683\/get","add":"\/comments\/78683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
11 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я вижу что при переходе на Apple как минимум встанет вопрос с обучением сотрудников. Это только кажется что все и так знают потому что у всех айфоны. Mac OS застопорит не только работников бухгалтерии но и всех кого вы считали продвинутыми. Будут издержки на "переключение" сотрудников совершенно точно.

Ответить
0

Речь в первую очередь идёт о сотрудниках, которые уже хотят и привыкли работать на Mac в повседневной жизни и хотели бы использовать Mac на работе. Будет выгоднее и эффективнее для компании, если сотрудники будут работать на том, на чём привыкли или хотят. Поэтому нужно предоставлять то, что привычно PC - значит PC, Мас - значит Mac. Это в первую очередь касается молодых специалистов, так называемых меллинеалов, которые в большинстве своём выбирают MacBook.

Ответить
2

которые в большинстве своём выбирают MacBook

Citation needed. Работал в нескольких софтверных компаниях, на Mac видел только дизайнеров и iOS разрабов, все остальные выбирают PC. Линукса много, да, но это не ваш кейс.

Ответить
2

Здесь уже не раз поднимался вопрос, что Apple вообще боится корпоративного сектора, приложения изолированны. iCloud Drive не способен конкурировать ни с Google, ни с Microsoft, ни с Dropbox.

Ответить
1

Apple как нельзя кстати подходит именно для корпоративного сектора благодаря «замороченности» по безопасности. Поэтому экосистема Apple больше всего подходит для корпоративных нужд как наиболее безопасная без дополнительных «примочек». Что касается корпоративных приложений, то у Apple более 200 тыс корпоративных приложений и MS Office для Mac абсолютно идентичен PC-шному. Это говорит само за себя - даже Microsoft уже признаёт Mac прекрасным рабочим инструментом. Поэтому если вы считаете приложения Microsoft более удобными в работе, вам никто не запрещает полноценно использовать их на Mac.

Ответить
0

Если купить всем в офис macbook pro 15 2017 года +, то про нормальную работу можно с***ка забыть!

Ответить
0

Почему же, наоборот, практика показывает увеличение эффективности сотрудников и снижение расходов на эксплуатацию парка устройств при минимальном снижении остаточной стоимости по сравнению с PC.

Ответить
0

Кстати, исследование Jamf / 2018 Employee Choice Program Survey «Выбор сотрудников» показало, что при наличии выбора 3 из 4 специалистов предпочтут работать на устройствах Apple.

Кто-то заврался:
1. Если б люди так хотели маки, они бы, очевидно, покупали их, особенно домой, где нет корпоративного софта, прибитого гвоздями к windows.
2. У Apple, однако, доля десктопов 6-7% была.
http://www.dailycomm.ru/m/38222/
3. Соответственно, не менее 90% из якобы желающих мак, _почему-то_ берут PC.
4. Можно было бы предположить, что людей останавливает цена, но средняя цена проданного компьютера в России была чуть больше 50К — как entry-level Mac mini за $800
https://tass.ru/ekonomika/2245327

Ответить
0

Ну в исследовании 3 из 4 выбирают Apple, а не PC и Android. Это потому что Apple объективно лучше. Но сильно дороже, поэтому продаж меньше. А за счёт работодателя – чего бы и нет. Неожиданно правда.

Ответить
0

Дмитрий, мне сложно комментировать незнакомый мне источник, т.к. сложно оценивать методы подсчёта. Тем не менее на данный момент можно констатировать факт, что даже традиционно PC-шные компании (IBM, Ericsson) перешли на платформу Apple не просто так. Apple действительно на старте проиграла гонку за пользователя (не будем обсуждать причины), но сейчас доля Mac, особенно в бизнесе неуклонно растёт, это факт. Что касается снижения за 14-17 годы, то вы можете убедиться, что около половины занимает Windows 7, т.е. устаревшая платформа. Это говорит о том, что в кризисное время люди стали покупать в принципе меньше и пользуются старыми устройствами, а новые покупают просто по меньшей цене.

PC часто покупают из соображения цены, т.к. если сравнить продажи MacBook и топовых HP или Dell (с ценой около 100К руб), то вы убедитесь, что Apple опять в лидерах. Думаю вы согласитесь, что нужно сравнивать продажи Мерседес с БМВ, а не с жигулями (при всём уважении к отечественному автопрому).

Ответить
0

Отлично, ребята! Apple для бизнеса - хорошая тема, перспективная уверен! Удачи вам!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }