Зачем нужны CRM-системы?

В современной конкурентной среде очень важно найти правильный подход к клиентам. Но в большом информационном потоке довольно сложно угодить каждому. Для этого и были созданы современные CRM-системы.

Зачем нужны CRM-системы?

Что такое CRM-системы?

CRM или Customer Relationship Management – в буквальном смысле значит «управление отношениями с клиентами». Это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок.

CRM система нужна для выстраивания грамотного диалога с клиентом: она позволяет не допускать ошибок и, как следствие, клиент может заказать больше продуктов.

В CRM входят программы

  • для сбора данных о клиентах,
  • управления сделками,
  • контроля за менеджерами,
  • аналитики и прогнозирования.

Как выглядит CRM?

Битрикс24
Битрикс24

По сути, CRM - это таблица Excel с гигантской клиентской базой. В системе можно прослушать звонки, посмотреть историю покупок, отправить email-рассылки и sms, поставить задачи сотрудникам.
Когда клиент звонит, система предлагает открыть его карточку, где видны ФИО и все предыдущие заказы клиента. Далее система сама напомнит ему о встрече или статусе заказа.
Сейчас на рынке множество CRM-систем, которые отличаются набором функций, возможностью интеграций с другими сервисами и гибкостью настроек.

Основные возможности CRM-программ

  • Фиксация истории взаимоотношений со всеми действующими и потенциальными клиентами компании
  • Планирование графика и постановка задач на день
  • Автоматически сформированные онлайн-отчеты
  • Интеграция с почтой, соцсетями, SMS и Email, телефонией
  • Управление финансами
  • Счетчик стоимости услуг
  • Автоматизация бизнес-процессов

Таким образом, CRM выполняет операционные рутинные задачи: создает документы и онлайн-отчеты, формирует необходимые задачи, отправляет email клиентам, с помощью встроенного калькулятора считает стоимость услуг, напоминает о важных датах и автоматически выполняет необходимые действия (например, выставляет счет на оплату или продлевает договор).

CRM простыми словами

- значит вести работу не по памяти, а используя системный подход, где все процессы настроены автоматически.
В конечном итоге CRM помогает повысить качество клиентского сервиса, увеличить продажи и улучшить репутацию на рынке в целом. CRM также экономит время руководителя, так как он тратит существенно меньше времени на контроль за сотрудниками и общим планом продаж.
Сейчас на рынке представлено много CRM-систем:
Битрикс24, Envybox, amoCRM, Мегаплан, МойСклад, WireCRM, retailCRM, EnvyCRM, Еадеск, SalesForce и другие.
Подробный обзор разных CRM-систем сделаем в следующей статье. А вы пользуетесь CRM-системой? Если да, то какой?
#МойБизнес

1111
9 комментариев

Пользуюсь вот этой, все устраивает.

5
Ответить

Мы пользуемся программой А2Б (a2b.su).

У нас около 100 пользователей, занимаемся производством измерительных приборов для нефтянки.

CRM в этой программе - только один из модулей - для нас, как для b2b-компании, функций и возможностей более чем достаточно.

Мы же используем несколько модулей.

В CRM мы ведем сделки от заявки до отгрузки готовой продукции, планируем звонки и встречи с клиентами и проводим анализ в отчетах.

В СЭДе (системе электронного документооборота) согласовываем по настроенным маршрутам документы внутри компании (приказы, распоряжения, договора, разные заявки).

В модуле "Проекты" ведем непосредственно календарные план-графики изготовления и отгрузки приборов для клиентов, а так же внутренние развитийные проекты.

В модуле "Поручения" выдаются и контролируются разовые задачи.

Благодаря встроенному чату удалось полностью отказаться от рабочих групп в вотсапе - все рабочие вопросы теперь там.

Есть и другие модули, но мы их пока не используем (планируем внедрять постепенно), хотя и купили полную коробочную версию.

Мобильные приложения есть и для андрюши и для яблока, настроить связку с нашим сервером помогла их техподдержка.

Все модули связаны друг с другом, т.е. мы одной программой смогли закрыть сразу несколько болей - это и привело к принятию решения о покупке.

Почему не выбрали Б24? Нам показалось сложновато внедрение, пришлось бы нанимать "внедренцев", которых в провинции не так уж и много, да и бюджет оказался бы выше, чем мы заплатили по факту.

PS/

ранее покупали на контору 1С-документооборот, но так и не смогли внедрить, слишком сложным и неудобным для сотрудников оказался продукт - деньги были потрачены впустую. После этого случая с 1С А2Б тестировали уже серьезно, не смотрели только на проведенную презентацию, а собирали обратную связь от пользователей и потом еще мучили разработчиков вопросами

Как-то так, извиняюсь за много букв))

5
Ответить

внедрение CRM - это боль...

3
Ответить

Предлагаю мощный контент-план в том же стиле:

«Все ещё пользуетесь копиркой и пишете договорА от руки? Откройте для себя компьютер и программу Ms Word!»,

«Как легко и просто заменить счёты на калькулятор»,

«Секреты программы Excel: вы и не подозревали что там есть формулы!»

«Знали ли вы, что маленькая коробочка в ваших руках может запускать ПРИЛОЖЕНИЯ?!»

3
Ответить

Мы рады, что вы в этом разбираетесь. Данная статья предусмотрена для тех, кто новичок в этом - это можно прочесть в заголовке.

3
Ответить

А я статьи могу писать, план такой:

1. Даём определение предмету.

2. Скриншот.

3. Краткое описание функций.

4. Перечисление названий аналогичных программ или сервисов большой кучей.

Профит!

2
Ответить

Пора уже отдавать под суд тех, кто использует эту картинку (и рифму "дачный-удачный"). 

Ответить