Короче, кейс: как ребята сделали простое расширение с купонами за 6 недель. И продали его PayPal за $4 млрд

Разбираем, как отец создал сервис, чтобы дешевле покупать детям пиццу — а потом PayPal купил его компанию за $4 млрд.

Район Хадсон - основатель компании и наш главный герой сегодня
Район Хадсон - основатель компании и наш главный герой сегодня

Знаете чувство, когда вы что-то покупаете в интернете и видите в корзине пустое поле для ввода купона? 💔

Райана Хадсона очень бесило это пустое поле. А ещё у него было 2 маленьких ребенка, которых нужно было кормить, и неслабые проблемы с деньгами. Он утомительно искал купоны в интернете, чтобы сэкономить несколько долларов. Часто купоны оказывались нерабочими или просроченными.

Однажды он зашел в интернет, чтобы заказать пиццу на ужин, но снова не смог найти рабочий купон на скидку. Тогда показалось, что весь процесс можно было бы упростить

На следующий день, беседуя за чашкой кофе с другом Джорджем Руаном, им пришла идея:

А что, если сделать волшебный инструмент, который бы сам искал и применял купоны на сайтах?

Как начинался сервис

Идея была простой, но сработала неплохо. Принесла ребятам $4 млрд:) Погнали разбираться, как.

Когда экономишь на детях, стартап запускается быстрее

У Райана и Джорджа физически не было много денег и времени. Поэтому они нашли способ запустить свой сервис за 6 недель.

На рынке уже давно существовали сайты-купонаторы. Заходишь в интернет-магазин. Потом на сайте-купонаторе ищешь купон для него. Пробуешь активировать этот купон в интернет-магазине. И так долго по кругу, пока не сработает. Если сработает вообще.

Концепция у ребят была элементарной: сделать расширение для браузера:

  1. Ты устанавливаешь их расширение в 1 клик.
  2. Заходишь в любой интернет-магазин.
  3. Расширение само ищет купоны и применяет самые выгодные из тех, что сработали.

За 6 недель элементарный продукт был готов. Но его было достаточно, чтобы избавить миллионы людей от тупого поиска купонов в Интернете.

Это был очень базовый прототип, но пользователям зашло. Аудитория росла органически по сарафану, на несколько десятков тысяч пользователей в месяц. Было решено назвать проект Honey.

Когда появилось что-то, что явно понравилось потребителям, что органично росло из уст в уста, я понял, что здесь что-то есть.

Джордж Руан — сооснователь Honey

Запуск состоялся в 2012 г. В 2014 они достигли отметки в почти миллион пользователей. В 2017 году они привлекли $26 млн, а в 2018 ещё $14 млн. И уже потом стали расширятся на программу кэшбэка HoneyGold.

А в 2020 году случился самый интересный плот-твист:

$4 млрд
За столько PayPal приобрел расширение, которое ищет и применяет купоны на сайтах 🌈

Вопрос — разве до них уже не было похожих сервисов с купонами?

Были! И это круто, что рынок купонаторов уже был сформирован. Потому что ребята не изобретали велосипед, а улучшили существующий.

Например, компания RetailMeNot была основана в 2006 году, на 6 лет раньше Honey!

Но их сервис был перегружен функциями и работал только через сайт. Т. е. людям самим приходилось искать и применять купоны на их сайте.

Ребята из Honey сделали одну функцию, но идеально. Пользователь заходит в интернет-магазин. Сервис сам для этого интернет-магазина находит и применяет купоны в 1 клик. Все.

Основатель компании комментирует их победу в конкуренции, несмотря на запуск вторым номером:

Нашим пользователям это нравилось, ведь мы экономили им время. Они делились своими рассказами об экономии с друзьями, а это означало, что наша база росла сама собой.

Райан Хадсон — сооснователь Honey

Кстати, Honey до сих пор остаются самым крупным игроком на рынке купонов за счёт своей простоты и фокуса лишь на одной функции.

Простейший интерфейс и одна фича

Интерфейс у Honey действительно очень простой — вы просто скачиваете расширение и в два клика запускаете его. Потом он автоматом предлагает активировать рабочие купоны на сайте, где вы покупаете:

Интерфейс Honey. Простейшее окошко с предложением активировать найденные купоны.
Интерфейс Honey. Простейшее окошко с предложением активировать найденные купоны.

Теперь Honey расширяются. Недавно они выпустили приложение, в котором покупатели могут добавлять в корзину товары из разных магазинов и оплачивать их все сразу.

Вместо того чтобы покупать на Amazon, можно зайти в Honey и купить сразу во всех любимых магазинах. Да еще и автоматически применить к ним все возможные купоны.

Кажется, ребята распробовали, что значит брать огромный существующий рынок и просто упрощать его главную функцию. 🦄

Стоп. А где тут деньги?

Honey бесплатен для покупателей, хотя это может показаться подозрительным.

На самом деле, все проще. Honey зарабатывает на комиссии с продаж интернет-магазинов. Когда кто-то из пользователей применяет купон, Honey получает вознаграждение от продавца.

Так. А зачем магазинам платить за то, чтобы потребители покупали их товары со скидкой?

Потому что с купоном (который еще и автоматически нашелся!) , вы сделаете покупку с большей вероятностью.

Самое интересное — ребята решили не монетизировать продукт дополнительными способами, чтобы сохранить фокус и простоту. Как отметил Хадсон, панель инструментов для сравнения цен «могла бы монетизироваться безумно круто», но она перегрузит функционал, поэтому от нее отказались.

Короче, выводы

Результаты этого простейшего расширения восхищают.

Сейчас расширение работает на сайтах США, Великобритании, Австралии и Канады. Применяет купоны в 21 000+ магазинах, экономя пользователям более 170 млн каждый год. А основатели радуются продаже проекта за $4 млрд.

Короче, кейс: как ребята сделали простое расширение с купонами за 6 недель. И продали его PayPal за $4 млрд

Успех Honey — это всего несколько факторов: они запустились на большом существующем рынке купонаторов, которыми УЖЕ пользовались люди. Сфокусировались на одной фиче и сделали ее идеально. А еще запустили ее быстро — за 6 недель.

Мне очень нравится этот подход к запускам. Я даже решил превратить его в рабочую формулу:

  • 🦄 Красть как художник: вместо поиска оригинальной идеи, взять за основу бизнес-модель, которая уже работает.
  • 🦄 Сфокусироваться: в первой версии улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение.
  • 🦄 Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.

Многие из нас читают про успешный успех в Форбсе и потом идут пилить свою гениальную идею годами, чтобы через пару лет понять, что она никому не нужна.

При этом, если взять Y Combinator (самый известный акселератор IT-проектов в мире) , то у них взлетает только 2% проектов. И это у самых лучших на рынке с самым жестким отбором! Представляете свои риски потерять 2-3 года, если эти годы что-то пилить одному наедине со своими мыслями и не уметь запускаться быстро?

Как вам формула?

Что думаете насчет такой стратегии? Пробовали уже так запускаться? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.

Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в этом Telegram-канале12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.

В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Подписывайтесь, у нас жарко! 🔥

39K39K показов
11K11K открытий
33 репоста
96 комментариев

Кейс прекрасен.

Но почему никто из секты «делай быстро, выпускай ещё быстрее!» не приводит обратную статистику — сколько проектов загнулось именно по причине своей сырости и недоделанности?

Ведь там океан таких проектов, которым для покорения мира не хватило пары нужных фич или опций, но их разрабы посчитали иначе и вывалили в релиз забагованное говно.

И почему любого, кто смог выстрелить вопреки, а не благодаря своей стабильности, считают правилом, а не случайностью? 🥹

Ответить

Фишка в том, что потерять 2 месяца и прогореть не так убыточно, как потерять 2 года и прогореть.

Ответить

Точно секта. Сказки для взрослых жить помогают. Так это работает в Америке.
А тут страна возможностей, но не для всех.

Ответить

Смотрите, тут простая логика про количество попыток.

Запускаем простое решение, собираем фидбек. Люди что-то запрашивают, вы добавляете нужную фичу. Только уже на основе реального запроса, а не своих мыслей. И так много раз.

А вот *убрать* кучу фич, на которые ты потратил годик без фидбека окружающих, намного сложнее. Да и неэффективно - это как пытаться за один год все преудсмотреть и сделать 1 крутую фотографию, а не сделать 365 попыток, когда каждая фотка в чем-то лучше предыдущей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ожидание от заголовка статьи:
Потратили 6 недель в неспешном ритме за кофейком и заработали 4 млрд $

Реальность:
Развивали проект 8 лет с сумарными инвестициями более 60 млн $

Ответить

Системную работу по докуртке и продвижению никто не отменял. Это требуется вообще в любом деле, где хочется чего-то достичь.

Статья про то, как важно как можно раньше показать проект рынку. И как сильно это снижает риски и увеличивает шансы на успех этой системной работы.

Ответить