Google предупредит пользователей Google Assistant о передаче записей голоса подрядчикам

Компания заявила, что по умолчанию не хранит записи голоса пользователей и планирует снизить объем передаваемых аудиоданных.

Google объявила, что изменяет правила хранения обработки голосовых запросов после июльской утечки записей. Тогда бельгийский телеканал VRT NWS получил более тысячи записей от нескольких подрядчиков Google по анализу речи, среди которых были записи с конфиденциальными данными.

По словам менеджеров по продукту Google Assistant, компания по умолчанию не сохраняла и не будет сохранять аудиоданные пользователей для улучшения качества распознавания голоса в Assistant. Пользователь должен сам активировать опцию Voice&Audio Activity (VAA) при настройке голосового помощника.

В обновленных настройках VAA Google подчеркнула, что подрядчики компании могут прослушивать фрагменты речи пользователей для улучшения технологии. Пользователи Google Assistant, у которых включена VAA, получат отдельное уведомление — им предложат повторно согласиться с передачей данных третьим лицам. Без повторного согласия подрядчики не будут получать аудиозаписи, заявляет Google.

Также компания рассказала, что улучшит фильтрацию конфиденциальных данных при передаче аудио подрядчикам и сократит объемы обрабатываемых данных. Google обещает ещё больше сфокусироваться на определении случайных активаций и исключить их передачу.

Например, Google Assistant уже автоматически удаляет любые аудиозаписи, когда обнаруживает непреднамеренную активацию помощника, а «в скором будущем» Google добавит настройку чувствительности Google Assistant к активационной фразе «Окей, Google».

По новой политике конфиденциальности Google автоматически удалит все аудиозаписи старше нескольких месяцев у пользователей VAA.

Большинство изменений вступят в силу в 2019 году. Сейчас пользователи Google Assistant могут проверить свои настройки конфиденциальности на специальной странице.

55
4 комментария

А что за фраза привет google? Вроде как всегда было OK google.

Ответить

Спасибо, поправил.

Ответить

А Яндекс никого не предупреждает, потому как все понимают.

Ответить

Интересный и очень эффективный подход компаний - обучать свои сети, наполнять базы руками, глазами, голосами пользователей. Эта фишка отлично работает в цифровом мире. Но штука эта стара как мир. Что говорили мамы детям. Соберёте ягоды - посмотрите мультик. В принципе мама одна бы за неделю ягоды собрала, которые не опали и которые не склевали птицы. А тут пара часов и никаких хлопот. Весь бизнес/маркетинг придуман давно, просто иногда нужно буквально заглянуть в прошлое.

Ответить