реклама
разместить

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

  • Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
  • Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
  • Сравнивать запросы по конкурентам.
  • Узнавать, какие запросы были популярны в 2018 году и других.

Приступим!

Определим популярность темы или поискового запроса и сезонность

Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Или через меню в левом верхнем углу.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).

  1. «Регион» — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
  2. «Период» — можно задать период с 2004 года.
  3. «Категория» — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция» с помощью категории «Туристические предложения» мы отфильтруем всё лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
  4. «Тип поиска» — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также в поиске по YouTube и в «Google Покупках».

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

График популярности по городам
График популярности по городам

Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.

Видно, что лидирует Samsung
Видно, что лидирует Samsung

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (статистика доступна с 2008-го по 2018 год).

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность. Алгоритм устроен так, что определяет «горячие» тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:

  • Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определённое время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего ищут в Google.
  • Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
  • В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

  • Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
  • Повторяющиеся. Игнорируются одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
  • Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Больше подобных статей можно прочесть на моём Telegram-канале. (@proroas) Пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике.

Спасибо за внимание, и высоких вам конверсий!

6464
реклама
разместить
18 комментариев

Количество добавлений в закладки впечатляет. Спасибо

4

Впечатляет уровень аудитории на бизнес-ресурсе (sic!), если люди впервые слышат про Гугл Тренды... Извините, если кого задел, но этой штукой желательно пользоваться почти каждому предпринимателю. Молчу уже про маркетологов.

9

Благодарствую, пригодится

6

Шикарная статья, нашел ответы на которые у меня были вопросы! Спасибо!

2

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Тут можно ещё статью написать. Это мне кажется самое сложное

2

Отличная статья. Спасибо автору!

2

Можно прописать название канала в телеге?
Вы даете ссылку, но чаще всего на нее не кликают, так как сидят с пк

1
Раскрывать всегда
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
4343
2929
88
77
55
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
В сети алкомаркетов «Ароматный мир» начался корпоративный конфликт — СМИ

Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.

99
77
22
11
11
"Ты меня уважаешь?")
От негативных отзывов к росту клиентов и снижению стоимости лида: кейс стоматологической клиники.

Задача:

Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
1414
44
11
Создатель бота для «пробива» данных «Глаз Бога» рассказал, что сервис приостановил работу из-за обысков у поставщика данных

Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.

1919
66
22
22
11
Законно собирать и сливать персональные данные можно только некоторым компаниям, это их корова и они её доят.
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
129129
1919
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
🌀 Ozon и его вечная гонка за ростом: когда инвесторы поймут, что прибыль — это не бонус, а необходимость? Долги, Финтех, Убытки. Разбор отчёта.

Ozon делает всё, чтобы вам понравиться: бешеный рост GMV, финтех, новые клиенты. Но почему при этом чистый убыток взлетел до 59,4 млрд ₽? Где грань между стратегией масштабирования и банальным сжиганием денег?

🌀 Ozon и его вечная гонка за ростом: когда инвесторы поймут, что прибыль — это не бонус, а необходимость? Долги, Финтех, Убытки. Разбор отчёта.
44
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

1212
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]