Создаем уникальный студенческий опыт: интервью с Арсением Суховым, СТО проекта MyUni

Главный герой нашего нового интервью — Арсений Сухов, технический директор проекта MyUni. Арсений вместе с командой создает первые в России доски студенческих объявлений в Telegram, где каждый студент найдет то, что ему нужно: работу, новые знакомства, совместное жилье или другое.

В интервью поговорили подробно о продукте, команде, успехах и планах на будущее. Также Арсений поделился формулой, которая поможет воплотить любую идею технологического продукта в жизнь.

Арсений Сухов
СТО проекта MyUni

Арсений, добрый день. Расскажи, пожалуйста, немного о себе и своем опыте в сфере ИТ-проектов.

Добрый день! До того, как я стал частью MyUni, я занимался самыми разными вещами. Но все они так или иначе были связаны с разработкой — моим основным профилем. Я создавал сайты, участвовал в разработке программ и пары игр для ПК и даже смог поработать над улучшением сервиса Google Maps.

Самостоятельно предпринимательством я начал интересоваться в колледже, но первые ощутимые успехи начались далеко не сразу. Мы с моим братом открыли свой небольшой онлайн-магазин, в котором собирали и продавали индивидуальные сборки компьютеров под заказ. Так я приобрел свой основной опыт.

Расскажи подробнее о проекте, в котором работаешь сейчас.

Наш проект называется MyUni — это первый в России сервис, содержащий в себе все необходимое для студентов и молодежи.

«Объявления, развлечения, работа, учеба и знакомства — это лишь часть из того, что можно найти в MyUni»

Он представляет собой сервисы в виде нескольких умных Telegram-ботов, которые объединены общим аккаунтом, что дает пользователю возможность пользоваться всеми функциями.

Каждый из наших сервисов выполняет собственную роль. В каждом сервисе люди могут быть как пользователями, так и авторами.

  • Афиша — универсальная умная доска объявлений, где каждый может найти что-то себе по душе, от концерта любимой группы до покупки учебников к новому учебному году.
  • Работа — сервис, который решает все проблемы с трудоустройством. Пользователи могут искать стажировки, откликаться на вакансии, работать на фрилансе или сами искать работников в свой стартап или проекты.
  • И, конечно же, Знакомства — всеми любимый сервис со знакомой механикой и умным поиском. Вот только помимо обычных свайпов пользователи также могут искать людей в конкретных вузах, городах и местах.

Все вместе наши сервисы закрывают все необходимые и желаемые потребности, что делает MyUni универсальным ключом к студенческой жизни.

«По сути, мы создаем уникальный студенческий опыт через единое многофункциональное пространство, которое до нас никто не брался делать»

Андрей Конев, СЕО проекта MyUni

Вы сразу делали доску объявлений для студентов или начинали с чего-то другого?

За последние два года мы делали пивоты, меняли изначальную концепцию, пробовали разные идеи и «набивали шишки».

Самой первой из идей было создание сервиса для знакомств между студентами одного вуза. Возникла она, по сути, из собственных запросов: часто бывает, что ты становишься студентом крупного вуза, но даже не знаешь имен тех, кто учится с тобой на курсе. Собственно, отсюда и возникла первая идея создания сервиса.

Потом уже было несколько пивотов, которые нас привели к текущей версии продукта.

В конце 2021 года мы смогли выиграть небольшой грант, а полноценно запустить наш первый продукт удалось в феврале 2023 года.

MyUni - официальный релиз 18/02/2023

Сколько человек пользуется вашим сервисом на данный момент? Есть ли платящие пользователи?

Когда мы участвовали в преакселераторе МГИМО, осенью 2022 года, мы создали Telegram-канал и собрали почти 500 человек за две недели без какой-либо рекламы.

800 пользователей
аудитория MyUni

Сейчас более 400 человек из общего числа — активная аудитория сервисов.

После запуска, зимой 2023 года, мы тестировали несколько гипотез и смогли сделать первые продажи.

Какие конкуренты встречаются на рынке? В чем преимущества перед другими аналогами?

«В настоящий момент на рынке, который мы для себя выбрали, ни один из имеющихся продуктов не предоставляет тот объем услуг, который предоставляем мы»

Арсений Сухов, СТО проекта MyUno

Существуют конкуренты для каждого из сервисов. К примеру, ими можно считать гигантов HeadHunter или KudaGo, или же до недавнего времени работающий в России Tinder. Также на заре MyUni существовало приложение, предлагающее студентам возможность совместно ходить на вечеринки, но оно закрылось.

Пару раз мы видели попытки создать сервисы для студентов в Telegram, но они быстро уходили с рынка. В целом, на сегодняшний момент можно сказать, что полноценных конкурентов у нашего продукта нет, так как мы объединяем в себе множество разных сервисов и функций, являясь для студентов некой экосистемой, где каждый найдет то, что ему нужно в настоящий момент, будь то работа, нетворкинг, совместное жилье или классное мероприятие.

Мы постоянно общаемся с аудиторией и консультируемся с экспертами, чтобы сделать опыт пользователей как можно более захватывающим и полезным. Ведь для этого мы и существуем.

А кто входит в вашу команду и работает над продуктом?

Ключевое лицо проекта — это, безусловно, Андрей Конев, CEO и главный автор идеи. Именно он руководит всеми процессами, ведет переговоры с инвесторами и партнерами, формирует стратегию развития компании и так далее по списку.

Также колоссальный вклад в проект вносит Андрей Буховец — наш гениальный ведущий разработчик сервисов в Telegram. Именно благодаря ему пользоваться MyUni удобно и комфортно.

Не могу обойти вниманием и тех, кто каждый день создает контент для канала, общается с аудиторией и организовывает мероприятия — это Ксюша Трефилова и Данила Дянков.

И наконец, не стоит забывать и о наших специалистах по кибербезопасности и брендовому позиционированию — Даниле Ушакове и Юрии Тарасенкове.

Какие последние успехи стартапа вы могли бы выделить?

Прямо сейчас мы проводим финальные работы над версией сервисов MyUni 1.1. и совсем скоро загрузим ее в Telegram. Мы добавили пару новых функций, исправили много багов и ошибок, а также повысили стабильность работы нашей сети.

Таккже мы активно сотрудничаем с Эндаументом МГИМО, чтобы создать MyUni в изначальной форме нашей задумки — в виде мобильного приложения для iPhone и Android.

Как раз сейчас мы начали разрабатывать мобильное приложение: отрисовываем дизайн UI, прописываем пользовательские сценарии, работаем со стеком.

«Уже в этом году мы планируем выпустить приложение в AppStore и Google Play»

Арсений Сухов, СТО проекта MyUni

Каким вы видите ваш проект через два года?

Наш рынок довольно объемен и в то же время имеет свою специфику. При должном старании и подходе, я думаю, мы сможем стать самым узнаваемым студенческим приложением в России. Это вполне реальная и достижимая цель. Мы планируем добавить в наше сообщество все вузы России, начиная с вузов из семи самых крупных городов страны.

Что касается денег, то тут ответ довольно прост. Как говорится: «Плох тот моряк, который не мечтаем стать капитаном». Планируем, что наш SOM по каждому из трех основных направлений (Афиша, Работа, Знакомства) через пару лет составит от $1,54 млн до $16 млн. Статистика и математика рисуют хорошие перспективы. При усердной работе и хотя бы небольшой удаче, я думаю, они достижимы.

Была ли в твоей практике какая-то поучительная история, связанная со стартапом?

За время своего существования мы не раз обращались к услугам фрилансеров, и сотрудничество с ними не всегда было качественным. Пожалуй, самый забавный случай произошел тогда, когда мы наняли фрилансера из Вьетнама. Изначально он должен был сделать нам MVP-версию ботов, но по итогу он сделал все вообще по-другому, потребовал больше денег, чем было в договоре, а когда мы отказались платить больше — удалил весь код и написал на нас жалобу хозяевам хостинга.

По итогу мы потеряли деньги и время, а еще усвоили один хороший урок: не стоит полностью доверять аутсорсу, лучше делать все своими силами.

Думаем, это был важный опыт. Какой еще совет начинающим предпринимателям ты мог дать для успешного развития стартапа?

Молодым предпринимателям очень часто приходят на ум самые разные идеи. Быть предпринимателем также означает быть креативным, и я думаю, что в этом нам часто не хватает системности. Я бы рекомендовал записывать любые идеи и периодически возвращаться к ним.

«Если спустя пару дней идея все еще кажется заманчивой, значит, стоит над ней поработать»

Арсений Сухов, СТО проекта MyUni

Но самым сложным в любой работе является то, что никто не говорит нам, что именно нужно делать с идеей. На этом этапе я обычно советую всем сделать три простых шага.

Первый — поискать в интернете, нет ли у вашей идеи аналогов, а если есть, то какие? Кто их целевая аудитория, и каков рынок?

Второе — сделать декомпозицию идеи. Из чего она состоит? Что нужно сделать для еë осуществления?

И наконец, третье — ставить небольшие задачи и последовательно выполнять их. Так, даже самый сложный проект станет для вас простым.

Арсений, спасибо большое за ответы! Желаем вашему стартапу активного роста аудитории и успешного выхода на площадках мобильных приложений.

Интервью опубликовано в рамках второго сезона акселерационной программы MGIMO Ventures. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые интересные интервью с основателями стартапов, которые являются участниками акселератора МГИМО.

MGIMO Ventures реализуется при поддержке венчурной компании Startech.vc и Эндаумента МГИМО в рамках «Приоритет 2030».

44
5 комментариев

зумеры изобрели форумы и фейсбук на платформе стороннего разработчика!
шедеврально!

Ответить

Иван, это довольно распространённая практика у стартаперов для создания MVP. На крупных платформах легче проводить эксперименты и проверять гипотезы. А когда всё работает, можно уже делать своë

2
Ответить

MGIMO Ventures? Что? Я думал этот ВУЗ про международные отношения? И вот он сунулся в не профильное направление и насмешил наверное даже самого слабого студака физтеха или бауманки )) осталось ветеринарам в международные отношения залезть, примерное того же порядка история будет.

1
Ответить