Помогаем школьникам и студентам найти перспективную работу: интервью с Ксенией Положенцевой, CBDO проекта Trixter

Продолжаем серию интервью с яркими участниками второго сезона акселератора MGIMO Ventures. Сегодня мы познакомим вас с Ксенией Положенцевой и проектом Trixter, частью которого она является. Trixter — это платформа, облегчающая поиск перспективной работы для школьников и студентов.

Мы поговорили о самом продукте, истории его создания, команде и, конечно же, о перспективах стартапа. А еще Ксения поделилась очень важным советом с начинающими предпринимателями, следуя которому можно ускорить развитие проекта и быстро понять, нужна ли ваша технология рынку.

Ксения Положенцева

CBDO проекта Trixter

Ксения, добрый день. Давай познакомимся ближе. Расскажи немного о себе и своем опыте в технологическом бизнесе.

Я идентифицирую себя в первую очередь как предприниматель. За почти что три года на этом поприще я успела попробовать себя как и в оффлайн бизнесе, так и в глубоком онлайне.

«Я бы сказала, что у меня на роду написано что-то постоянно предпринимать, начиная с бабушек и дедушек, которые строили бизнес, когда меня еще не было, и заканчивая папой и мамой, которые строили бизнес уже при мне»

Первым инвестором был как раз папа, которому я предложила инвестировать в мое digital агентство. Я запитчила ему свой проект с очень сладкими условиями, они были примерно такими: «Сегодня ты мне даешь ₽500 тысяч, а через два года я верну ₽5 млн». Кажется, тут бы никто не устоял, но я бы не рекомендовала никому привлекать деньги с такими условиями, так как это очень дорогие деньги. И мне повезло, что инвестором был папа, а не дядя с улицы, который бы потребовал все обещанные деньги. Несмотря на не проработанный оффер, это был успешный проект, который работает и развивается до сих пор.

С момента начала существования агентства я успела поработать с такими крупными клиентами как ПИК, Tinkoff Asia, Росгосстрах банком, RN банком, Уральскими Авиалиниями и стартапами в различных нишах. Набралась продуктового опыта, обзавелась интересными знакомствами, одним из которых было знакомство Эдуардом Чечериным, с которым мы впоследствии стали партнерами по проекту Trixter.

Интересный путь! Предлагаем поговорить подробнее о проекте Trixter. Для решения какой проблемы создан продукт?

Trixter — платформа, которая помогает школьникам и студентам находить удаленную перспективную парт-тайм работу, а работодателям быстро и дешево закрыть несложные вакансии.

Главный экран сайта
Главный экран сайта

Наш проект нацелен на решение таких глобальных задач как - кадровый голод;- трудоустройство и образование молодежи;- децентрализация человеческого капитала;- стимуляция роста бизнеса за счет снижения затрат на ФОТ (фонд оплаты труда) и удаленных сотрудников.

«Как показывают наши глубинные интервью, проблема поиска перспективной работы школьниками и студентами очень актуальна»

Что 10 лет назад, что сейчас, когда студент или школьник ищет работу, он сталкивается с дилеммой: пойти работать курьером и зарабатывать по ₽100 тысяч в месяц, но не имея перспектив карьерного роста, или пойти на интересную и перспективную работу с точки зрения карьерного роста, но с меньшей зарплатой. Будучи студенткой, я хотела выбрать второе, но найти такую работу было крайне сложно.

Решить такую проблему как раз помогает Trixter. Наш сервис можно сравнить с маркетплейсом, где с одной стороны находятся работодатели от микробизнеса до крупного бизнеса, а с другой стороны сотрудники — школьники и студенты от 14 до 24 лет без опыта работы. Когда к нам приходит работодатель, он размещает вакансию, которую получают заинтересованные соискатели и откликаются на нее.

Подробно про Trixter рассказал СЕО проекта Эдуард Чечерин в интервью на YouTube-канале «Одиссея Балашова».

Когда и как появилась идея создания?

Идею создания продукта родилась в конце 2021 года в результате взаимодействия моего партнера, Эдуарда Чечерина, со школьниками и студентами на различных мероприятиях, где он был спикером. Эдуард увидел в них потенциал, на который незаслуженно никто не обращал внимание. Обсудив эту идею вдвоем, мы попытались собрать обратную связь от людей с релевантным опытом работы в HR и людей, которые имели отношение к развитию крупных job-порталов.

Помню, на одной из встреч с директором по маркетингу из hh нашу идею сильно раскритиковали. Это было, конечно, неприятно, но после такой негативной обратной связи мы переосмыслили наш продукт и немного иначе взглянули на проблемы рынка.

Далее случилась массовая миграция трудового населения РФ в связи с СВО, и освободившийся рынок труда цифрами подтвердил своевременность нашего продукта (по различным оценкам отток составил от 100 до 800 тысяч специалистов).

Запуск продукта состоялся в январе 2022. Сейчас мы на стадии первых продаж и заключения пилотов.

Какое количество пользователей сейчас у вас на платформе?

Мы научились классно привлекать школьников и студентов в возрасте от 14 до 24 лет.

40.000 пользователей
активная база Trixter

Что необходимо сделать, чтобы попасть к вам на платформу?

Чтобы зарегистрироваться на платформе, школьник или студент должен пройти тестирование на Soft Skills (геймифицированный сюжет), разработанное совместно с кафедрой математики и статистики психфака МГУ. Результаты тестов мы показываем как соискателю, для того чтобы он мог лучше понимать какие вакансии ему подходят, так и работодателю, для того чтобы он мог верно подобрать сотрудника под задачи.

После тестирования соискатель переходит к откликам на реальные вакансии работодателей.

Работодатель для оформления вакансии должен пройти стандартную регистрацию. Далее его вакансия уходит на модерацию для того, чтобы отсечь потенциально неблагонадежных работодателей, которые могут как-то некорректно использовать данные о школьниках и студентах, представленные на нашей платформе.

Если все грамотно оформлено и нет никаких вопросов, то вакансия от работодателя появится на платформе.

Какие конкуренты встречаются на рынке? В чем преимущества перед другими аналогами?

Мы работаем на довольно конкурентном рынке и соревнуемся как и с крупными job-порталами, так и с биржами фриланса. Что касается первых, то они:
• сфокусированы только на взрослой аудитории
• имеют негибкий подход
• малый выбор вакансий для школьников и студентов (только курьеры и кассиры)
• отсутствие фокуса на удаленной работе.

Что касается бирж фрилансеров, то у них есть такие минусы, как:
• сложность с получением первых заказов
• высокая конкуренция с более опытными исполнителями
• частый обман от работодателей
• необходимость наличия высокого уровня Hard Skills.

Мы, в свою очередь, отстраиваемся от конкурентов благодаря фокусу на удаленной работе и возможности найти интересные и, самое главное, перспективные вакансии без образования и опыта.

Расскажите о ключевых лицах проекта в вашей команде.

Эдуард Чечерин — основатель и СЕО проекта, а также ex-CEO ХО TEAM (самый крупный Тик Ток дом страны), ех-директор по маркетингу в Black star burger, Black Star, Gaming, Москальян.

Айзек Кальман (CTO) ex Product Manager Rabota.ru, SkyEng, Litres.

Поделитесь последними успехами стартапа.

Прошли в финал топ-10 из 25 000 проектов президентского проекта «Сильные идеи для нового времени» и выиграли президентский грант в размере ₽5 млн.

Стали резидентами Иннополиса, а также успешно прошли акселераторы Skolkovo и MUIV.LAB.

Каким вы видите ваш проект через два года? Сколько планируете заработать?

Мы точно видим наш проект глобальным и международным. Как и всех стартеров нас манит цель стать единорогом. Но, как говорится, step by step.

Сегодня перед нами стоит задача поиска нашего product market fit, что гарантирует выйти хоть на ₽1 млрд, хоть ₽10 млрд — благо, что рынок позволяет.

Дайте полезный совет начинающим предпринимателям или поделитесь эффективным лайфхаком для успешного развития стартапа.

Я советую как можно быстрее идти и продавать. Нет большого смысла давать бесплатно кому-то попробовать продукт, делать долгие триалы (периоды) и пытаться собрать обратную связь с интервьюеров для CustDev, а не с реальных клиентов, заплативших деньги.

«Часто стартапы оттягивают момент столкновения с реальностью»

Я имею в виду встречу с реальным рынком, где клиенты либо платят и вы подтверждаете, что продукт нужен рынку, либо не платят и вы делаете пивот или отказываетесь от идеи.

«Используйте CustDev как инструмент для генерации гипотез, а не как инструмент проверки гипотез»

Не стоит надолго застревать на этапе глубинных интервью. Ничего лучше не отразит реальность, как наличие или отсутствие продаж.

Ксения, спасибо за интервью и очень полезные подсказки начинающим стартаперам. Желаем вашему проекту стремительного развития!

Интервью опубликовано в рамках второго сезона акселерационной программы MGIMO Ventures. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые герои с их стартапами, которые являются участниками акселератора МГИМО.

MGIMO Ventures реализуется при поддержке венчурной компании Startech.vc и Эндаумента МГИМО в рамках «Приоритет 2030».

44
Начать дискуссию