Когда нужна техподдержка и сопровождение приложения

В организациях, которые стремятся автоматизировать свою работу, поддержка и развитие приложений, созданных под ключ, становится все более востребованной услугой. Среди IT-компаний, занимающихся разработкой, 24% предлагают техническую поддержку и/или сопровождение приложений, что делает эту услугу второй по популярности после интеграции систем.

Что входит в техподдержку приложения

Техническая поддержка приложений и веб-сервисов — это услуга, которая включает настройку, обслуживание, модификацию и/или адаптацию программного обеспечения, а также исправление ошибок. В дополнение к этому она также предоставляет обновления ПО и дополнительные модули.

При выборе поддержки с сопровождением список услуг может быть расширен в соответствии с индивидуальными потребностями организации. Компании обращаются за поддержкой с сопровождением, чтобы оптимизировать свои бизнес-процессы и обеспечить стабильное функционирование и улучшение программного продукта.

Что такое сопровождение приложения

Сопровождение веб- и мобильных приложений — это сервис, который включает в себя процесс оптимизации, улучшения и устранения ошибок программного обеспечения до и после его внедрения в эксплуатацию.

В услугу сопровождения входит:

1. Проведение подготовительных работ.

2. Анализ проблем и требований для модификации программы.

3. Доработка и тестирование приложения.

4. Перенос созданного продукта на сервера и открытие доступа к продукту.

5. Снятие программы с эксплуатации.

Зачем нужна техническая поддержка и сопровождение

Можно считать, что предоставление технической поддержки и сопровождение программного продукта являются способом получения дополнительного дохода от заказчика. Однако, на деле заказчик получает большую выгоду чем разработчики, т. к. в рамках одной услуги выполняется сразу несколько видов работ.

5 преимуществ технической поддержки приложения

1. Быстрое и эффективное решение возникающих проблем.

2. Регулярные обновления.

3. Непрерывная работа над оптимизацией производительности приложения.

4. Доработка функционала программного продукта.

5. Повышение лояльности пользователей системы, благодаря оперативной помощи и решению проблем.

В итоге, техническая поддержка и сопровождение помогают обеспечить надежность, производительность и функциональность вашего программного продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Такой подход позволяет вам сосредоточиться на бизнес-вопросах без отвлечения на технические проблемы и получить максимальную отдачу от инвестиций в разработку программного обеспечения.

Когда компании нужно обращаться за помощью

Многим организациям значительно выгоднее использовать внешнюю техническую поддержку, чем поддерживать большой отдел поддержки внутри компании. Удаленный хелпдеск и несколько локальных системных администраторов оказываются более экономически выгодными вариантами. В результате такого подхода можно значительно сэкономить, поскольку техподдержка работает только тогда, когда есть необходимость. Кроме того, заключение специального соглашения-договора обеспечивает высокую эффективность работы.

Когда нужна техподдержка и сопровождение приложения

6 вопросов, которые помогут вам понять, нужна ли техническая поддержка и сопровождение вашему приложению.

  1. Приложение является основным инструментом работы компании и недоступность или сбои в его работе негативно сказываются на бизнес-процессах?
  2. Исправность приложения влияет на доходы предприятия?
  3. Достаточно квалифицированных сотрудников, способных обеспечить поддержку и сопровождение приложения?
  4. Приложение всегда обновляется и находится в хорошем техническом состоянии для обеспечения безопасности и удобства пользователей?
  5. Компания обладает ограниченными ресурсами и не готова или не хочет выделять силы и средства на самостоятельную поддержку приложения?
  6. Организации необходимо быстро реагировать на проблемы и улучшения приложения, а также получать консультации от специалистов в области разработки и поддержки приложений?

Ответы на эти вопросы помогут определиться в необходимости создания отдела технической поддержки или найма для этой работы подрядчиков.

Заключение

Подобно любому другому программному продукту, веб- и мобильные приложения требуют регулярного обслуживания и технической поддержки. Это можно сравнить с регулярным убором дома: даже после идеальной уборки необходимо поддерживать чистоту, пылесосить и убирать пыль. Если эти мероприятия проводятся регулярно, дом будет выглядеть аккуратным и приятным на долгое время. Аналогично, обслуживание и поддержка программного обеспечения обеспечивают высокое качество и надежную работу приложений и системы.

88
Начать дискуссию