Рубрика развивается при поддержке

100 миллиардов картинок: история и экономика Pinterest Материал редакции

Стартап начался в маленькой съёмной квартире, а вырос в конкурента Facebook.

В закладки
Аудио
Pinterest

Pinterest — сервис, который позволяет добавлять в закладки понравившиеся картинки (пины) и создавать из них тематические коллекции (доски). В Pinterest можно также обмениваться картинками друг с другом, ставить оценки, оставлять комментарии к изображениям, делиться ими через Facebook и Twitter.

Весной 2019 года Pinterest провела IPO, а в августе капитализация компании почти достигла $20 млрд. По собственным данным сервиса, каждый день новые пины добавляют 2 млн пользователей, а общее количество пинов уже достигло 100 млрд. Ежемесячная аудитория Pinterest составляет 300 млн человек.

Начало пути: офис в квартире и личные встречи с пользователями

До основания Pinterest, в 2006 году, Бен Зильберман работал в Google, в отделе онлайн-рекламы. Также он периодически посещал лекции в бизнес-инкубаторе Y Combinator.

Спустя два года он ушёл из компании, так как захотел сделать свой продукт. Зильберман встретился со своим приятелем по колледжу Полом Скиаррой и предложил ему вместе реализовать несколько идей.

Зильберман с детства увлекался коллекционированием марок, гербариев и насекомых. Поэтому он мечтал создать сервис, где бы люди могли «делиться тем, что их вдохновляет».

В августе 2008 года Пол уволился из нью-йоркской венчурной фирмы Radius Capital. Вместе с Зильберманом они основали компанию Cold Brew Labs.

Скиарра стал генеральным директором. Его работа заключалась в привлечении инвестиций. Дом Скиарры в Калифорнии был первым офисом компании. В 2008 году они выпустили приложение Tote.

Замысел состоял в том, что пользователи сохраняли в приложении фотографии разных вещей, которые им присылали компании по электронной почте или SMS, чтобы потом их купить. Cold Brew Labs удалось получить инвестиции от венчурной компании First Mark Capital. Однако пользователи добавляли товары в «Избранное» и пересылали товары друг другу, но почти ничего в конечном счёте не приобретали.

Приложение стало полным провалом

источник, близкий к компании

Причин этому было несколько: во-первых, люди ещё не использовали мобильные приложения для покупок. Сервис опережал время. Во-вторых, магазин App Store был не готов поддержать бизнес на платформе мобильного приложения. Всё работало слишком медленно: Cold Brew Labs выпускала следующую версию приложения, прежде чем получить отзывы о предыдущей.

Тем не менее те люди, которые пользовались приложением, часто отправляли изображения понравившихся товаров себе и коллекционировали их. Зильберман наблюдал за поведением пользователей и решил создать продукт, построенный вокруг этого. Идею для нового сервиса ему подал знакомый дизайнер Эван Шарп, с которым они разговорились о коллекционировании и инфографике.

Переход от мобильного приложения Tote к новому веб-продукту был «прогрессивным шагом, а не прозрением», отмечал источник, близкий к Зильберману.

В 2009 году началась работа над новым проектом, будущим Pinterest (название стартапа придумала супруга Зильбермана во время праздничного обеда на День благодарения), и в марте 2010 года была запущена бета-версия. Вместе со Скиаррой и креативным директором Эваном Шарпом они сняли маленькую квартиру, где расположился офис компании.

Люди обладают отличным вкусом на книги, одежду, мебель, дизайн, но не имеют (или не имели) возможность поделиться этим.

Бен Зильберман
основатель Pinterest

Зильберман так опасался, что его ресурс потеряет первоначальный замысел, что после надписи «Добро пожаловать», которая появлялась при заходе на главную страницу, он сделал приписку «У вас должен быть хороший вкус!».

​Бен Зильберман Робин Твоми

Команда целый год занималась проектированием и совершенствованием сайта. Шарп создал около 50 рабочих версий, экспериментируя с шириной столбцов и макетами изображений. Основатели хотели, чтобы пользователи могли просматривать несколько изображений одновременно, без привязки к хронологии.

Поначалу сервису было трудно отыскать аудиторию. Спустя четыре месяца с момента запуска у Pinterest было 3000 пользователей (за аналогичный период Instagram собрал почти 1 млн пользователей).

Через пять месяцев — меньше 10 тысяч. Зильберман вспоминает: «Думаю, я лично написал первым 5000 пользователей». Кроме того, предприниматель поделился с ними своим номером мобильного телефона, а с некоторыми даже выпил по чашке кофе.

Одной из первых знаменитостей, зарегистрировавшихся на сайте, стала Энн Ромни, жена кандидата в президенты США от Республиканской партии Митта Ромни. Затем на сайт обратили внимание технические блоги Кремниевой долины. Первые два года регистрация в сервисе была закрытой, затем — по приглашениям.

В конце 2010 года бывшая глава венчурной фирмы IAC M&A Шана Фишер позвонила в компанию и сказала, что хочет инвестировать в Pinterest. Генеральный директор билетной платформы Eventbrite и совладелец PayPal Кевин Хартц тоже заявил о намерении вложить деньги в стартап. Это способствовало привлечению инвесторов в дальнейшем.

Монетизация сервиса

В сентябре 2011 года число уникальных ежемесячных посетителей Pinterest составляло 1,68 млн, а в декабре — 7,28 млн. В феврале 2012 года их количество превысило 16 млн.

Издание TechCrunch тогда написало, что Pinterest пересёк отметку в 10 миллионов посетителей быстрее любого другого сервиса, у которого есть только сайт, за всю историю интернета.

Рост аудитории ​Pinterest Комиссия по ценным бумагам и биржам США

Такой рост посещаемости обеспечивали прежде всего женщины. По данным за 2018 год, доля женщин в сервисе (в возрасте от 25 до 54 лет) составляла 83%. Издание Quartz называет Pinterest «любимой соцсетью американских мамочек». При этом более 80% новых подписчиков поступают из-за пределов США.

В 2015 году Pinterest персонализировал настройки поиска по гендерному принципу: сервис показывает разные результаты для женщин и мужчин

Pinterest

Pinterest даёт возможность создать собственный lifestyle-журнал и поделиться им с друзьями и близкими или совершенно незнакомыми читателями. Или распланировать свадьбу и день рождения, размещая картинки с атрибутикой праздника по папкам, как по полкам. Запланировать путешествие. Поделиться рецептами. Всему этому способствует также простой и понятный интерфейс. Pinterest попросту крайне эстетичен и аккуратен.

Светлана Иванникова
бывший руководитель LiveJournal Russia в комментарии для «Коммерсанта»

Реклама — основной источник дохода Pinterest. В 2010 году Зильберман начал экспериментировать со встроенным сервисом Skimlinks, который давал сайту возможность набирать клиентов для сайтов-ритейлеров и получать около 6% от каждой продажи, осуществленной с его помощью.

Вскоре Pinterest отказался от Skimlinks. Зильберман заявил, что Skimlinks использовался в тестовом режиме: «Это была проверка, а не готовый бизнес-план. Мы протестировали несколько вариантов монетизации, в данном случае — партнёрские ссылки».

Позже в Pinterest появились другие опции. Их начал вводить Тим Кендалл, который пришёл в Pinterest в 2012 году, а до этого почти пять лет разрабатывал рекламные продукты Facebook. В начале 2015 года он занимался в Pinterest исключительно вопросами монетизации, а через год занял должность первого президента компании.

В 2014 году была добавлена опция Rich Pins, которая позволила делать покупки. Простой интерфейс и большая аудитория привлеки крупные компании. Многие известные бренды вроде Armani, Sony, Gap или Pull & Bear начали собирать целые каталоги своей продукции на странице в Pinterest. Сейчас более миллиона предприятий используют Pinterest для привлечения клиентов.

Pull & Bear в Pinterest​

Для тех, кто начал интересоваться Pinterest для продвижения бизнеса, команда создала «Рекламные пины» (Promoted Pins). Доступ к ним могут получить только бизнес-аккаунты.

Рекламодатели выбирают продвигаемый пин и вводят критерии таргетинга. Запустив кампанию, можно отслеживать её ход и редактировать. Инструмент доступен только в десяти странах, России среди них нет. Также Pinterest открывает бизнес-профилям доступ к аналитике. Pinterest Analytics позволяет изучить аудиторию: её демографические, гендерные и географические характеристики.

Pinterest также начала приобретать стартапы — например, VisualGraph, который занимался распознаванием образов и визуальным поиском. В 2017 году сервис запустил функцию Lens, которая даёт возможность распознавать объекты, например кроссовки, через камеру телефона и находить похожие изображения в сервисе. 61% пользователей Pinterest заявили, что узнают о новых брендах или товарах именно на этом сервисе.

В 2016 году соцсеть начала предлагать персонализированные рекомендации товаров на основе сохранённых пинов пользователя. Переход с хронологической на алгоритмическую новостную ленту повысил вовлечённость пользователей сервиса в пять-десять раз, люди начали активнее сохранять и делиться изображениями.

Главный инженер поисковых технологий Pinterest Мухаммед Шаханджиан указывал, что у сервиса есть значительное преимущество перед другими: «Многие компании пытаются понять интересы своих пользователей по внутренним сигналам. Но в случае с Pinterest наши пользователи сами показывают, что им интересно».

«Всякому пину сопутствует намерение, — говорит Джоан Брэдфорд, руководитель отдела партнёрских программ в Pinterest. — Примерно как люди вырывают страницу из журнала».

«Возможности Pinterest для монетизации значительно выше, чем у многих других сервисов, — сообщил в интервью Bloomberg аналитик инвесткомпании Atlantic Equities Джеймс Кордвел. — Когда ты заходишь в Snap, ты хочешь просто пообщаться с друзьями или убить время. Но когда идёшь в Pinterest, у тебя уже есть осознание того, что ты готов там покупать что-то, искать новые продукты, товары, идеи. А это именно то, что нужно рекламодателям».

За счёт использования машинного обучения для подбора рекомендаций, внедрения рекламных пинов, ряда новых опций (таких как Rich Pins) и постоянного роста аудитории компания смогла увеличить прибыль в 20 раз — с $25 млн в 2014 году до $500 млн в 2017 году.

По данным на 2018 год, годовая выручка Pinterest выросла до $756 млн, а чистый убыток сократился со $130 млн до $63 млн. Штат компании превысил 1800 человек.

Рост выручки (млн)​ Комиссия по ценным бумагам и биржам США

Управление ростом

Ведущий продакт-менеджер команды роста Pinterest Кейси Уинтерс говорила, что было время, когда Pinterest использовала независимую модель роста, при которой команда роста и её руководитель отчитываются только перед вышестоящим руководством и слабо взаимодействует с разработкой и продуктом.

Но показатели сервиса росли так быстро, что другие команды забеспокоились, не отразится ли это на качестве пользовательского опыта. Сейчас Pinterest использует функциональную модель: люди, работающие над инициативами роста, отчитываются перед функциональными лидерами (директором по продукции, руководителем инженерной группы и так далее).

Одна из моделей роста Pinterest — выход на международные рынки. В 2015 году Pinterest перевёл интерфейс и на русский язык. Но в России соцсеть не достигла такой популярности, как в США: в 2018 году Pinterest не вошёл в десятку самых популярных приложений в стране.

Российские компании, такие как сервис для бронирования авиабилетов Aviasales, издательский дом «Эксмо» и другие создавали свои страницы в Pinterest, но развития это не получило. Сейчас у Aviasales — 266 подписчиков, а последний пин добавлен в 2014 году.

Из тех российских брендов, которые инвестировали деньги и время в эту соцсеть, свою деятельность продолжили менее 20%. При этом их аккаунты в Pinterest по сравнению с Instagram выглядят полуживыми. Instagram оптимизирует свою площадку под рекламу, а Pinterest — нет. Он как был коллективным блогом, так им и остаётся.

Елизавета Проскурина
руководитель SMM-отдела агентства Pichesky в комментарии для vc.ru

Привлечение инвестиций и выход на биржу

Первые инвестиции Pinterest получила в 2009 году: в рамках посевного раунда компания получила $500 тысяч от FirstMark, New York Venture Partners, основателя Behance Скотта Бельски и других фондов и частных инвесторов. Второй посевной раунд на $900 тысяч был закрыт в декабре 2010 года.

В 2011 году, среди прочих инвесторов, в компанию вложили деньги её сооснователь Пол Скиарра, который к тому моменту перешёл в фонд Andreessen Horowitz, бизнес-ангел Рон Конвей (инвестор Google, Facebook, Twitter и 700 других компаний) и соучредители сервиса отзывов Yelp.

В мае 2012 года Pinterest получил $100 млн — от Andreessen Horowitz, Bessemer Venture Partners, FirstMark и японской корпорации Rakuten, занимающейся электронной торговлей.

За 17 раундов общий объём инвестиций в Pinterest вырос до $1,5 млрд.

В 2019 году компания провела IPO, нужное для увеличения аудитории и совершенствования бизнес-модели. В первый день торгов акции Pinterest подорожали с $19 до $24,5. На 22 сентября 2019 года их стоимость составляет $30. По данным Yahoo Finance, рыночная капитализация Pinterest достигает $16,4 млрд.

{ "author_name": "Мария Строителева", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","pinterest"], "comments": 54, "likes": 41, "favorites": 169, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 83997, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Sep 2019 11:28:38 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 83997, "author_id": 341054, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83997\/get","add":"\/comments\/83997\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83997"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Несколько раз заставлял себя там что то найти, реально пытался. Но нет. Огромная помойка, без какой либо структуры. Юзабилити ниже плинтуса. 

Ответить
8

Это скорее сервис рекомендаций по предыдущим пинам, а не поиска.  Чем больше "пинов" в своей теме, тем больше для неё рекомендаций. То есть вложения = качество.

Ответить
5

Пинтерест специфическая вещь. В некоторых моментах он не работает вообще, в некоторых просто шедеврально. Например, я хочу найти art и фотографии в стилистике outrun (последнее из направлений андеграундного искусства, появился он давно, но с тех пор ничего новее не придумали, если интересно, гугли "outrun aesthetic" или в сабреддиты по аутрану зайди). Я ищу пару фоток, и вуаля, нейронка мне предоставляет фотографии в этом стиле, хотя по другому их в интернете в одном месте не найти никак, практически. Просто у десятков тысяч людей сохраненные подборки с тегами outrun, сеть смотрит, какие фотографии из этих подборок, лучше всего заходят людям и выдаёт их. Big data всего навсего (я занимаюсь ночной урбан фотографией и ищу хорошие цветокомпозиционные решения таким образом). 

Если вы ищите моторные масла, или двигатели для трактора, или инструкции к летательным аппаратам, то это не совсем сюда. Инструмент это просто просто инструмент, в умелых руках он всего навсего работает.

Ответить
–1

Возможно сервис реально хороший и замечательный. Но еще раз. Юзабилити на нуле. То есть сам сайт не дружелюбный к пользователю. Если в принципе не глупые люди стараются не терять на нем времени. Почему на любом фотостоке можно сразу найти все что нужно, и понять СРАЗУ стоит это и сколько это стоит.

Ответить
0

Потому что это не фотосток, другие цели и другие задачи. Для своих задач и целей интерфейс и юзабилити просто потрясающие. Просто не нужно использовать топор там где нужен скальпель и наоборот. 

Ответить
2

Плюсую. Сколько ни пытался, ну неудобный имхо сервис

Ответить
1

Как-то раз пытался найти в Гугле карту вселенной Интерстеллара, чтобы визуализировать географию и лучше понимать перемещения героев. Ничего толкового не нашёл.

Через неделю, уже забыв об этом, впервые за долгое время зачем-то зашёл в Пинтерест, и - о, чудо! - первый же пин в ленте - наглядная карта Интерстеллара. Как? Откуда? Что? Я не знаю.

Выводов никаких не будет, просто забавная история по теме.

Ответить
0

Угу, женская сумочка в которой всё понамешано. Пугают все эти женские сервисы. Вспоминаются наши новые миллиардеры на "сложи три в ряд". 🙄

Так скоро выстрелит пустая страница и реклама по центру: "Когда я хочу посмотреть рекламу я просто захожу и смотрю - очень удобно". 

Ответить
0

хи-хи-хи

Ответить
0

Жаль, что в РФ не идут. Эта соцсеть у нас бы выстрелила

Ответить
47

У нас тут любая сеть бы выстрелила... но только себе в ногу

Ответить
1

Точняк, только хотел написать))

Ответить
11

Вряд ли. Запредельно бесполезная вещь же.

Ответить
7

Кому как. Я нашел для себя кучу полезных пинов

Ответить
9

я как-то заходил, вообще не понял о чем это) ДА и из статьи так и не понял.

Ответить
4

Очень много людей (особенно, кто сейчас делает ремонт или планирует) пользуется Пинтерестом в РФ.

Ответить
0

Вполне себе идут. Воруют фото с инстаграмм и других соцсетей постоянно.

Ответить
–1

Чем бы выстрелила?

Ответить
14

Кажется, нужен особенный гормональный фон, чтоб в Pinterest разобраться

Ответить
11

Отличный сервис для тех, кто хочет продавать что-то на международном рынке. Главное не просто загрузить свою картинку, а сделать это правильно, название, описание, хэштеги - все влияет на количество просмотров и переходов на сайт. Внутри самого сервиса своя система поиска. Конечно оптимально, чтобы сайт был на нескольких языках, основной - английский. Внутри есть аналитика, по которой можно отлично настроить ключевые слова. Видно из каких стран приходят посетители, возраст, интересы. Pinterest развивается, постоянно вводят что-то новое.  А главное, если твой Пин прикрепили к себе другие пользователи, то все их подписчики автоматически видят ваш Пин и прикрепляют к себе на доски. Ваша популярность растет в геометрической прогрессии. И Пины всегда на виду, даже если вы их загрузили год назад. Есть подсказки внутри по категориям и подкатегориям.

Ответить
7

Сайт с картинками - выручка $756 млн. 😐

Ответить
8

там можно коллекции по дохриллиону тем собирать, сам пинтерест очень хорошо подбирает похожие кадры. 

Ответить
7

Сайт с картинками и закладками в избранное!

Ответить
3

Instagram- сайт с картинками, выручка сколько миллиардов?

Ответить
0

Инста не настолько удобная для составления бордов. 

Ответить
0

А стоит дороже. Значит что? Значит чем более неудобный сайт с картинками, тем дороже он стоит

Ответить
0

Удобный для чего? Что дороже молоток или бензопила? Бензопила говно потому что я не могу забить ей гвоздь... Это же все инструменты.

Ответить
0

Это вы Zaza спросите 

Ответить
6

Может быть в других странах Pinterest имеет полезные сервисы, но из России он выглядит как бесполезная куча говна.

Ответить
5

Главное при работе с пинтерест — вовремя его закрыть до того, как появится заглушка регистрации, перекрывающая весь экран. 10/10, божественный сервис, очень палезна.

Ответить
2

В целом это решается дополнительными фильтрами в AdBlock. Но сервис все равно дерьмище. 

Ответить
3

Пинтерест нормально дает трафик в тех нишах, где аудитория любит просматривать фото.

Ответить
0

Крутая статистика! Респект

Ответить
3

Однажды зашёл и сделал закладку. Теперь все время приходят письма на почту с подборкой новых принтов по теме. При чем эта тематика меня вообще не волнует, искал в момент. Юзать пинтерест по типу соцсети не вижу смысла, да и как фотосток не подходит. Если бы не водяные знаки на пинтах, популярность в старинах СНГ была бы обеспечена, а вот монетизация нет

Ответить
3

Ребят, вы просто не попадаете в ЦА. Вам же написали: женщины 25-54 лет. Пинтерест - крутая штука, когда нужно, например, составить гардероб или подобрать прическу и макияж. Идеи для ремонта и интерьера, рецепты и прочая штучка. 

Очень напоминает отзывы на мюзиклы: "ненавижу мюзиклы, поэтому _____ - говно". 

Ответить
0

@Ерофей Смирнов @George Soloviev @Сергей Ермилов 

Почему вы считаете, что pinterest не подходит для нашего региона? Иная ментальность, подход к получению, потреблению и распространению информации или что-то другое?

Ответить
8

Мне в целом не ясно зачем он нужен, видел его как в 10 году, так и периодически натыкаюсь, но это просто какая-то помойка.

Ответить
2

что-то другое

Ответить
3

Огромная помойка картинок

Ответить
0

А я такого не говорил, просто мне интересно чего раньше не хватало Пинтересту для покорения России, но точно не русского языка, не понимаю для кого это проблема.

Ответить
2

Я слышал что основатель устанавливал приложение в эплсторах.... чтобы люди знакомились с программой.)
Вот это я понимаю
«Вижу цель не вижу препятствий!»

Ответить
2

В промдизайне и проектировании очень помогает. Полчаса и у тебя уже подборка из сотни похожих, близких существующих решений. Смотришь, изучаешь, улучшаешь. Чтоб не изобретать велосипед.

А раньше надо было открыть поисковик, придумать кучу запросов для поиска, каждую нужную картинку открыть в отдельном окне, сохранить, а архив выложить в облако для коллег. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Pinterest — это очень сложно.  

Ответить
1

Для людей творческих профессий вполне себе ок. Работы много просмотров собирают.  

Ответить
1

Блин столько текста написал ни чего не сохранилось(((((. НА картинках поиск по запросу"Женский силуэт"

Ответить
0

Рост подписчиков и посещаемость там конечно не плохая, только вот не пойму что с этим трафиком делать, аудитория очень разношерстная, много неплатежеспособных индусов и прочих азиатов. 

Ответить
0

Все зависит от темы ваших досок и пинов. 

Ответить
0

Если бы пинтерест не засирал половину поиска в гугле, было бы пофигу. А так — вредительство и только. 

Ответить
0

А мне нравится. По-моему, было бы гораздо лучше, если бы вместо долбанных fb n insta был пинтерест. Он локаничен и интуитивен, рекомендованные пикчи, как правило, - самое то.

Ответить
0

Инста на эту роль не подходит?

Ответить
0

Тут вопрос даже в другом. Некоторым она не смогла заменить пинтерест) естественно, если не брать в рассчет тех, кому надо сутки напролет скролить вниз в смартфоне

Ответить
0

Еще раз про юзабилити этого супер мега сайта. 

Ответить
0

Вы же сделали запрос "Женский силуэт. Картинки". Что вам не нравится? Сделайте запрос в Яндексе  "Дизайн сайтов 2019. Картинки" и вам выдаст огромное число дизайнов со всего мира.  

Ответить
0

Даже не думала, что в Яндексе на первых местах выдает фото из Pinterest. Это доказывает полезность ресурса. Надо только умело им воспользоваться. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }