Идеи для стартапов. Подборка за август от Ideas for Startup

Публикую подборку идей для стартапов за август. Про приложения, офлайн-магазины, сервисы b2b2, и умные города будущего. Меня зовут Анатолий, с начала августа я веду Ideas for Startup в Фейсбук и Телеграм.

В закладки
"Такого блокнота у меня пока что нет..."

Образовательный стартап с пожизненной подпиской

Сейчас онлайн образование это и мода, и необходимость и хороший бизнес. Однако новая модель обучения пока что никак не масштабируется по максимуму. Возможно в связи с высокой ценой, низкой мотивацией учиться на курсах, да еще и платить при этом.

Причин можно придумать много, не буду их здесь расписывать, сразу перейду к решению. Создать образовательные стартап с моделью подписки на пожизненное обучение по любым темам. С детства привлекать пользователей, можно даже заменить таким образом школу, ВУЗ. Использовать новые современные форматы, помогать с выбором профессии и поиском себя. Мотивировать к обучению.

Основная идея в том, чтобы дать доступ к обучению высокого качества в тот момент когда это нужно и по небольшой цене. Можно в онлайн, можно здесь же предлагать и «живое обучение», а можно включить и кружки, секции и т.п.. В итоге быть всегда рядом, подсказывать новое, учить и помогать в работе, стать Гуглом в обучении.

Особенности и преимущества:

  • Решает актуальную сейчас проблему по постоянному повышению знаний, смены профессии, переподготовке
  • Стоимость привлечения незначительна, может в итоге стать нулевой
  • Цена подписки небольшая, но нет возможности отписаться (вернее можно перестать платить, но повторно уже нельзя подключиться)
  • Качество обучения и его эффективность максимальны, так как получаем высокий LTV, и он позволяет это сделать
  • Выбор курсов и преподавателей максимальный, так как преподаватели сами придут к нам, если хотят денег
  • Отбор и система рейтингов для преподавателей помогает с повышением и удержанием качества
  • Высокая лояльность пользователей, почти нет оттока. Длинный жизненный цикл для компании.

Да, кстати, на Западе, в США популярны кредиты на образование, ну так вот такой проект может закрыть и эту проблему, хотя наверное, только частично…

Партнерские товары в приложении для записи клиентов

Предположим, что вы разработали приложение для записи клиентов в салоны красоты. Одно из сотни других. Есть клиенты, но вы поняли, что нужно что-то новое.
Вот что я бы предложил попробовать: встройте витрину с партнерскими товарами в приложение.
Дело (для кого-то возможный пивот) в том, что раньше вы получали доход с салонов красоты с подписной моделью, а теперь вы поделите с ними прибыль от продаж, например 15-20% вам и 80-85% салону красоты от партнерского дохода.

Конечным пользователям понравится такое предложение, если вы сможете подобрать для них нужные группы товаров и если мастер салона при общении порекомендует что-то, то будет вообще супер. Ну и возможно сегментация товарных групп в приложении для разных салонов: для эконом класса — товары с дисконтом, для премиум заведений — крутые бренды.

Про доставку нужно думать и общаться с владельцами салонов, наверное они не захотят брать на себя эту обязанность. Так что почта и курьер смотрятся предпочтительнее пока. В итоге вам становится проще подключать новые салоны (уводить у конкурентов) так как ваше приложение им бесплатно и даже даёт возможность дополнительно заработать на клиентской базе.

Ваш доход будет зависеть от поставщиков/цен/предложений и личной работы мастеров с клиентами. Как вариант — закупать и доставлять товары самим, но это уже другая история. Маржа выше, но нужно считать по дополнительным затратам. Зависит от вас. Проще конечно почти на пассиве сидеть.

Приложение «Карточки». Смешиваем разные виды контента и взаимодействия.

Сегодня про геймификацию и про разнообразие в контенте. Есть некоторая усталость от однообразия соцсетей (не надоело листать ленту?), сайтов, магазинов, блогов и приложений.

Подумал почему бы не смешать все, чтобы стало повеселее. Представим экран и на нем карточки, например 12 штук, расположением 3*4 или 4*3 на десктопе. Карточки закрыты.

После регистрации пользователи открывают карточки по одной, за каждой их ждёт сюрприз, что-то новое, различные виды контента:

1. Новая фотография из контактов например родственника, друга или знакомого, ему можно написать или позвонить прямо из карточки, пообщаться

2. Видео на основе предпочтений пользователя, это и музыканты и шоу, артисты, политики и т.п. их можно комментировать

3. Случайный чат один на один. Как разного пола, так и одного и того же пола. Можно писать говорить или по видео общаться

4. Статья по указанным интересам и предпочтениям пользователя

5. Выгодное и интересное предложение от бренда, на основе предпочтений пользователя

6. Призы с приятными именно этому человеку сюрпризами, нужно знать что он любит

7. Пасхалки в виде мини игр головоломок, ребусов и т.п. с призом

8. Сюрпризы и подарки от доверенных контактов (друзей, родственников и близких)

9. Что-то ещё что можно придумать и встроить в карточку.

Есть важное ограничение — количество открытий карточек не более 3,4 за 30 минут или час. Так ценность каждого открытия и ожидание сюрприза будет выше.

Это первая часть приложения.

Вторая часть — это публикации различного рода контента пользователями. Прогаммирование - условия по выбору что показать в карточках - рандомы и интересы пользователей... Монетизировать приложение можно много и разнообразно. Начиная с оплаты за публикацию товаров и заканчивая продажей подарков, дополнительных открытий карточек, платной подписки… И ещё масса вариантов.

Цифровое агентство по трудоустройству полного цикла.

Есть такая мысль, что нужно не только предоставлять услуги высокого качества, но и удлинять список решаемых вами проблем.

Вот например про трудоустройство.

Агентство, которое будет решать сразу:

1. Вопрос выбора профессии (сейчас актуально для любого возраста) с помощью собеседований и тестов

2. Подбора программы обучения и курсов. Их сейчас большое разнообразие, выбрать сложно самому.

3. Финансирование обучения. Будет выгодно оплатить учебу, если выяснили что клиент мотивирован и обучаем. Заплатит когда будет работать.

4. Сам подбор вакансии и компании. Помощь с интервью и трудоустройством.

5. Защита интересов сотрудника перед компанией в рамках консультации и закона. Минипрофсоюз можно сказать.

Монетизация простая. Оплата всех услуг при трудоустройстве в виде процента от дохода. Клиентам удобно и они понимают за что платят, а компании выгодно, так как отсрочка не большая, а ценник и маржа хорошие.

Можно использовать как #idea или как #pivot для образовательного стартапа, но тогда партнериться и с другими чтоб отправлять учиться студентов, а не только у себя обучать

Новый формат диджитал агентства: Открытый Бренд + Сообщество + Приложение для проектов

Навеян модными сейчас опенсорсными разработками и популярностью удаленной и фриланс работой.

1. Создать бренд диджитал агентства. Про маркетинг, дизайн, разработку сайтов и всё что с этим связано. Создать приложение (платформу) по ведению и управлению проектами.

2. Сделать этот Бренд и платформу открытым. Любой может вступить в сообщество и использовать силу бренда (делая его при этом его еще сильнее)

3. Включить в платформу бесплатное обучение по самой системе и популярным профессиям.

4. Участники (работники) создают и обмениваются знаниями, образуют внутреннее сообщество.

5. Обучение, общение, взаимодействие и работа с проектами ведется на специально созданной платформе.

6. У участников есть роли (профессии): менеджер по качеству, проект-менеджер, дизайнер, smm-специалист, программист, менеджер и т.п.

7. Распределение ролей позволяют привлекать и вести проекты разной сложности, использую при этом единую платформу. При этом каждый делает то, что ему нравится делать и то, что он умеет делать лучше всего.

8. Участники по каждому проекту получают вознаграждение пропорционально вложенным в него силам.

Преимущества:

1. Удобный формат работы для начинающих, фрилансеров, небольших студий. Отлаженные процессы и единые стандарты в отрасли.

2. Можно использовать Бренд, советоваться с коллегами, что придаст уверенности в своих силах (можно попросить помощи в работе)

3. Качество контролируется по всем проектам и в среднем такое же или чуть выше, за счет единой системы обучения, обновлениям и совместной работы специалистов по своим направлениям.

4. Разделение обязанностей решает главную проблему фриаланса - многозадачность

5. Для конечных пользователей всё работает по единым стандартам, поэтому просто, ожидаемо и понятно. С отчётами и результатами в том же едином приложении.

6. Устойчивость организации за счет сообщества и постоянное её развитие. Реклама бренда и платформы для конечных клиентов самими участниками.

Монетизация:

1-й вариант. Процент от сделки.

2-й вариант. Добровольные отчисления участников.

Приложение "память об ушедших"

Все люди когда-нибудь умирают. Прискорбно и грустно, но это так. Особенно грустно, когда умирают молодые, те, кто мог бы жить долго. Неизличимых болезней всё еще много, думаю перечислять не стоит. Живым же остается только грустить и вспоминать об ушедших...

Но, есть идея, как близким людям дать немного больше... Обучаем ИИ с помощью предоставленных данных о человеке (видео, телефонные звонки, аудио записи бесед с родными и друзьми) и создадим модель, которая сможет "общаться" с родственниками после его смерти.

Технологии уже сегодня позволяют сделать это, и даже более того, можно например создать голосовую модель человека - чтобы услышать родной голос.

Чтобы начать, нужно получить данные от пользователей для построения моделей, возможно даже согласие от самого человека (стоит обсуждать и решать с родственниками). По поводу денег - подумать о количестве "бесед" в месяц по подписке...

Контент в приложении для [вашей отрасли].

Про то как создать новый вид гибридного приложения и многократно продавать в нем контент. Есть студии, которые создают приложения для компаний. Создают, продают, ну и могут поддержку потом и доработки делать. Даже бывает, что созданное один раз приложение могут использовать как шаблон и продавать другим клиентам. Но можно пойти дальше...

Идея в том, что можно сделать типовое приложение для отрасли, например для автосервисов и добавить в него нужный контент.

В приложении два больших раздела. В первом описание и цены на услуги, кейсы и примеры работ, отзывы, личный кабинет для клиента с историей и уведомлениями.
А во втором полезный контент для пользователей по этой теме. При этом второй контентный раздел управляется нами, создателями приложения.

Приложение с брендом (названием) конкретного автосервиса. То есть для клиента это приложение привязано с конкретным бизнесом у которого он ремонтирует авто и делает ТО. Получается, что мы продаем не просто приложение, а создаем сервис, который будет полезен конечному пользователю и позволит автосервисам дать лучшее качество обслуживания своим клиентам. Монетизация по подписке.

Расходы на контент небольшие, так как он создается один раз и транслируется на все приложения для всех автосервисов. Следующим шагом можно думать об интеграциях с популярными системами учета и CRM, чтобы приложением можно было управлять из "своей" системы. Предложение можно превратить в пивот для студий разработчиков мобильных приложений или использовать как идею.

Онлайн приложение для оффлайн магазинов.

Для магазинов в рознице, а вернее для их покупателей можно улучшить опыт по выбору товаров, таких как одежда, обувь, элетроника, к еде меньше имеет отношение, но тоже применимо.
В чем суть приложения.

1. Магазин получает кабинет в котором готовит свои промо для товаров - видео, фото, рассказы про то как использовать, истории как производили товар, отзывы покупателей и т.п.

2. Эти промо он привязывает к фотографиям своего товара.

3. Покупатель видит рядом с товаром предложение скачать приложение

4. При наведении камеры смартфона на товар покупатель в приложении смотрит промо.

5. Может добавить в избранное, отправить жене/мужу, сравнить с другими предложениями.

6. Магазин будет знать историю, рекомендовать похожие товары, возвращать покупателя с помощью онлайн инструментов. Соединяя оффлайн с онлайном с помощью приложения магазин получает повышение лояльности, выручки, прибыли.

Да, можно доработать функции промо для одежды сделать виртуальную примерочную... Важно то, что приложение должно быть доступно малому и среднему бизнесу. И по цене использования и по опыту взаимодействия с ним. Монетизация - магазин платит ежемесячно за количество действующих промо.

Приложение по продаже цветов

Дни рождения, свадьбы, юбилеи - события которые "заставляют" нас дарить цветы. Сейчас пользовательский опыт такой. В день события едешь в магазин цветов, покупаешь, даришь и радуешь близких тебе людей.

Появление интернет магазинов чуть упростило этот процесс, теперь можно посмотреть и выбрать букет онлайн и заказать его с курьерской доставкой к событию. Правда придется доплатить за эту самую доставку, некоторых это останавливает.

Предлагаю пойти дальше и подумать как можно улучшить этот опыт и сделать на его основе приложение.

1. Сделаем предложение не просто о продаже цветов, а именно доставке букетов к событию. Заказы нужно оформлять накануне, ведь это же событие — так даем время на создание букета и улучшаем планирование доставки. Сужаем ЦА, формируем более точное предложение.

2. Продавать букеты будем от 3 штук, а не по одному — так доставка будет бесплатной для клиента, а для нас "проходить" по экономике.

3. Продавать более 3 букетов легко, если само приложение построить для групповой покупки с друзьями, родственниками, коллегами.

4. Процесс такой: Пользователь №1 подбирает первый букет, приглашает друзей и родственников, которые собираются пойти на событие к совместному выбору и заказу букетов через приложение. Группа формирует заказ, помогаю друг другу, подсказывает, обсуждает. Кто-то может пригласить друга к заказу, о котором Пользователь №1 забыл или не знал. После того как заказ сформирован, каждый оплачивает свой букет. Доставка за 15-30 минут к событию курьером. Уведомление приходит сразу всем в этом же приложении.

5. Плюсы. Сближение через общение внутри группы. Экономия на времени и достваке. Видно кто что заказал, точно не будет повторов. Цветы доставят в одно время, на каждом букете открытка.

6. Наши преимущества. Продаем сразу 3,5,9,15 букетов. Не нужны продавцы и даже консультанты в чате. Возврат в приложение выше, чем в обычный интернет магазин, так как необычный совместный опыт запоминается, кто-то из группы на следующее событие вспомнит как покупали вместе цветы. Пользователь который успешно купил букет в группе с родственниками может сформировать новую группу с коллегами на работе. Оптовые склады, флористы делают букеты, курьерская служба, торговые точки не нужны. Посчитайте экономику, в уме все сходится.

Сервис для b2b продажников "introduceMe"

Эту идею я публиковал здесь на vc вот в этой статье. Идея в том, что бы знакомить продажников, которые помогут друг другу представлять себя нужным клиентам.

Сеть из смарт-городов с "подпиской на жизнь"

Стартап это не только про заработать, он и про то как заработать и максимально улучшить жизнь пользователя. Улучшать можно придумывая решение узкой проблемы/задачи, а можно подойти к вопросу более глобально и изменять жизнь людей комплексно. Следующая идея это смарт-города, в которых можно жить "All-inclusive" по подписке.

1) Умный город предоставляет всё, что нужно для жителя, делая это с максимальной автоматизацией, использует технологии IoT, ИИ, роботов. При этом такие города максимально экологичны, вписываются в природный ландшафт, не нарушая его. Размер каждого города несколько (десятков) тысяч жителей. Купить недвижимость в городе нельзя.

2) В подписку на проживание в городе входит всё, чтобы сделать жизнь максимально полной и счастливой: удобное жилье, офисы и коворкинги с современными рабочими местами, кафе и ресторанчики с разными кухнями мира, досуговые и развлекательные центры, медицинское обслуживание, образовательные центры для детей и взрослых, электротранспорт и даже одежда под заказ, напечатанная на 3D-принтере из эко материалов и другие бытовые услуги.

Здесь вы не задумываетесь ни о чем, не тратите время и лишние деньги, решая что и где купить, какое такси вызвать, делать ли ремонт квартриры, вы наслаждаетесь жизнью — работаете и отдыхаете со своей семьей, коллегами и друзьями в самом современном и экологичном городе будущего!

Но и это еще не всё, у стартапа сеть таких смарт-городов и каждые 6 месяцев вы можете менять город, переезжая в такой же, комфортный и привычный для себя города — но в другом уголке страны, или даже мира. Сменить океан на заснеженные горы или уехать к лесу, разнообразив свою жизнь.

3) Кто захочет жить в таком городе? Многие. Позволить себе смогут не все. В первое время точно, потом, как это часто случается с технологиями себестоимость может снижаться и такая жизнь станет доступна большинству.

В первую очередь предложение стоит сделать на рынке b2b - для них это отличное решение - перевести ключвые отделы с сотрудниками в уникальные условия жизни, получив при этом высокую лояльность и лучшее качество работы.

Так в первое время несколько крупных корпорации могут обеспечить стартапу до 70-80% загрузки. Остальные же места точно пустовать не будут - богатых и одновременно не очень удовлетворенных решением банальных жизненных проблем или жизнью в мегаполисе сегодня много.

4) После b2b и клиентов с доходом от среднего и выше, заказчиками такого стартапа могут стать государства. Те, кто сейчас проводят эксперименты с безусловным базовым доходом, могут решить, что возможно стоит не выплачивать деньги "на жизнь", а предоставлять готовое решение для своих граждан - звучит сегодня фантастично, но многое из фантастики сбылось.

Ну и еще этот вариант может стать решением для проблем общества потребления и рыночной экономики с её многочисленными кризисами в мировой экономике. Вот что может произойти, когда ставишь вопрос о глобальном — оно может легко превратиться в идею с решением мировых проблем.

5) Почему экономика должна сойтись? Сегодня мы уже платим за ипотеки, автокредиты, мебель, питание, одежду и всё остальное. За высокий уровень жизни приходится платить соответственно.
А стартап сможет стать "заменителем" и делать всё в одном месте. Более эффективно, автоматизированно, технологично, поэтому дешевле. А значит сможет зарабатывать, предоставляя свои услуги на более качественном уровне, чем это есть сейчас.

Дочитал, интересно и хочется еще? Остальные и все новые идеи ищи в Фейсбук и Телеграм.
Вопросы и комментарии оставляй здесь или пиши мне лично.
До новых идей, пока.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анатолий Внук-Карпов", "author_type": "self", "tags": ["pivot","idea"], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 81290, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Aug 2019 18:48:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81290, "author_id": 197965, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81290\/get","add":"\/comments\/81290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Можно уточнить, это ваши личные идеи или это чужие стартапы которые вы нашли и проанализировали?

Ответить
0

Это мои идеи, но конечно как и прочие имеют основание и заимствуют что-то у других...

Ответить
0

Например, про приложение с умершими. Это же Чёрное зеркало)

Ответить
0

Очень даже может быть. Я его смотрел и могло отложиться, так и появляются мысли...кстати, если нравится Чёрное зеркало, то посмотрите Долгие годы, мне он даже больше понравился...

Ответить
0

Долгие годы это Years and Years (где в каждой серии разные годы одной семьи)?

Ответить
0

Да, английский который

Ответить
0

Поставил плюс вашей статье за упорство

Ответить
0

Спасибо, это подборка за месяц...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }