Рубрика развивается при поддержке
Сервисы
Andrey Sergeev
12 305

Не нашёл, с кем оставить питомца, и запустил сервис по присмотру за собаками в 134 городах: интервью с главой «Догси» Материал редакции

Предприниматель Михаил Репников — о том, как из Перми управлять бизнесом по всей России, о проблемах с налоговой и живодёрах.

В закладки
Аудио
Михаил Репников и его лайка Белла

В 2015 году пермский предприниматель Михаил Репников запустил «Догси» — площадку для владельцев собак и догситтеров — людей, которые готовы присмотреть за питомцем во время их отсутствия.

Согласно информации «Контур.Фокус», выручка «Догси» за 2017 год составила 3,8 млн рублей. Репников не называет точный размер выручки за 2019 год, но по его словам, она составляет около 2 млн рублей в месяц.

Михаил Репников рассказал vc.ru:

  • Почему решил создать сервис для догситтеров и владельцев собак.
  • Какие этапы прошёл, чтобы воплотить идею в жизнь.
  • Как «Догси» запускается в городах.
  • Сколько заказов в месяц и как много зарабатывает догситтер.
  • Как отличить хорошего догситтера от живодёра.
  • О проблемах с налоговой.

Кем вы работали до основания «Догси»?

В 2007 году я переехал в Москву из Перми, поступил в Высшую школу экономики по направлению «Бизнес-информатика» и в 2011 году устроился в компанию Russian Ventures — небольшой венчурный фонд в Москве.

Поначалу я там работал менеджером проектов, а потом уже менеджером продукта. И там и там я всегда плотно взаимодействовал с разработкой: составлял ТЗ программистам, общался с различными заказчиками, контролировал сроки исполнения. Самый значимый опыт, который мне дала работа в компании, — умение развивать интернет-проекты.

Больше всего в этом плане запомнилась разработка соцсети «Соседи» — аналог «ВКонтакте», только в масштабе одного дома. Проект не взлетел — не удалось привлечь пользователей. Но с точки зрения разработки и организации рабочего процесса я получил тогда большой опыт.

Как пришла идея создать сервис для собак?

У меня был шпиц по имени Тоша. Время от времени я уезжал из города, и мне приходилось просить знакомых, чтобы те посидели с ним пару дней.

Репников и его шпиц Тоша​

Шёл декабрь 2014 года, и в США набирал популярность стартап для догситтеров Rover. В какой-то момент я подумал, что если бы в России был такой сервис, то я бы им с удовольствием воспользовался. Так появилась идея создать «Догси».

Мы сидели в офисе с моим начальником — основателем фонда Russian Ventures Евгением Гордеевым, и я рассказал ему про желание запустить свой проект. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что в России ниша сервисов для догситтеров свободна, и решили создать стартап.

Первые инвестиции на запуск «Догси» дал Евгений Гордеев — около 15 млн рублей. Всё на доверительных отношениях. Сегодня он мой партнёр по бизнесу и владеет 60% компании.

С чего начинали создавать сервис?

В Russian Ventures на должности менеджера я постоянно работал над запуском новых стартапов. И к моменту создания собственного сервиса уже понимал, как нужно действовать. Сначала мы проработали концепцию и спланировали бюджет, после — нарисовали прототип сервиса, на основе которого создавали сайт.

Сайт писали семь месяцев. Нанимали разработчика на полный рабочий день, платили ему около 100 тысяч рублей в месяц. Первая версия dogsy.ru выглядела очень примитивно, но она работала — это самое главное.

На начальном этапе за свой продукт должно быть стыдно. Если не стыдно, значит, его запустили слишком поздно.

В апреле 2015 года мы открыли офис в Москве, и за два месяца набрали около 70 догситтеров. Запустили таргетированную рекламу в соцсетях — показывали её в тематических группах, посвящённых подработке. В среднем привлечение человека обходилось нам в 1000 рублей.

В июне 2015 года запустили контекстную рекламу в Google AdWords и «Яндекс.Директе» — с помощью неё привлекали клиентов. Так в первый месяц получили около 50 заказов.

Зимой 2015 года по такому же принципу мы запустились и в Петербурге. Если в каком-то из городов спрос превышал предложение, как это случилось в Москве, то мы увеличивали базу.

В 2019 году в Москве работают примерно 1500 догситтеров, а в Петербурге — около 1100. Всего по России — более 5000 человек. В Москве сейчас не всегда хватает сиделок — расширяем базу. А Петербург, напротив, оказался лучшим городом с точки зрения привлечения догситтеров.

В начале 2016 года мы открылись во всех российских городах-миллионниках. До этого на сайте можно было регистрироваться только из Москвы и Петербурга, а в 2016 году — к этому списку добавились ещё 13 городов. Ещё через полгода мы открыли регистрацию по всей России.

На главной странице сайта у вас написано, что вы работаете в 71 городе — на самом деле их больше?

Да, сегодня это 134 города. Дело в том, что официальным запуском мы считаем тот момент, когда в городе набирается больше трёх догситтеров на 100 тысяч жителей. Для миллионника — это минимум 30 человек, а для города с населением в 500 тысяч — 15. Вот таких городов у нас 71. Если людей в городе меньше, то мы вносим его в наш список, но не считаем, что мы там официально работаем — таких у нас 63 города.

Мы не пускаем на них рекламу и не привлекаем там клиентов. Догситтеры в таком случае предоставлены сами себе, но их можно найти, как и остальных, через поиск на нашем сайте.

Так мы подстраховываемся: чем меньше сиделок в городе, тем выше вероятность, что заказ сорвётся. Таким образом, выше риск, что вложенные в рекламу средства не окупятся.

Был город, в котором запуститься было сложнее всего?

Почему-то реклама плохо шла в Казани, не знаю почему. Но сегодня на 100 тысяч жителей там приходятся восемь догситтеров — это хороший показатель, так как передержка собак считается нишевой услугой.

Мало догситтеров у нас в Уфе, Омске и Волгограде — на 100 тысяч жителей там с трудом набираются по три человека. Пока не удалось найти там подходящие каналы для привлечения. А в целом в миллионниках догситтеров раза в три больше, чем в небольших городах.

А почему вы не привлекаете догситтеров с помощью рекламы в небольших городах?

Привлекать людей в небольших городах сложнее, чем в крупных: ниже вероятность найти нужного человека. Передержка собак не относится к услугам первой необходимости, и для многих жителей регионов вообще смотрится смешно. От того и цена привлечения человека возрастает. Поэтому в небольших городах о нас узнают в первую очередь через поиск в Google и «Яндекс».

Но если заказы из города есть, а догситтеров нет, то мы запускаем рекламу. Например, сейчас такая ситуация сложилась в городах Дальнего Востока.

Было такое, что вы уходили из города?

Думаю, что в этом нет смысла: даже если в городе всего один догситтер, то он не приносит нам никаких неудобств. Лишняя строчка при выборе города во время регистрации никому не мешает. То же касается и догситтеров — держать свою анкету на «Догси» людям не в тягость.

Какой у вас объём заказов?

В общей сложности догситтеры на «Догси» выполняют 2000–5000 заказов в месяц. Поток клиентов зависит от сезона — больше всего людей летом и в праздники. Из Москвы к нам приходят около 40% клиентов, из Петербурга — 20%.

Цены на свои услуги догситтер устанавливает сам. Они варьируются в районе 100–3000 рублей. Ценник зависит от размера собаки, возраста, наличия у неё болезней, дополнительных пожеланий клиента и других факторов. В регионах средний чек начинается от 300–500 рублей, в Москве и Петербурге — от 600–850.

Сложно подсчитать, сколько в среднем зарабатывает догситтер: у всех разные цены за услуги. Но лучше всего зарабатывать получается у тех, кто работает с нами долгосрочно.

Если работать подряд несколько месяцев и показать, что у тебя хорошие отзывы и эффективность, то рейтинг будет хороший и заказов будет много. Такой догситтер может получать около 40 тысяч рублей в месяц. Как правило, это касается городов-миллионников.

Как часто к вам возвращаются клиенты?

Приблизительно в 30% случаев — сейчас работаем над тем, чтобы вырасти до 60%. В этом нам помогают мобильные приложения под iOS и Android.

Люди скачивают их на телефон, чтобы общаться с догситтером и получать фото и видеоотчёты с передержки. Как правило, пользователи не удаляют приложение после заказа услуги.

Когда им вновь нужна передержка, они замечают «Догси» на смартфоне и возвращаются к нам за догситтерами. Обе платформы в сумме имеют 1600 DAU (ежедневных активных пользователей — vc.ru).

Люди начинают привыкать, что могут нажать кнопку в телефоне и не переживать о том, где оставить собаку на сутки.

Приложение опубликовали в 2018 году. Наняли разработчиков под каждую платформу, и они написали его примерно за шесть месяцев. Внешним видом занимался дизайнер на фрилансе. В общей сложности на первую версию приложения для iOS и Android потратили около 1,2 млн рублей.

Чтобы повысить популярность «Догси», мы стараемся рассказывать людям, что такое догситтинг и в чём его преимущества. Ведём тематический журнал про собак, делаем рассылки и развиваем профили в соцсетях.

Расскажите про вашу команду.

Мы изначально смотрели на наш сервис как на ИТ-продукт. Его намного проще масштабировать, чем обычный бизнес. Чтобы нанять сотрудника в определённом городе, нам не нужно открывать в нём офис — всё автоматизировано на базе нашего сайта.

Сайт я проектировал сам, поэтому в его «админке» всё заточено под командную работу. Для менеджеров поддержки клиентов есть инструменты контроля заказов, отзывов и анкет догситтеров.

За эффективностью работы сиделок следит менеджер по работе с догситтерами. Он просматривает анкеты, которые система подсвечивает как проблемные, после чего принимает решение индивидуально по каждому случаю. Как правило, это сиделки, у которых низкий процент возврата клиентов и отрицательные отзывы.

Я же слежу за общей аналитикой сервиса: посещаемостью, конверсией, уровнем заказов, удержанием клиентов и ROI рекламных каналов. Про посещаемость сайта рассказать не могу, но если говорить про заказы, то в процентном соотношении — на сайт приходится 40%, остальные 60% — на мобильные приложения.

У нас только один офис — в Москве. В нём работают два разработчика, они отвечают за работу сайта. Ещё трое работают на фрилансе по направлениям: iOS, Android и фронтенд. Также есть дизайнер, маркетолог, сотрудники службы поддержки и сотрудники по работе с догситтерами — все они тоже работают удалённо. В общей сложности в команде 14 человек.

Каждое утро мы с разработчиками устраиваем небольшую планёрку, на которой обсуждаем дальнейшую работу над сервисом. Стараюсь применять в работе Scrum (методология управления проектами, которая построена на принципах тайм-менеджмента, — vc.ru), но пока что она редко приносит желаемый результат, потому что рассчитана на большие команды.

В основном я придерживаюсь личного способа развивать проект — каждый день мы с командой обсуждаем, что сделали вчера, что делаем сегодня, и ставим цели на следующий день. Это помогает не расслабляться.

У меня не хватает бюджета, чтобы сходу нанимать профессионалов в команду, но это не проблема — мне нравится, что сотрудники обучаются и растут вместе со мной.

У службы поддержки есть составленная совместными усилиями инструкция, а с разработчиками мы постоянно обсуждаем, какие новые инструменты могут помочь нам в работе, и делимся опытом.

А как организовали удалённый call-центр?

Все сотрудники службы поддержки работают через IP-телефонию на своих компьютерах. Когда мы только начинали, я и сам отвечал на звонки. Это было нужно, чтобы понять, чем дышит клиент.

Люди обращались с разными вопросами: кто-то жаловался, что догситтер редко отправляет ему фото собаки, а кто-то интересовался, работаем ли мы в его городе, и так далее. Я записывал все вопросы и составлял должностные инструкции для службы поддержки.

Сегодня это уже целая книга объёмом более 100 страниц. В ней описаны все случаи, с которыми мы сталкивались за четыре года работы. Она стала справочником для сотрудников службы поддержки.

Эти инструкции касаются не только помощи клиентам, но и обучения догситтеров. Мы консультируем догситтера в любой экстренной ситуации: например, если собака заболела на передержке, у нашей службы поддержки есть регламент действий в такой ситуации. Если появляется новый пункт — сразу добавляем. А ещё у нас есть образовательный курс для новых сотрудников.

Отрывок из обучающего видео

Всего у нас восемь обучающих роликов. В них мы рассказываем о том, как правильно подготовить дом к передержке, как правильно гулять с собакой, какие опасные места есть на прогулке, что делать в чрезвычайных ситуациях и так далее.

После просмотра инструкций догситтер выполняет тест. Если пишет удачно — значит, у него появляется отметка в профиле, что он прошёл обучение. Если тест не написал — продолжает изучать инструкцию и ролики.

Были какие-нибудь запоминающиеся случаи касательно поддержки клиентов?

Я люблю собак, поэтому часто беру их на передержку — получаю от этого большое удовольствие. И был забавный случай, когда хозяйка питомца позвонила мне посреди дня и попросила срочно дать ей поговорить со своей собакой. Пока хозяйка разговаривала, собака молчала, но женщина всё равно была мне благодарна.

Отсюда следует один из пунктов нашей инструкции — всегда быть на связи с клиентом.

Чему сегодня уделяете больше всего времени?

Теперь, когда служба поддержки хорошо работает и без меня, я больше сфокусировался на развитии продукта с точки зрения ИТ. Постоянно смотрю, что можно доработать на сервисе, какую новую «фичу» нужно внедрить и как сделать сайт удобнее для посетителей. Например, мы работаем над внедрением платёжной системы «Мандарин».

Пока что оплата на «Догси» не автоматизирована, догситтер принимает деньги от клиента наличными или на банковскую карту, а уже потом переводит нам комиссию 20% — мы собираем её с каждого выполненного заказа. Это неудобно: человек должен зайти на сайт, вбить номер своей банковской карты и нажать «Оплатить».

Это я ещё не говорю про случаи, когда догситтер либо не выплачивает нам процент, либо работает напрямую с клиентом, минуя «Догси». Мы отслеживаем такие ситуации с помощью аналитики сайта. Как правило, люди, которые нас обманывают, берут много заказов, но все их отменяют, чтобы сервис не ждал от них комиссию. Вычислить нарушителей — вопрос времени, но осадок остаётся.

Когда платёжная система заработает на нашем сервисе, клиент будет переводить деньги через неё, как физлицо физлицу. Она будет нам выплачивать 20% комиссии, а остаток переводить на счёт догситтеру. Комиссию «Мандарина» назвать не могу, но всё зависит от объёма платежей, как и у обычного эквайринга — 1,5–5%.

Для внедрения платёжной системы мы переделываем личный кабинет пользователя, вводим систему биллинга, делаем сайт безопаснее для работы с транзакциями и многое другое. В общей сложности у нас ТЗ на 30 страниц.

Расскажите подробно, как вы проверяете догситтеров?

При регистрации на сервисе мы просим соискателя предоставить нам паспортные данные. После этого смотрим его соцсети и как он заполнил анкету на нашем сайте — чем больше о себе расскажет человек, тем лучше. В ней есть все необходимые вопросы: есть ли хронические заболевания, живут ли дома маленькие дети, сколько домашних животных и так далее.

Если на этом этапе человек не вызывает у нас подозрений, то в дело вступают наши сотрудники. Они созваниваются с догситтерами, просят их ещё раз показать свой паспорт и провести экскурсию по квартире. Если всё хорошо, то после этого задают необходимые вопросы. Какие — не могу сказать в целях безопасности.

Если человек успешно прошёл проверку, то мы подписываем с ним договор — он присылает нам документы, соглашается с условиями пользования сервисом, и готово.

Таким образом у нас есть вся необходимая информация о человеке, которую бывает сложно получить даже при личной встрече. Для людей передержка собак — это в основном хобби, и они не готовы впускать к себе домой незнакомого человека и искать время для встречи после основной работы. Поэтому мы не нанимаем посредников в городах. К тому же это приведёт к удорожанию привлечения догситтеров — раза в два точно.

Что касается безопасности, если человек захочет обмануть, то обманет и при личной встрече. В нашем случае основная защита — подписанный человеком договор. В случае невыплаты компенсации или нанесения ущерба клиенту мы можем подать на догситтера в суд, но стараемся избегать крайних мер.

Для клиентов в договоре тоже прописана ответственность. Например, хозяин собаки обязуется рассказать о состоянии здоровья питомца и забрать его в строго назначенное время.

С обеих сторон люди понимают, что при невыполнении условий договора они понесут материальную ответственность. А в случае живодёрства собак защищает закон «Об ответственном обращении с животными» — так можно и в тюрьму сесть. Поэтому сегодня очень опасно быть живодёром.

На что вы обращаете внимание в первую очередь?

Сегодня многое о человеке говорят его страницы в соцсетях. Мы часто отказываем, если у нас что-то вызывает сомнения в этом плане. Например, если у человека нет информации на странице или он подписан на странные паблики или группы, например, для сатанистов.

Если в двух словах — человек должен выглядеть адекватным ещё до общения с нами. Из-за этого бывают случаи, когда нам пишут письма недовольные соискатели, но мы уверены, что лучше лишний раз перестраховаться.

У вас были случаи, когда вы ошибались в догситтерах?

Процент неадекватных людей, которые занимаются передержкой собак в «Догси», крайне низок. Это как вероятность попасть к пьяному водителю такси. Самая распространённая проблема, когда сиделки жалуются, что собака испортила мебель в их квартире, и требуют компенсацию. Но такие моменты обговариваются в договоре и человек сам соглашается на такие издержки.

Были случаи, когда собака срывалась с поводка и убегала. Догситтер сразу сообщал нам о пропаже, и мы запускали узкотаргетированную рекламу на тот район, где он гулял с животным. В скором времени жильцы звонили нам и рассказывали, где в последний раз видели собаку. За четыре года у нас две потерянные собаки из 650 тысяч выгулов. В обоих случаях клиент получил компенсацию

Был ещё случай, когда собака сорвалась с поводка и её сбила машина. Мы оплатили часть лечения, а остальную — компенсировала сиделка. Сейчас собака здорова.

Бывают случаи, когда догситтер ведёт себя агрессивно и отказывается компенсировать ущерб клиенту. В таком случае мы прекращаем с ним сотрудничество и сами выплачиваем всю сумму.

Сколько денег у вас уходит на развитие сервиса?

За время существования «Догси» мы потратили уже намного больше вложенных в начале 15 млн рублей. Как правило, это не чьи-то инвестиции, а большая часть нашей прибыли. Больше всего у нас уходит на зарплаты, рекламу и работу над сайтом.

На окупаемость вышли только в 2019 году, наша выручка сегодня — пара миллионов рублей в месяц. Основная часть расходов — инвестиционная: работа над сайтом и привлечение новых клиентов с помощью рекламы — траты около 1 млн рублей в месяц.

Почему вы вернулись домой в Пермь?

Это мой любимый город, я здесь вырос. Тут живут все родственники. И хотя Москву я тоже люблю, но в Перми мне комфортнее. Конечно, есть ощущение, что город не такой живой, как столица, но для меня это даже плюс — намного проще сконцентрироваться на работе.

Были какие-нибудь сложности с возвращением домой?

Как ни странно — да. В ноябре 2018 года я переехал домой, а в апреле 2019 года перенёс своё юрлицо в Пермь. Как оказалось, налоговая система была к этому не готова. В июле мне стали приходить письма от ФНС с предупреждениями, что я не уплатил налоги за три месяца — около 200 тысяч рублей.

Как сейчас помню: я в отпуске на Байкале с женой, а мне приходит SMS с предложением срочно оплатить налоги.

Как оказалось, это была ошибка программы — она не просчитала, что я оплатил налоги в Москве, и поэтому решила, что я злостный неплательщик. Вот и началась истерика.

Я тогда больше всего нервничал из-за блокировки счёта. На пару дней мне заблокировали счёт компании. К счастью, потом оказалось, что это заморозили счёт до списания части долга — 50 тысяч рублей.

Как итог — пришлось две недели ходить с квитанциями в ФНС и доказывать свою правоту. Всё уладил, но 50 тысяч рублей за списанный долг мне так и не вернули — обидно.

Как планируете развивать «Догси» дальше?

В ближайшем будущем планируем запустить услугу выгула собак. Часть клиентов нанимает догситтеров только для этого. Если сделать отдельную услугу и снизить на неё цену, то таким образом можно привлечь новых клиентов и удержать текущих.

Также думаем о запуске по франшизе в других странах — для этого ищем партнёров. В одиночку мы пока к этому не готовы: нужно изучить рынки, перевести сайт на иностранные языки, обучить службу поддержки и догситтеров — всё это требует финансовых вложений.

По данным ФОМ (фонда «Общественное мнение» — vc.ru) у нас в стране примерно 12% собачников, поэтому расти есть куда. Чем больше люди будут узнавать об аналогичных «Догси» сервисах, тем быстрее будет развиваться сфера передержки собак.

Про Европу не скажу, но в России наши конкуренты — такие сервисы, как «Собака-гуляка» или «Яндекс.Услуги». Они крутые в плане SMM и PR — у них очень хорошая презентация себя. Но у нас тоже есть чем гордиться — мы очень глубоко изучили и продолжаем изучать рынок догситтинга в России.

Если говорить о зоогостиницах, то мы оказываем более персонализированную услугу. В гостинице собака находится в клетке или вольере. Гулять она, конечно, может, но не получает такого количества внимания от человека, как в нашем случае. Да и условия на домашние там не похожи, что создаёт стресс для животного.

В нашем же случае догситтер — временный заместитель хозяина собаки. Он может гулять с ней так, как это обычно делает хозяин, кормить тем, чем привыкло питаться животное, при необходимости давать лекарства — в целом выполнять все пожелания клиента.

Мы — самый крупный сервис по догситтингу в стране, и у нас самые рыночные цены. Например, стоимость стандартной передержки с одним-двумя выгулами у «Собаки-гуляки» — в районе 1000 рублей, а у нас средний чек за передержку — около 600 рублей.

У нас всё автоматизированно, поэтому низкие операционные издержки. Мы можем предлагать услуги догситтеров с минимальными комиссиями и, как следствие, — с минимальной ценой для клиентов.

Что будете делать, например, если «Яндекс» запустит сервис, аналогичный «Догси»?

Продолжим работать в том же духе.

{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["dogsy"], "comments": 53, "likes": 100, "favorites": 164, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 84235, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 16:37:37 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 84235, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84235\/get","add":"\/comments\/84235\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84235"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Сижу я значит в офисе с начальником: во идея! Класс идея! Вот тебе 15 лямов. Да респект!

Другая сторона подъёма денег: питч сесии, презентации, дайте денег мы вам инвесторов приведем.

Честно по белому завидую)))

Ответить
11

Продолжительная работа в компании инвестора и его оценка этой работы – это тоже определенный питч и презентация, и тоже требует усилий :)

Ответить
3

Михаил, не все могут себе позволить работу в офисе инвестора, не все инвесторы готовы вкладывать на пресиид 15 лямов, в проект тем более не маштабируемый на мир. Поэтому по белому завидую))). Удачи.

Ответить
6

Только вчера зарегался в британском www.borrowmydoggy.com где все тоже самое, но люди берут собак бесплатно. Например, любит чеовек собак, но  завести свою возможности у него нет. Таких много, и они с удовольствием возьмут вашу собаку бесплатно.
Или, предположим, я хочу завести лабрадора, но не уверен будет ли комфортно держать такую большую собаку в квартире. С радостью бы взял бесплатно взрослого лабрадора себе на несколько дней перед тем как принимать решение.

Ответить
27

А готов ли я отдать своего Лабрадора вот такому идейному любителю?:) Сомневаюсь.

Ответить
1

А что, те кто за это берут деньги, это все профессионалы? такие же любители, ищущие подработку.
И как показывает проактика, люди отдают своих лабродоров даже любителям, лишь бы собаки не скучали дома.

Ответить
10

Нет, здесь это идёт как услуга, и она оплачивается, и можно предъявить в случае чего. Так что это совершенно разные вещи. 

Ответить
4

Однозначно нет. Я бы своего не отдал

Ответить
5

Самое главное у каждой собаки свой характер: один лабрадор лапочка, а второй разнесет всю квартиру. И определить характер может только очень опытный человек.

Вот у меня купили щенка, и не справились с ним, а его брата, по характеру шибутнее взяли бабушке, так та не нарадуется.

Потом многое зависит от хозяина: некоторые думают что любая собака с рождения умная, даёт лапу и писать сразу только на улицу, а когда щенок начинает лужи лить и какать посреди ковра))).

Ответить
1

Не факт что всех любителей будет хватать, будут очереди. Люди готовы платить за эту услугу это проверенно американскими сервисами. Основанно все на том, что если ты берешь деньги за питомца то и отвечаешь за него при возникающих проблемах в серьезных инстанциях. 

Ответить
0

На несколько дней ещё поверю. Но на передержку оставляют на неделю на две, на месяц. Да и бесплатно там наверное берут только пенсионеры которым делать нечего, скучно. Да и живодеры 

Ответить
0

Сидеть с собакой на самом деле с чужой это не простая работа как вы думаете. Характер у всех разный. От некоторых вообще нельзя отойти даже в магазин, и сидишь ты с нкй безвылазно 2 недели, хорошо если она мини. А если огромная и в магазин не сходить. Помыть, вычесть, уши почистить, покормить, приготовить еду, сейчас многие таблетки дают собакам. Вы считаете за это не надо брать деньги? Ну ну 

Ответить
0

зашла по вашей ссылке на британский сайт, и терзают меня смутные сомнения теперь - как будто один в один с догси... Кто у кого, корректно выражаясь, "подсмотрел"?)))

Ответить
4

Как-то два этих пункта не вяжутся между собой:
1. Пока что оплата на «Догси» не автоматизирована, догситтер принимает деньги от клиента наличными или на банковскую карту, а уже потом переводит нам комиссию 20% — мы собираем её с каждого выполненного заказа. Это неудобно: человек должен зайти на сайт, вбить номер своей банковской карты и нажать «Оплатить».
2. У нас всё автоматизированно, поэтому низкие операционные издержки. Мы можем предлагать услуги догситтеров с минимальными комиссиями и, как следствие, — с минимальной ценой для клиентов.

Ответить
1

Во втором пункте имеется в виду то, что все процессы по максимуму делаются без помощи менеджеров – все рутинные действия по работе с заявками и догситтерами автоматизируются, чтобы снизить операционные издержки. 

В первом пункте говорил про отсутствие онлайн оплаты именно от клиента догситтеру, а так это тоже автоматический процесс, не требующий работы менеджеров – сервис сам выставит счёт на оплату комиссии догситтеру, напомнит в случае неоплаты, зафиксирует просроченную оплату в рейтинге, если это случилось. 

 Мы бы в принципе давно уже сделали онлайн оплату клиентом, сложности были чисто бухгалтерские и юридические, с развитием обсуждения вопроса о самозанятых в России начали появляться удобные решения, которые позволяют это делать.

Ответить
4

Наличие собаки как правило проблема для отпуска за рубежом. Родителей просить неудобно, друзей тоже. Хороший сервис, спасибо.

Ответить
1

Если «Яндекс» запустит сервис, аналогичный «Догси», продолжим работать в том же духе 

Михаил, спасибо, развеселили, давно так не смеялась. Если «Яндекс» запустит сервис, аналогичный «Догси», то «продолжить работать в том же духе» уже не получится.

Вернее получится какое-то время, а потом «Догси» просто разорится. Потому что условный Яндекс.Питомец будет предоставлять сервис лучше чем у вас, при этом брать 100 рублей в день. Остальное догситтерам будет доплачивать Яндекс, но только до тех пор пока Вы не разоритесь, а как только Вы разоритесь и закроетесь, Яндекс догситтерам доплачивать сразу перестанет, скажет «просто бизнес ребята, ничего личного».  При этом Яндекс.Питомец будет принимать на передержку не только собак, но и кошек, попугайчиков, хомяков и вообще всё что движется. И ещё у Яндекс.Питомца будет куча плюшек и всяких киллерфичей, типа «в любое время дня и ночи заберём питомца через 20 минут после звонка» и «обязательный выгул питомца в парке три раза в день с фотоотчётом в реальном времени в ваш мессенджер».

В поисковой выдаче Яндекса «Яндекс.Питомец» всегда будет выше «Догси». Стоит человеку в приватной беседе со своим знакомым посетовать что вот мол уезжаю на пару дней, некуда деть собаку, это услышит Алиса в смартфоне и Яндекс.Директ тут же закидает человека контекстной рекламой Яндекс.Питомца.

Все Ваши догситтеры уйдут работать в  Яндекс.Питомец, потому что там «платят в два раза больше». Они же не знают, что как только Вы разоритесь, Яндекс им будет платить в три раза меньше, чем платите Вы.

Я думала, что после «Убера» и «Яндекс.Такси» все поняли что случится с их бизнесом, если туда придёт условный «Убер» или «Яндекс». Но нет же, есть ещё оказывается весёлые оптимистичные ребята, которые говорят «продолжим работать в том же духе».

Это есть такой анекдот. Пессимист видит тоннель. Оптимист видит свет в конце тоннеля. Реалист видит тоннель, свет, поезд и трёх идиотов, сидящих на рельсах.

Если на Вашу компанию поедет поезд с названием Яндекс.Питомец, единственное что Вам останется делать — это поскорее убраться с рельсов, пока этот поезд Вас не раздавил. Вы сидите на рельсах, на вас идёт поезд. Всё, finita la commedia, «продолжить работать в том же духе» уже никак не получится.

Ответить
4

По вашей логике вообще весь интернет-бизнес должен в панике закрыться от осознания того, что Яндекс когда-то в будущем может запустить их конкурента ) это вопрос на уровне «а что будет, если завтра война»

Кроме того, я сомневаюсь, что крупной компании захочется углубляться и самим строить все процессы в относительно узко нишевом бизнесе по тому как организовать отбор, обучение и контроль догситтеров и поддержку сопровождающую заказы, вместо того, чтобы приобрести ведущего игрока в этой нише. Но если это будет не так, то мы, конечно, продолжим работать, Яндекс запускал множество сервисов и не все из них столь удачны как такси.

Ответить
2

Михаил, поздравляю!

Ответить
1

Спасибо :)

Ответить
2

На самом деле тема крута и масштабируема не только на животных, но и на типовые услуги (кому-то в магазин сбегать, кому-то газон постричь).
Важна скорость роста.

Ответить
0

Такие же проектов тьма. Первое что вспомнил youdo.

Ответить
0

кмк, беда Юду в том, что слишком много всего. С одной стороны - плюс, а с другой стороны минус. Я не смог на Юду с нескольких попыток никого найти (разные работы).
А тут - вот они соберут пул догситтеров. Затем выгульщиков. Эьто жеская локальная привязка. Выгульщик в городе и за городом - вещи разные. Стрижка газона за городом - это то, что нужно регулярно и многим... Думаю, моя мысль понятна.

Вот в монетизации всего этого проблемы будут...

Ответить
0

В США проект накрывается.

Ответить

Комментарий удален

2

Отличный кейс, спасибо! Проект вообще супер - «делать мир лучше и зарабатывать на этом»

Ответить
0

Почему не расширитесь на другую живность, например кошек?

Ответить
3

На Догси можно кошек оставлять и других домашних животных тоже

Ответить
8

Но об этом же ничего не известно. Я сейчас зашел на сайт и увидел упоминание только собак, ни слова про других животных. Я моментально отвалился и не стал даже проверять.  

Только после вашего комента зашел в поиск и увидел что можно поставить галочку на кошек. То есть определенно спрос есть, раз есть такая функция, только вот почему автор это на лендинге не напишет? Всего-то одно слово добавить. 

Ответить
4

Вы правы, пока мы сфокусированы на собаках, именно для передержки собак мы прорабатываем все детали сервиса и обучение догситтеров. Но скоро планируем сделать и заказ передержки кошек более явным. 

Ответить
0

Я так понимаю, вы не пишите об этом на главной, чтобы в поисковиках не светиться и тем самым не портить ретеншн из-за кошатников, которые могут быть недовольны из-за недоделанного функционала?

Ответить
1

Да, для собак мы были уверены в ценности и качестве своего сервиса, для кошек сервис требовал отдельного внимания и проработки

Ответить
1

Может я не понимаю, но нет ни слова о прибыли! Фин результат какой?

Ответить
1

По данным Контур Фокус - выручка в 2018 10 млн , прибыль - 600к рублей. 

Ответить
–2

А зачем заводят тогда животных?
Это безответственно.

Ответить
1

Сам не раз пользовался сервисом, все как по маслу. Михаил, большое спасибо!

Ответить
0

Ага, какого-нибудь алабая или кавказскую, тушу под сотку веса

Ответить
2

В этом случае мы можем подобрать догситтера с опытом, например, кинолога. 

Ответить
0

kittsy.ru не занят. На здоровье.

Ответить
0

Ура! А можно все статьи впредь про "с 0-я до миллиарда" будут начинатся с проверки предпринимателя по контур-фокусу

Ответить
0

Уточню, что в нашем случае под выручкой понимается комиссия с заказа, поэтому полный оборот по заказам больше в 5 раз. Но, конечно, мы относительно маленький бизнес, про миллиарды я не говорил :) 

Ответить
0

У вас в рекламе девушка подходит по прямой, наклоняется над собакой, протягивает к ней руки и треплет её сверху по голове. Это сомнительный способ знакомства с чужой собакой. Почитайте «По ту сторону поводка», автор Патриция МакКоннелл. Это не единственная книга, но начните с неё.

Ответить
0

Мой бы хаски-социопат-интроверт напрягся как минимум от такого поведения

Ответить
0

Имел опыт передачи таксы догситтерам через Dogsy. В первый раз не повезло, собака из мускулистого мачо превратилась в нервного дрыща. Во второй была заботливая молодая пара, к которым он вписался как в семью. К сожалению, им уже было нужно уезжать, пришлось искать следующее место. Пристроил в зоогостиницу, где ему было норм.
Вывод - даже если неловко показывать недоверие, всё равно нужно контролировать выполнение обязанностей и навещать почаще (или попросить кого-то из друзей), иначе может стать грустно

Ответить
0

Хм... сиделкой быть не выгодно. Мебель за свой счёт, пропажа собаки или ущерб тоже за свой. А за что отвечает сервис?!

Ответить
0

У догситтера есть набор правил, их несложно соблюдать, если догситтер ими пренебрегает, придется отвечать, так везде.

Кроме того, как я писал, мы не устраняемся при проблемах и ведём ситуацию до разрешения, в частности участвуем и финансово. За заказ мы берём минимальную комиссию по рынку при этом, никто не хочет переплачивать сервису.

По порче имущества - это случается редко. При этом догситтер сам устанавливает свою стоимость передержки, может поставить такую, чтобы это было выгодно с учетом рисков, также может выставить ограничение на размер и возраст собак. Мы не рекомендуем становиться догситтерами людям которые никогда не держали собак дома и переживают. Кроме того, хозяева как правило идут на встречу и компенсируют ущерб, если знают, что питомец может пошалить.

Ответить
0

стоимость то он может установить с учетом рисков, но кто захочет оплатить ее тогда - вопрос. та и по поводу соблюдения правил -  тут с детьми няням тяжко, а здесь собака ;)

Ответить
0

Можно поинтересоваться грубой разбивкой, на что 15 млн пресида ушло? И еще вопрос, примитивный сайт 7 месяцев делать - не многовато?

Ответить
0

Можете сделать свой дешевле, быстрее и лучше и рассказать здесь )

Ответить
0

Ваш ответ - это версия "сперва добейся", при чем здесь дешевле лучше или быстрее, при чем здесь я вообще, если вопросы о вашем сервисе были? 

Ответить
0

Для случая, когда ТЗ по факту пишется в процессе разработки, а тут наверняка подобный случай, 7 месяцев это далеко не предел :) Главное, чтоб результат потом устроил. Если устроил, то все молодцы.

Ответить
0

20% комиссии не многова то ли?) Тот же яндекс с таксистов по 2% забирает)  лично не стал бы отдавать такую огромную сумму. Вы движетесь в направлении кворка и других подобных площадок фриланса, посмотрите на тот же умирающий fl.ru надеюсь у вас будет более радужное будущее)

Ответить
0

Думаю, объем рынка диктует. У таксистов он даже боюсь представить во сколько раз больше.

Ответить
0

Какова стоимость привлечения клиента на данный момент?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }