Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

  • Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
  • Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
  • Сравнивать запросы по конкурентам.
  • Узнавать, какие запросы были популярны в 2018 году и других.

Приступим!

Определим популярность темы или поискового запроса и сезонность

Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Или через меню в левом верхнем углу.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).

  1. «Регион» — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
  2. «Период» — можно задать период с 2004 года.
  3. «Категория» — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция» с помощью категории «Туристические предложения» мы отфильтруем всё лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
  4. «Тип поиска» — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также в поиске по YouTube и в «Google Покупках».

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

График популярности по городам
График популярности по городам

Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.

Видно, что лидирует Samsung
Видно, что лидирует Samsung

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (статистика доступна с 2008-го по 2018 год).

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность. Алгоритм устроен так, что определяет «горячие» тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:

  • Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определённое время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего ищут в Google.
  • Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
  • В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

  • Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
  • Повторяющиеся. Игнорируются одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
  • Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Больше подобных статей можно прочесть на моём Telegram-канале. (@proroas) Пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике.

Спасибо за внимание, и высоких вам конверсий!

6464
18 комментариев

Количество добавлений в закладки впечатляет. Спасибо

4

Впечатляет уровень аудитории на бизнес-ресурсе (sic!), если люди впервые слышат про Гугл Тренды... Извините, если кого задел, но этой штукой желательно пользоваться почти каждому предпринимателю. Молчу уже про маркетологов.

9

Благодарствую, пригодится

6

Шикарная статья, нашел ответы на которые у меня были вопросы! Спасибо!

2

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Тут можно ещё статью написать. Это мне кажется самое сложное

2

Отличная статья. Спасибо автору!

2

Можно прописать название канала в телеге?
Вы даете ссылку, но чаще всего на нее не кликают, так как сидят с пк

1
Раскрывать всегда
Apple представила iPad Air с чипом M3 и базовый iPad с чипом A16

А также обновлённую клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом для iPad Air.

Источник здесь и далее — Apple 
88
11
реклама
разместить
Nothing представила Phone (3a) и (3a) Pro с тремя основными камерами и встроенными функциями ИИ

Цены на устройства — меньше $500.

Источник здесь и далее: Nothing
99
55
44
11
Это настоящий УБИЙЦА АЙФОНА
Какой была бы жизнь без...? 7 привычных вещей, которые сильно улучшают жизнь

Представьте мир без некоторых изобретений, ставших неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Как бы изменилась реальность без подгузников, пластиковых контейнеров, смартфонов и других обыденных вещей? В этой статье мы — банк для ИП Хайс — отдаём дань уважения изобретателям и рассказываем, кто помог нам сделать повседневную рутину в разы проще.

Какой была бы жизнь без...? 7 привычных вещей, которые сильно улучшают жизнь
22
США начали обсуждать план по смягчению санкций против России — Reuters

Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.

3535
1515
22
22
22
11
11
11
На переговоры с трампом нужно посылать не чиновников, а специалистов, которые разводят пенсионеров и ветироанов на миллионы рублей. Они американского деда так опрокинут, что он даже ничего не поймет, выполнит все условия и еще аляску взад подарит.
Правительство не продлило мораторий на выездные налоговые проверки ИТ-компаний

Его действие завершилось 3 марта 2025 года.

Фото РБК
1010
99
11
Visa и Mastercard: камбэк в Россию. Надежды, реальность и альтернативы.
Visa и Mastercard: камбэк в Россию. Надежды, реальность и альтернативы.

Недавно российское сообщество всколыхнула новость о том, что якобы Visa и Mastercard вернутся в Россию. Вы же помните те времена, карты этих платежных систем, выпущенные российскими банками, без проблем работали за рубежом. Увы, сейчас они котируются только в пределах родной страны. Так есть ли шанс, что международные платежные системы вернутся в Р…

1313
77
55
Как за 7 минут разговора с аудиторией найти её боли, страхи и потребности, чтобы запустить продукт, который купят сразу

1. Что такое проблемные интервью и для чего они нужны

Тайваньская TSMC инвестирует $100 млрд для строительства заводов по производству чипов в США

Общие инвестиции компании в Соединённые Штаты составят $165 млрд.

44
44
22
11
Новости инвестиций в России: - Сбер забрал Нетологию за долги - Фонд инвестировал $3m на излечение от деменции - Инвестор потратит $1м чтобы построить космическую станцию на Луне
[]