5 полезных сервисов для вашего сайта

Хотел бы поделиться полезными сервисами, которые мы используем каждый день в нашем проекте, и услышать рекомендации, что можно добавить еще.

Почтовые рассылки

Почтовых сервисов много и сказать, какой сервис лучше или какой тарифный план выгоднее, сложно. Отмечу два полезных преимущества, из-за которых мы используем SendGrid в своих проектах:

  • Бесплатный лимит рассылок - 40 000 писем на первые 30 дней (достаточно для запуска проекта и первых рассылок) и далее 100 писем в день после пробного периода: хорошо подходит для уведомлений и транзакционных писем.
  • Webhooks - для отслеживания статистики доставляемости и жалоб на письма. Отмечу очень простое API: настраиваете у себя на сайте адрес, куда падают все уведомления и сохраняете их в базу данных. Проанализировав эти уведомления, можно оценить состояние email-маркетинга и улучшить доставляемость рассылок.
Пример работы Webhooks по отправляемым письмам SendGrid.com
Пример работы Webhooks по отправляемым письмам SendGrid.com

Мониторинг ошибок

По прошествию нескольких лет, вообще не понимаю, как можно было работать без Sentry-подобных сервисов. Серверные логи - это замечательно, но обычная практика, что их никто и никогда не смотрит.

Sentry позволяет перехватывать все исключения на бэкэнде и фронтэнде, записывать их в веб-сервис, группировать одинаковые ошибки и присылать уведомления на почту о новых ошибках. При этом сразу становится понятна частота ошибки и ее важность.
Кроме того, можно настроить ручную передачу событий, например "не найдена оплата", "не привязан счет", "не удалось сохранить событие", что в целом позволяет уменьшить количество багов.

Мониторинг ошибок на сайте Sentry.io
Мониторинг ошибок на сайте Sentry.io

Адресные данные

DaData - это то, что должно быть интегрировано у всех, кто работает с российскими адресами.

Сервис достаточно простой: передаете адрес строкой через API, сервис его уточняет (добавляет префиксы улиц, городов, переформатирует порядок написания) и возвращает части адреса отдельно: населенный пункт, регион, улица, дом, КЛАДРы и ФИАСы по каждому из объектов.

Учитывая тот факт, что в нашем проекте нам часто приходится делать интеграции с различными компаниями, DaData - это настоящее спасение, так как постоянно требуется разный формат адресов. Благодаря сервису мы не переживаем об этом и уточняем адреса через API.

Пример разбора адреса сервисом DaData.ru
Пример разбора адреса сервисом DaData.ru

Чат с клиентами на сайте

Мы долго искали хороший чат для нашего сайта, пробовали JivoSite, TalkMe и другие, основываясь прежде всего на цене и подразумевая, что все чаты одинаковые.

Это оказалось не так, и поняли мы это, как только поставили и разобрались с Carrot. Первое, что мы сделали - это передали ФИО, Email, UserId наших пользователей в Carrot, после чего сервис автоматически склеил их в диалогах.

Как выглядел диалог раньше?

  • Добрый день!
  • Добрый день!
  • В чем у вас проблема?
  • У меня не сохраняется полис
  • Скажите фамилию страхователя?
  • Иванов
  • Мы смотрим
  • Правильно понимаю, Иванов Иван?
  • Да
  • Смотрите, нужно указать верную дату начала действия полиса.
  • Хорошо, спасибо!

Как выглядит диалог сейчас?

  • Добрый день
  • Добрый день, Алексей Васильевич (имя уже подтянулось из системы)
  • У меня проблема
  • Да, мы видим, в полисе Иванова нужно дату начала действия изменить (оператор увидел userId, зашел под пользователем, увидел последний редактируемый полис, зашел в него, увидел ошибку)
  • О, спасибо!

Итого: 5 сообщений против 11, пользователь счастлив, с ним здороваются и находят проблему раньше, чем пользователь успел её объяснить.

А если еще добавить метки, показывающие статус пользователя (у нас по продажам platinum, gold, silver, bronze) то сразу видны приоритеты, и есть понимание, какой вопрос можно ожидать.

Пример диалогов в пользовательском чате CarrotQuest.io
Пример диалогов в пользовательском чате CarrotQuest.io

Уведомления и статистика

Есть множество сложных аналитических сервисов, таких как Google Analytics, YandexMetrika, RoiStat для отслеживания продаж и конверсий, однако нам нужно было что-то простое, чтобы видеть текущие продажи и выполнять срочные корректирующие действия. Самым простым и действенным оказался Telegram-канал.

Данные о каждой продаже автоматически приходят в канал и видны всей команде. Если продаж нет какое-то время - это повод беспокоиться о работоспособности системы и смотреть, что происходит.

Кроме того, в чат приходят уведомления о срочных ручных действиях, которые может сделать только поддержка или администратор, с ссылками на функции, которые исправляют ситуацию. Так например, мы отправляем следующие уведомления:

  • Продажа
  • Оформлен возврат (при этом возврат не происходит автоматически, а ожидает, когда администратор перейдет по ссылке для подтверждения)
  • Попадание в спам (со ссылкой на ручную остановку рассылки новостей)
  • Не найден платеж (с ссылкой на форму для ручного сопоставления платежей)

Это позволяет всей команде оперативно быть в курсе событий и реагировать на изменения.

Пример рассылаемой статистики о продажах Telegram.org
Пример рассылаемой статистики о продажах Telegram.org

Вместо заключения

Надеюсь, наш опыт использования данных сервисов будет полезен. А что помогает Вам в ежедневной работе над вашим проектом?

55
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо за комментарии. Ссылку на свой проект убрали, согласен не нужно ничего пиарить.

Эта статья не является сравнением сервисов или объективной оценкой, просто список полезных сервисов. Прочитав и посмотрев их, вы уже сами можете найти подробное сравнение в этой нише и понять, что нужно именно вам. Жаль, что данная заметка Вас расстроила.

1
Ответить

Пойти чтоль написать статью про 3 полезнах инструмента для дизайнера?
вкратце:
фигма - ну тут типа все так круто, что мега удобно и вообще можно делать что захочется в плане веба и дизайна приложений.
фотошоп - а его я использую исключительно для работы с растром
люстра - а тут я работаю с вектором

занавес. статься аналогичная этой готова. скидывайте лайки, посоны!

Ответить