{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

  • Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
  • Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
  • Сравнивать запросы по конкурентам.
  • Узнавать, какие запросы были популярны в 2018 году и других.

Приступим!

Определим популярность темы или поискового запроса и сезонность

Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска

Или через меню в левом верхнем углу.

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).

  1. «Регион» — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
  2. «Период» — можно задать период с 2004 года.
  3. «Категория» — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция» с помощью категории «Туристические предложения» мы отфильтруем всё лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
  4. «Тип поиска» — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также в поиске по YouTube и в «Google Покупках».

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

График популярности по городам

Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.

Видно, что лидирует Samsung

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (статистика доступна с 2008-го по 2018 год).

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность. Алгоритм устроен так, что определяет «горячие» тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:

  • Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определённое время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего ищут в Google.
  • Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
  • В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

  • Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
  • Повторяющиеся. Игнорируются одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
  • Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Больше подобных статей можно прочесть на моём Telegram-канале. (@proroas) Пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике.

Спасибо за внимание, и высоких вам конверсий!

{ "author_name": "Артем Сайгин", "author_type": "self", "tags": ["google"], "comments": 17, "likes": 68, "favorites": 769, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 79059, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 22:13:14 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Количество добавлений в закладки впечатляет. Спасибо

4

Впечатляет уровень аудитории на бизнес-ресурсе (sic!), если люди впервые слышат про Гугл Тренды... Извините, если кого задел, но этой штукой желательно пользоваться почти каждому предпринимателю. Молчу уже про маркетологов.

9

Пользоваться и знать как правильнее пользоваться - разные вещи!)

3

Благодарствую, пригодится

6

Шикарная статья, нашел ответы на которые у меня были вопросы! Спасибо!

2

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Тут можно ещё статью написать. Это мне кажется самое сложное

2

Отличная статья. Спасибо автору!

2

Можно прописать название канала в телеге?
Вы даете ссылку, но чаще всего на нее не кликают, так как сидят с пк

1

Спасибо за замечание.
Добавил.

1

Спасибо

1

Я думал, что об этом инструменте все знают). В закладках уже 410...

1

Знают поверхностно, а тут уже хоть конкретика)

0

Следующая статья как пользоваться браузером и сайтом google

–1

Вы сразу родились со всеми знаниями, которые сейчас применяете?)

2

Есть тип знания - априори. Да, с такими знаниями родился

–3

Наберём в штат младенцев с врождённым знанием Google Trends. Опыт работы от 3 лет)

2

Берите кого хотите - ваше право

0
Читать все 17 комментариев
Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Profi.ru заявил, что не договорился с «Яндексом» по поводу «колдунщиков» — он только тестирует обогащённые ответы Статьи редакции

Компания всё ещё настаивает, чтобы «Яндекс» прекратил давать своим сервисам приоритет в поиске.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

null