Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

Etsy — площадка для продажи эксклюзивных товаров, хенд-мейда и материалов для творчества. Регистрация на этом популярном зарубежном маркетплейсе открывает селлерам доступ к огромной аудитории, которая на 2022 год насчитывала более 92 млн. По оценкам Statista, общий объем совершенных на площадке продаж в 2022 году составил около $13,3 млрд.

Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В статье рассказываем, как зарегистрироваться на Etsy, какие особенности площадки учесть перед созданием магазина и как работать с платформой предпринимателям из России.

Что такое Etsy и в чем его преимущества?

Прежде чем рассмотреть подробнее, как открыть магазин на Etsy, расскажем об основных особенностях площадки и тех причинах, по которым платформа сохраняет свою популярность среди селлеров со всего мира.

Etsy — это одна из наиболее известных торговых интернет-площадок. В списке зарубежных маркетплейсов с самой высокой посещаемостью этот сайт входит в топ-10, уступая только таким гигантам, как Amazon, eBay, Rakuten и AliExpress.

Арт-мастерские и магазины, а также создатели эксклюзивных товаров выбирают этот зарубежный маркетплейс для торговли по нескольким причинам:

  • огромная «теплая» аудитория с запросом на винтажную и эксклюзивную продукцию;
  • маркетинговые инструменты, которые позволяют продвигать свой магазин как в рамках площадки, так и за ее пределами;
  • удобный интерфейс (есть версия на русском языке);
  • встроенная система обработки платежей.

Перед тем, как продавать на Etsy, следует учесть, что большое количество продавцов порождает высокую конкуренцию — это характерно для крупных международных маркетплейсов.

Кроме того, регистрация на Etsy доступна не везде — владелец магазина должен проживать в стране, где действует система Etsy Payment. Актуальный список — на сайте платформы.

Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

Какие товары можно продавать

Самые популярные категории товаров на Этси — декор для дома, инструменты и материалы для творчества, а также произведения искусства, товары для вечеринок, одежда, ювелирные украшения и аксессуары. Здесь также можно продавать винтажные изделия.

Товары должны быть созданы или разработаны продавцом — перепродажа запрещена правилами площадки. Кроме того, нельзя продавать некоторые категории: предметы, запрещенные на законодательном уровне, алкоголь, медицинские препараты и т.д.

Как продавать на Etsy из России

Хотя маркетплейс Etsy в России в 2023 году недоступен из-за политики санкций, предприниматели из РФ все еще имеют возможность работать с площадкой. Для этого потребуется регистрация компании за рубежом и создание аккаунта Этси на юридическое лицо.

Один из вариантов легальной работы с платформой — создать компанию в США и открыть американский банковский счет. Это позволит свободно использовать маркетплейсы за границей. После создания компании можно переходить к регистрации на площадке.

1. Создание магазина

Чтобы открыть магазин Этси, потребуется создать аккаунт — это можно сделать бесплатно, указав и подтвердив email. После этого пользователь получает доступ к личной странице, которую рекомендуется оформить: написать о себе, добавить фотографию.

Следующий шаг — создание магазина. Для начала этого процесса нужно перейти на страницу https://www.etsy.com/sell и кликнуть «Начать». Платформа предложит заполнить две формы: информация о продавце и информация о магазине (страна, язык, валюта). Если на этом этапе пользователь сообщит об отсутствии опыта в ведении бизнеса, Этси предоставит справочные материалы.

После заполнения анкет потребуется придумать название магазина. Этси предлагает ряд советов по выбору названия. Оно не должно быть оскорбительным или совпадать с чужой торговой маркой.

Чтобы завершить создание магазина и подключить Etsy Payments, потребуется предоставить ряд документов. Их список зависит от страны и того, регистрируется ли пользователь как физическое или юридическое лицо.

К сожалению, в данный момент платформа не предлагает услуг фулфилмента. Продавцу потребуется заранее решить, как продавать товары за границу: осуществлять ли доставку и хранение собственными силами или заключить договор со сторонней компанией, оказывающей подобные услуги.

Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

2. Привязка банковского счета

После создания магазина потребуется указать счет для вывода средств и оплаты услуг платформы. Подойдет как «стандартный», так и интернет-банк (необанк).

Пользователь должен выбрать способ оплаты и страну, а также заполнить форму с информацией о счете. Следует учесть, что он должен принадлежать физическому или юридическому лицу, данные которого были указаны при создании магазина.

Способ подтверждения банковских реквизитов зависит от страны. Если пользователь решил открыть компанию в США и оформить счет в американском банке, подтверждение произойдет через систему Plaid. Для других стран подтверждение выполняется через пробный перевод.

3. Активация двухфакторной аутентификации

Etsy рекомендует пользователям подключить двухфакторную аутентификацию по SMS, телефону или через специальные приложения. Платформа будет запрашивать подтверждение при входе с нового устройства или через 30 дней после предыдущего входа в аккаунт.

4. Оформление витрины

Витрина — «лицо» магазина. Эффектное оформление позволит привлечь внимание и повысить доверие потенциальных клиентов. При этом следует учитывать специфику площадки: творческая направленность платформы предполагает креативность и уникальный стиль.

Важные элементы оформления — визуальные материалы: баннер, логотип. Платформа предлагает рассказать о магазине, его владельце и сотрудниках. Имеется раздел с новостями. Кроме того, на этом этапе можно прописать основные правила: условия возврата и обмена, особенности доставки.

Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

5. Оформление объявлений

Финальный этап создания магазина — это добавление товарных карточек (объявлений). Для их создания используется встроенный редактор. Он позволяет добавить визуальные материалы (фото, видео), текстовое описание и дополнительную информацию для облегчения поиска: категория, тип, теги, атрибуты, материалы.

Если товар имеет несколько вариантов исполнения или доступен под индивидуальный заказ, это также прописывается в объявлении. Завершающий шаг — цена и способ доставки.

6. Продвижение

Площадка предлагает два рекламных инструмента: Etsy Ads и Offsite Ads. Первый формат предполагает продвижение в рамках маркетплейса, второй — рекламу за пределами сайта. Кроме того, селлер может формировать купоны и промокоды, запускать скидки и промоакции, отправлять индивидуальные предложения.

Обзор Etsy для работы из России: преимущества маркетплейса и условия для бизнеса

7. Управление

Пользователи Этси могут работать как через сайт, так и через приложение на смартфоне. Доступны интегрируемые инструменты для аналитики, оптимизации объявлений, работы с покупателями и т. д. Для ситуаций, когда продажи требуется временно «поставить на паузу», есть возможность включить режим отпуска.

Комиссии Etsy

Платформа взимает несколько видов комиссий и сборов:

  • за размещение объявлений — $0,20 за 4 месяца;
  • за почтовые этикетки — в зависимости от страны;
  • за обработку транзакций — 6,5% от суммы заказа;
  • за обработку платежа Etsy Payments — от 3% до 6,5% в зависимости от страны;
  • за вывод средств — начисляется только при выводе средств меньше порогового значения, зависит от страны;
  • за конвертацию валюты — 2,5%.

На сборы продавца может начисляться НДС и нормативный операционный сбор (для Великобритании, Испании, Италии, Франции и Турции).

Кроме того, плата взимается за Etsy Ads и Offsite Ads. Стоимость Offsite Ads зависит от оборота магазина и составляет 12-15% от каждой покупки, совершенной при переходе по рекламному объявлению.

Для Etsy Ads продавец может назначить дневной бюджет, в рамках которого будет сниматься плата за каждый переход по рекламным ссылкам. Цена зависит от качества объявления, ценности рекламного места и других факторов. После исчерпания дневного бюджета реклама перестает показываться.

Открытие бизнеса в США для выхода на маркетплейс

Etsy — известный маркетплейс за рубежом, аудитория которого пользуется услугами площадки для покупки эксклюзивных товаров, материалов для творчества, предметов искусства. Платформа предлагает селлерам удобный интерфейс, собственную платежную систему, маркетинговые инструменты.

К сожалению, в данный момент площадка доступна только в тех странах, где работает Etsy Payments. Россия не входит в этот список. Тем не менее пользователи из РФ и СНГ все еще имеют возможность легально использовать Этси. Для этого потребуется открыть бизнес за рубежом. Один из наиболее удобных вариантов — регистрация компании в США и открытие корпоративного банковского счета и/или аккаунта в необанке.

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной...

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.
22
Начать дискуссию