Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Artem Subbotin
9063

«Мы внедряли идеи клиентов — в итоге получили симкомат, который стоил $7600, весил 200 кг и был размером с холодильник»

Десятилетняя история компании «Симкомат», которая выпускает терминалы для выдачи SIM-карт, от её основателя.

В закладки
Аудио

Первая часть этого материала была написана для «Хабра» ещё в 2012 году, это начало истории нашего проекта «Симкомат». Со временем материал потерялся на просторах сайта, и я решил опубликовать его тут — как документальный памятник развития продукта, — а также рассказать, к чему мы пришли семь лет спустя.

Оглавление

Началась эта история в 2009 году

У меня с партнером был небольшой бизнес по продаже SIM-карт одного из операторов сотовой связи. Основной канал продаж в то время представлял из себя стойки брендированной торговли (или сокращенно БТС).

Исполняться эта «грозная аббревиатура», напоминающая военный БТР, должна была следующим образом: милая девушка за тумбой, разукрашенной операторской символикой, выкрикивает в народ призыв приобрести очередной выгодный тариф, а народ радостно ее приветствует и занимает очередь.

Стойка БТС и промоутеры

Увы, в реальности все выглядело более чем печально: сотрудники очень неохотно шли на контакт с клиентами, не кричали веселые призывы и вообще не изъявляли страстного желания работать так, как это выглядит в рекламных роликах.

Скажете — дело в финансовой мотивации? И мы так думали, постоянно повышая зарплату и балансируя на точке безубыточности. Но, как говорила Фаина Раневская: на голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Как только сотрудник начинал работать, он сразу искал лазейки для обмана работодателя и оператора. 80% его зарплаты зависели от выполнения плана, который состоял из количества подключений. Естественно, работник-промоутер моментально ориентировался в ситуации и тратил целый день на рисование липовых подключений или создание копий к уже существующим абонентам.

Когда различные социальные сети ввели повышение статуса при помощи SMS, то все это превратилось в эпидемиологический процесс: постоянные выезды на ковер к оператору, разбирательство с внутренними органами, с негодующими клиентами… Впору надеть кирзачи и выпнуть нерадивых тружеников.

Моя типовая точка обслуживания в небольшой деревне. Ищем продавца

Однажды, возвращаясь с очередной проверки промоутеров на БТС (их в то время у нас было около 100), я мечтательно сказал своему партнеру:

— Вот бы этих лентяев заменить на автоматы, чтобы не воровали, не мухлевали, отчетность вовремя сдавали.

— Ага, на терминалы, — засмеялся друг.

Сказать, что меня тогда озарило — нет, я просто забыл об этом разговоре. Но через несколько месяцев эта идея начала сверлить дырочку в моей голове. Поменять людей на терминалы, а в этом что-то есть! Есть же автоматы, продающие бутерброды, кофе, сигареты.

Я начал шерстить интернет в поисках чего-нибудь, связанного с автоматизацией продажи SIM-карт, но, ничего подобного в сети не обнаружил.

Это же так просто, думал я, засунул купюру — получил SIM-карту. Почему же никому не пришла на ум эта идея?

Трудно сбить с толку того, кто толком ничего не знает. Но если у вас заходит ум за разум, то радуйтесь: значит, у вас есть и то, и другое. Ум за разум у меня заходил не раз, что всегда приводило к оригинальным проектам. Поэтому следовало подумать о практическом.

«Мы дали себе ровно год на то, чтобы получить рабочую версию аппарата и протестировать её»

Единственный из моих друзей, кто может что-то разрабатывать с нуля, был Александр. Саша не только придумывал и разрабатывал различные устройства на базе GSM-модулей. В то же время он работал на крупном оборонном заводе, где имел репутацию незаменимого человека, разбирающегося в любой технике, которая включается в розетку.

На этом же заводе он получал одну из самых высоких зарплат, которую можно зарабатывать, не являясь руководителем высшего звена и имея свободный выход в город в течение рабочего дня. Уточню для ясности: в нашем небольшом городке такую зарплату и при таком графике найти нереально.

Саше моя идея очень понравилась, и он полностью в нее погрузился. Это оказалось настолько интересно, что через год работы над «железом» терминала Саша принял неординарное решение уйти с завода и все время отдать проекту.

Саша за работой

Дальше встал вопрос о программной части и дизайне интерфейса

Программист был найден только в 2011 году, и он смог приступить к работе только во внерабочее время — посвящать проекту он мог не более двух–трех часов в день. Поэтому программная часть писалась очень медленно.

Александр правит «последние« баги в день выставки «Вендэкспо 2012»

Параллельно я продолжал искать информацию в интернете на предмет подобных разработок, но их не было. Как-то я наткнулся на информацию о выставке терминалов «Вендэкспо 2011». Решение съездить туда и воочию посмотреть, что предлагает вендинг рынку, созрело моментально.

Мы с Александром поехали на выставку, где убедились, что ничем кроме платежных и кофейных аппаратов вендинговый мир не блещет. Зато на этой выставке мы нашли много поставщиков оборудования, которое планировали использовать в нашем терминале.

После посещения выставки у нас возникло два стойких желания: первое — оформить патент на все, что мы производим. Второе — приехать сюда в 2012 году и гордо выставить наш терминал всем на диво.

Осознав себя первооткрывателями, мы поставили себе четкую цель полностью доработать терминал к марту 2012 года, чтобы выставиться. Ровно год на то, чтобы получить рабочую версию аппарата, протестировать ее.

О первой тестовой версии симкомата

Уже через шесть месяцев у нас была готова железная составляющая аппарата. Все было размещено в стандартном корпусе QIWI-терминала и имело следующие компоненты:

  • Сканер паспорта — полностью наша разработка, так как подходящего сканера мы не наши в продаже, да и вообще в производстве.
  • Фронтальная видеокамера — для съемки лица абонента и для последующей идентификации личности.
  • Кард-диспенсер — устройство выдачи пластиковых карт со стеком на 100 штук.

Все остальное заимствовано у стандартной модели платежного терминала.

Первый симкомат на базе платежного терминала QIWI

Ну и конечно — наше ПО, которое к тому моменту было готово на 40%. Но то, что софт был сырой и написан меньше, чем наполовину, нас не остановило. Руки чесались, азарт горел в наших глазах. Тот, кто когда-либо изобретал, нас поймет, — мы решили опробовать наше детище «живьем» в одном из магазинов города.

На тот момент аппарат умел только сканировать и идентифицировать паспорт, фотографировать абонента и определять есть ли лицо в кадре, принимать деньги и выдавать SIM-карту.

Терминал проработал 11 дней 7 часов и 25 минут в одном из супермаркетов города. За это время было более 300 попыток подключиться (не было оплаты или сканирования документов) и всего 30 удачных подключений. Обработав полученную информацию, мы частично переработали программное обеспечение и полностью — интерфейс системы.

Для разработки нового интерфейса я позвал своего друга и отличного юзабелиста Илью Александрова, который на тот момент жил в Минске и проектировал интерфейсы для игры World of Tanks.

Я тогда находился в Таиланде на зимовке, поэтому все переговоры велись по видеоконференции Skype. В результате Илья выдал нам отличный прототип нового интерфейса абсолютно бесплатно, за что ему огромное спасибо.

О том, как мы собрали все деньги и попали с симкоматом на выставку

Когда уже оставалось чуть меньше недели до начала выставки, я решил лететь из Пекина, где тогда находился по пути домой из Бангкока, сразу в Москву. Ведь надо было согласовать стиль оформления стенда на выставке и ряд обычных организационных вопросов, которые было очень сложно оживить дистанционно, ибо любая выставка пресыщена бюрократическими чиновниками.

В это время Александр занимался транспортировкой терминала в Москву. Программист на ходу дописывал код и правил баги.

Но была и еще одна существенная преграда на пути к осуществлению нашей мечты — презентовать на «Вендэкспо 2012» — это жутко ограниченный бюджет. Стоимость участии в выставке была около 100 тысяч рублей. И это при том, что мы всего лишь арендовали кусок площади в три–четыре квадрата. Ну и транспортные расходы, вытекающие в примерно такую же сумму.

Кстати, основная драма еще заключалась в том, что деньги, которые мы тратили на все расходы, связанные с производством, доставкой и презентацией терминала, я привлекал с одного своего интернет-проекта.

И вот, находясь в далеких и жарких странах, одним прекрасным утром я обнаружил, что компания Google заблокировала Adsense-аккаунт, с которого приходила львиная доля доходов интернет-проекта. Пришлось рыться в закромах и чуланчиках, искать хоть что-то.

То, что человек не может взлететь, совсем не означает, что он должен пресмыкаться. Заняв денег у родственников и друзей, мы все же смогли оплатить участие в выставке и привезти туда наше изобретение.

Но времени и средств на оформление стенда уже не было. Наш стенд был абсолютно «голым» и белым — без плакатов, рекламы и другой атрибутики «серьезной фирмы».

Зато наша «выставочная композиция» была смонтирована за 30 минут, и мы нагло ждали первых посетителей. В первый день выставка открывалась в 9:00, а я договорился забрать визитки из печати в 10:00. Поэтому Александр и программист поехали открывать наш стенд без меня.

Буквально в 9:15 мне стали звонить мои друзья и просить срочно приехать, так как они не справляются с посетителями, и вообще, нужны визитки и побольше. В 11:00 я был у стенда, где обнаружил толпу, атакующую вопросами Александра.

Все три дня прошли в режиме беспрерывного общения и обмена адресами.

Наш стенд на выставке

Ну вот, наконец-то выставка окончена, стенды разобраны, и мы отправляемся домой… Там и ждало нас самое «страшное». Беспрерывные звонки на все три телефона, кучи писем от желающих купить наш терминал, заказы создать на его базе ту или иную модификацию. Банки, дилеры сотовых операторов, сами операторы…

Успех всегда оглушителен. Мы получили десятки предложений и очень много заказов, которые не так-то просто выполнить. Ведь перед выставкой мы всего лишь рассчитывали обрести покупателей на пять–десять терминалов под продажу SIM-карт.

Но основными клиентами оказались банки и кредитные компании. Они жаждали продавать кредитные карточки через наши аппараты. На тот момент наша команда погружена в доработку ПО и разработку новых коммерческих модификаций под нужды клиентов.

Последний день выставки. Я и Саша

Великий Томас Алва Эдисон когда-то сказал:

Многие известные бизнесмены, рассказывая об истории своего успеха, произносят одну и ту же фразу: «Деньги лежали на земле, их нужно было только поднять». Но вот почему-то никто из них не уточняет, сколько раз для этого нужно было нагнуться.

«Мы слушали и внедряли, внедряли, раздувая бюджет и размеры симкомата»

Помните фильм «Взрыв из прошлого»? Где главный герой Адам Уэббер провел первые 35 лет жизни в бомбоубежище вместе с родителями. Наивный и искренний, он впервые оказывается среди людей в бушующем Лос-Анджелесе 90-х! Люди с поверхности и Адам развивались в параллельных реальностях, а потом они встретились.

Так и мы — много лет создавали терминал, словно армейский джип, с кучей опций и приблуд. А выйдя однажды из гаража-бункера обнаружили, что дороги одноколейные и такая махина не сможет передвигаться.

Симкомат на Северном Кипре

С 2012 года, когда мы первый раз показали аппарат на выставке, до 2018 года произошло множество событий — как негативных, так и позитивных.

Симкомат из переделки QIWI-киоска превратился в полноценную замену офиса оператора: принимал деньги и выдавал сдачу, сканировал паспорта и договоры, постепенно превращаясь в комбайн для самообслуживания абонентов.

Правда, основные силы уходили не на железо, а на борьбу с «системой»: каждый день мы доказывали операторам, что автоматизация в обслуживании абонентов, это будущее.

Сборка симкоматов для мобильного оператора «Лайф» (Беларусь)

В 2013 году был придуман бренд «Симкомат», в первое время люди не воспринимали на слух, искажая название от «сиНкомат» до «сиМомат».

А уже 2018 году в Арбитражном суде Москвы, юристы Tele2 доказывали нам, что «симкомат» — нарицательное существительное, которое используют в качестве синонима для автоматизированного решения по продаже SIM-карт. Тогда это было громкое дело, оператор решил использовать нашу торговую марку для названия собственных аппаратов. Год ушел на отстаивание прав на название в суде, и только 2019 году дело было выиграно.

Помимо торговой марки приходилось отстаивать и право симкомата на подключение абонентов. Больше двух лет мы переписывались с Роскомнадзором и Минсвязью, объясняя концепцию подключения абонентов через симкоматы, пока в 2015 году не получили официальный ответ Роскомнадзора:

На основании изложенного законодательство Российской Федерации не запрещает использовании симкоматов при заключении договоров об оказании услуг связи и для заключения указанных договоров дистанционным способом не требуется дополнительного законодательного регулирования.

Этих строк, официального заключения хватило, чтобы российские операторы связи по-новому взглянули на симкомат. Почти весь 2015 год наша команда провела в переговорках большой тройки, обсуждая, каким именно должен стать идеальный продукт.

Клиенты щедро фонтанировали идеям: просили встроить лазерный принтер и выдачу сдачи, говорили, что без сканера отпечатка пальца и камеры высокого разрешения дальше двигаться будет невозможно. А мы слушали и внедряли, внедряли, раздувая бюджет и размеры симкомата.

Пока не осознали, что прямой вопрос «а чтобы вы хотели добавить?» каждый раз распахивал в душе офисного клерка не закрывающийся «ящик пандоры» с правками, личными фантазиями и амбициями неудовлетворенного изобретателя с задатками Product Owner.

SIM-диспенсер на 600 SIM-карт. Шахта диспенсера более полуметра в высоту

Все это происходило на фоне еще несформировавшегося рынка автоматизированной сотовой розницы, с сытыми и довольными показателями эффективности операторами связи.

Никто не думал, что скоро содержание собственной розницы станет невыгодным, а виртуальные операторы будут наступать на пятки с более гибкими тарифами.

Мало кто предполагал, что вскоре нужно будет ловить абонентов в интернете, а не ждать, когда они придут в салон. Да и о eSIM, что изменит рынок, не задумывались.

Наложение таких факторов, как несформировавшийся рынок и слепое доверие к мнению оператора сыграло с нами злую шутку. Мы сделали многофункциональное, сложное и дорогое устройство, которое уже не могли позволить себе телекомщики. Я это называю «выстрелить себе в ногу».

Ближе к 2018 году мы имели в арсенале симкомат, который стоил $7600, весил 200 килограмм и был размером с холодильник. Его логистика из России стоила серьезного бюджета, а обслуживание и интеграция занимали кучу времени.

Но главное, из всего перечня функций выдача SIM-карты все также занимала первое место и была определяющим фактором, почему его покупали операторы связи.

С таким багажом мы оказались у берегов Рубикона к 2018 году. И чтобы не утонуть под тяжестью нашей разработки, нам необходимы решительные действия. Нужен новый продукт — легче, дешевле, мобильнее и технологичнее.

Идейный Рубикон

Первым делом наша команда, вооружившись доской и фломастерами, засела за подведение итогов многолетней разработки и анализом всех запущенных клиентских кейсов. Итогом серии брейнштормов явился перечень причин, по которым мы больше не хотели производить симкомат в том виде, в котором он был.

  • Первое поколение симкоматов увеличивалось в размерах и весе от версии к версии — там было все, что можно запихать в киоск самообслуживания: лазерный принтер, специальный протяжный сканер, несколько веб-камер, приемник купюр с выдачей сдачи. И все это весило 200 кг, занимая объем пространства в 0,3 кубометра и 2 м². Что делало доставку симкомата дорогим удовольствием.
  • У симкомата была избыточная функциональность. При том, что 80% клиентов использовали только основную функцию — выдача SIM-карт абонентам.
  • Мало кто из потенциальных абонентов знал о существовании симкомата до того, как сталкивался с ним при покупке SIM-карты. От этого сильно страдала конверсия, люди проходили мимо, принимая его за банкомат или платежный киоск.
  • Люди, покупающие SIM-карту в симкомате, не хотели тратить на этот процесс много времени. Стоять у аппарата и разбираться в интерфейсе в некомфортной обстановке никто не желал.
  • Операторы не желали брать на себя CAPEX (капитал, использующийся компаниями для приобретения или модернизации физических активов), владения симкоматом и вообще ставить себе на баланс какую-то технику. Им было интересно платить только за сервис или сам факт подключения нового абонента.

Помимо этих причин, были и глобальные тренды для появления нового поколения симкоматов.

  • У пользователей сформировался клиентский self-service (самообслуживания) опыт: появились автоматические заправки, киоски заказа фастфуда, электронные очереди и много чего еще, что плотно вошло в повседневную рутину.
  • Появление новых виртуальных операторов, которые не могут позволить себе открывать классическую розницу, салоны связи и делать всё то, что делали классические операторы последние 20 лет.
  • Смартфонизация, по прогнозам аналитиков, в 2025 году доля смартфонов достигнет 82%, а уже сегодня в России две трети владельцев смартфонов использовали свое устройство для заказа или покупки товаров в интернете, чуть меньше половины из которых делали это ежемесячно.
  • Сокращение классической операторской розницы. Например, «Мегафон» планирует сократить количество салонов на 25−40% в течение трёх–пяти лет.
  • Сотовые компании обратили внимание на онлайн-продажи. Сегодня они продают через интернет телефоны, технику, услуги, но уже посматривают и в сторону продаж SIM-карт.

Ну и главное — плавный переход к eSIM. По прогнозам Orange, к 2030 году eSIM может вытеснить физическую SIM-карту из мобильных устройств, а это значит, что операторы будут перебираться из своих уютных офисов продаж в бескрайний интернет за «дижитализированными» абонентами.

«Мы решили, что нам нужен совершенно другой симкомат с совершенно иной бизнес-моделью и функциями»

Проанализировав тренды и выявленные проблемы, с которыми столкнулись в первом поколении устройств, покрутив бизнес-модель, пришли к выводу, что мы будем создавать совершенно другой симкомат с иной бизнес-моделью и функциональностью:

  • Новый симкомат должен весить не более 20 кг и быть размером с кофеварку, чтобы вписываться в требования авиаперевозки (как в виде багажа, чтобы возить сэмплы и на выставки, так и для авиадоставки).
  • В то же время не быть слишком легким, чтобы его не воровали с мест установки.
  • Аппарат должен состоять из минимального количества комплектующих, чтобы его было дешево и легко обслуживать.
  • Симкомат должен быть прост в производстве, чтобы его можно было собирать в любой стране: в Китае, Нигерии, Чехии или России.
  • Клиент должен не начинать подключение с симкомата, а заканчивать его там. Другими словами, дать пользователю возможность подключиться на сайте оператора, с планшета, телефона, а в симкомате только получить SIM-карту.
  • На симкомате должно быть минимум интерфейсов, чтобы не учить людей ими пользоваться.
  • Симкомат не должен собирать персональную информацию пользователей, он вообще ничего не должен собирать: деньги, договоры, данные — ничего. Только выдавать SIM-карты.
  • Кроме того, симкомат должен интегрироваться в инфраструктуру оператора максимально просто: «вот железка, вот API — поехали!».
  • И ещё — симкомат должен стоить дешево, чтобы мы могли сдавать его в аренду операторам, а не продавать.

Все это стало предпосылкой мечты о новом формате киосков — SIMKOMAT X.

Взяв за основу модель Click and Collect (закажи и получи), когда подключение к услугам оператора происходит на сайте или в приложении, а устройство только выдает SIM-карту, мы сможем избавиться от лишних интерфейсов.

Точнее перенесем основные интерфейсы на устройство пользователя. Такой формат существенно удешевит конструкцию нового симкомата за счет исключения большинства механических и технически сложных комплектующих. Выбор тарифных опций, оплата, сканирование и верификация будут происходить с телефона или ноутбука абонента, а симкомат будет только выдавать пластик.

Как мы это реализовали и с какими сложностями столкнулись, вы узнаете в следующих материалах Ильи Александрова, Михаила Санникова и Антона Бочкарева. Ребята честно расскажут о всех этапах проектирования и производства нового симкомата. Вас ждут много картинок, инсайтов и мало скучного текста.

Например, через пару дней в своём лонгриде Илья расскажет, как он смог всего за три месяца сделать «деревянный прототип» симкомата. Это будет интересно, не отключайтесь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artem Subbotin", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0438\u043c\u043a\u043e\u043c\u0430\u0442"], "comments": 59, "likes": 70, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 80783, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Sep 2019 11:27:44 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 80783, "author_id": 3651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80783\/get","add":"\/comments\/80783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Какой только фигни люди не придумают чтобы потратить на это 10 лет. я на запуск своего заводика потратил несколько месяцев и 2 млн рублей первоначального капитала и в итоге уже 6 лет рублю бабло чистоганом 500к в месяц

Ответить
20

А крузак и домик под Уфой есть?

Ответить
8

Ты лучший

Ответить
1

А люди на заводике работают за 11к, а остальное в конвертике? И то если у тебя настроение хорошее?

Ответить
0

А за забором очередь на их места

Ответить
1

Очередь из людей низкого качества, которых нужно постоянно контролировать

Ответить
1

Или ее вообще нет и "куда же ты, поработай, пока человека не найдем"

Ответить
0

и жена на ку5 ездит?

Ответить
0

На джуке

Ответить
16

История конечно занятная, но самый главный вопрос - пользователи то есть?
Я в своем окружении уже лет 15 наверное не видел чтобы кто-то покупал симкарту. Они уже просто "есть" у всех.

Это как с планами у "менеджеров" в офисах опсосов. У них есть нереальные планы по впариванию симок, но некому их впаривать, т.к. "А зачем мне еще один номер?".

Плюс. eSIM убьет весь симкомат :(

Ответить
4

Мы в своей аналитике используем операторскую статистику, а она говорит о том, что в год продается 110 млн симкарт. Т.е говорить о том, что в моем окружении никто не покупает симкарты, это как говорить, что никто не есть брокколи. Скорей всего едят, но просто мы не видим. Так и тут, конечно покупают. Что касается eSIM - я думаю, что окончательное внедрение будет не ранее 2030 года, а в этот промежуток первым делом пропадет надобность в салонах связи. Возможно, я не совсем четко описал это в материале, но мы планируем в первую очередь занять нишу дорогих в обслуживании салонов связи, а уже потом исключить железку перейдя в чистый онлайн.

Ответить
0

Я поэтому и спрашиваю.
Статистика опсосов по выдаче симок - это как статистика росстата по инфляции. Она вроде бы есть, но все мы знаем на сколько она правдива.

Лет 8 назад я работал на впаривании симок. Даже тогда, на курорте, симку с балансом нахаляву брали далеко не все. Самая частая отмазка - "а зачем она мне, у меня уже есть номер".

Ответить
1

Вы будете удивлены, но на свет появляются новые люди ежесекундно, вот новым людям нужны новые симки)

Ответить
1

Я вот тоже так подумал. Но спросите любого продавца из салона связи и окажется, что таки нет, план выпонить не так просто и "новых" людей не так уж и много.

Ответить
1

А зачем спрашивать продавцов? Это же частности, мы же про большие данные говорим, а не про салон связи в Тушино

Ответить
1

Затем, что эти большие данные образуются из маленьких накруток планов и впариваний симок бабушкам или просто не читающим, что подписывают.

Получается, что по большим данным мы продали, абстрактный, 1 млн симок. А по факту 90% из них были проданы людям, которым они нафиг не нужны, а 10% - пришли сами. Еще какая-то часть была просто выписана на левые данные и выкинута в мусор.

Ответить
2

Нет, данный образуются из информации в OSS/BSS оператора, а именно от того сколько происходит активаций и какой средний ARPU абонента. Спрашивать такую информацию у продавцов дело бесполезное. Вы уж мне поверьте я был по все стороны прилавка.

Ответить
6

Артём, ты молодец 👏!!

Ответить
0

юхууу

Ответить
4

Зимой приехал в мск, надо была симка на день местную, выходя с вокзала купил у узбеков за 400 руб симку, без верификаций, вставил в телефон и пользуйся. Вот это сервис, а не эти ваши бездушные железяки :D

Ответить
2

Очень крутая история! Читал взахлёб.
Но вопрос - после переходна на Click and Collect (закажи и получи) почему операторам всё ещё интересно работать с вами? Ведь заказывать люди могут на сайте оператора а получать в отделении.

Ответить
1

Насколько я понял, потому что "отделения" - это умирающая бизнес модель. Сами операторы планируют отказываться от стандартных "точек" продажи, но, поскольку, место физической торговли по-прежнему необходимо, симкомат х мог бы взять на себя эту роль.

Ответить
1

А в чем соль достижения "сделать банкомат в размере и весе банкомата, только с симкартами вместо денежных кассет"?

Ответить
1

Ну во-первых это вопрос первой части текста, а вторая часть, это как раз ответ. А если по существу вопроса - то достижение в том, что мы смогли это сделать. Многие, кстати и не пытаются

Ответить
0

У вас вроде хорошая команда собралась , могете делать всякие железяки. Могет пора завязывать с симкоматами ? ))

Ответить
0

Ну мама, можно мы еще поиграем?

Ответить
1

Самое крутое, что слово "симкомат" стало писаться с маленькой буквы — то есть встало в один ряд с ксероксом, памперсом и фотошопом. Как минимум на формирование современного языка ты уже повлиял)

Ответить
1

Не очень понятно, зачем нужно устройство, чтобы выдавать сим-карты. В Германии, например, они прям на кассе лежат или отдельной стойке, и все ок. Купил и пошел. А активируется она только после того, как звонишь в специальный сервис и подтверждаешь свою личность. Причем сервис сторонний, сразу на несколько операторов работает - хоть виртуальных, хоть реальных.

Ответить
0

Данный Симкомат рассчитан, в основном, для тех мест где нет возможности поставить человека для выдачи симкарт.

Ответить
0

А зачем его ставить? просто перед кассами положил, человек взял, на кассе оплатил и пошел

Ответить
0

А если нет кассы и супермаркета нет? Существуют разные каналы дистрибуции, мы предлагаем симкомат, есть и десятки других форматов.

Ответить
–1

По-моему, тут упираемся в ФЗ о связи, где написано, что пользователь должен быть идентифицированным.

Ответить
0

Так и не понял, а по факту что? Есть места, где эти аппараты установлены? Сколько симок продают, что там с юнит-экономикой? Все-таки 10 лет прошло.

Ответить
2

Скоро расскажем, только запустили

Ответить
0

Также интересно — удалось ли приспособить к выдаче банковских карт? Если да, то как работали с регламентами банков и платёжных систем?

Ответить
0

запросы на выдачу карт приходят очень часто, но пока не берем на себя инициативу в этом направлении. Есть еще проекты по выдаче карт доступа, но там не очень большой рынок

Ответить
0

Понятно, спасибо! Одно время прорабатывали проект по выдаче неидентифицированных prepaid-карт, их можно просто раздавать. В этом случае подойдёт практически любой вендинговый аппарат, если упаковать карту в объёмную упаковку (например, что-то типа сигаретной пачки). Но хотелось бы, конечно, узнать, продвинулся ли кто-нибудь дальше, хотя бы до идентифицированного prepaid.

Ответить
1

ну мы можем считывать ленту или чип, сообщая номер карты

Ответить
0

Делали, делали, а на рынок вышли теле2 и мтс. печально

Ответить
1

ну с ними тоже интересная история, про Теле2 уже многие знают, а вот по МТС на отдельный пост тянет

Ответить
0

Неделю назад получал сим карту аэропорту. 3 сотрудника. Результатом процесса не удовлетворен. Написал на сайте. Если можно процесс в конкретном месте улучшить, то могу посильно помочь.

Ответить
1

Написал на сайте. 2 дня на отвечает. Ждать ?

Ответить
0

Я думаю, что раньше ответят.

Ответить
0

Раньше чего ?

Ответить
0

История интересная.
Ситуация из-за которой подобное устройство(со считывателем паспорта/лица) будет востребовано - печальная.

Ответить
0

В устройстве нет считывателя паспорта и лица

Ответить
0

Не точно выразился, вместо "будет востребовано" следовало написать просто "востребовано".

И имелись ввиду ситуация, когда покупка ЛЮБОЙ сим-карты требует подтверждение личности + ваши же слова
На тот момент аппарат умел только сканировать и идентифицировать паспорт, фотографировать абонента и определять есть ли лицо в кадре, принимать деньги и выдавать сим-карту.

Ответить
0

Ну это же про старую версию симкомата, я описывал, как было раньше до пивота. Сейчас если оператору нет необходимости делать верификацию - она не делается.

Ответить
0

Покупая симку я однозначно предпочту "живое общение", пусть все заполняет работник, а я постою поскучаю думаю о своих других делах.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А папа у соседки?

Ответить
0

Вот это вообще непонятно

Но времени и средств на оформление стенда уже не было. Наш стенд был абсолютно «голым» и белым — без плакатов, рекламы и другой атрибутики «серьезной фирмы».

А сам в Тае зимует. Ты бы дома посидел, мил человек, глядишь денег и хватило бы)))

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }