Что-то вроде Jira и Microsoft Project? Обзор управления проектами в системе «Первая Форма» от менеджера с опытом

Моя подруга — тоже проджект в крупной ИТ-компании. Вчера она написала, что уже неделю ей снится только работа. Хотя я совмещаю роль ведущего руководителя проектов с воспитанием годовалого малыша, у меня такого нет. Думаю, это связано с системой, в которой я работаю.

Моя цель — не лиды для отдела продаж. Я хочу рассказать, как устроена та часть ПО, где я работаю ежедневно. Надеюсь, мой опыт поможет другим РП или проджектам облегчить себе жизнь с помощью автоматизации. Итак, начнём обзор проектного управления в BPM-системе «Первая Форма».

Что-то вроде Jira и Microsoft Project? Обзор управления проектами в системе «Первая Форма» от менеджера с опытом

1. Запуск проекта

Начать надо с того, что эта BPMS объединяет все этапы взаимодействия с клиентом — от первого касания до техподдержки — без подключения дополнительных модулей.

Здесь управление проектами связано с CRM, где заводится договор и прописываются стоимости услуг специалистов. То есть сначала в систему добавляют данные по договору, а затем одной кнопкой создают паспорт проекта. В нём система автоматически делит стоимость на ставки вовлечённых специалистов и рассчитывает плановые часы на каждого.

В паспорте можно выставить атрибуты: метод ведения, сроки, сложность и так далее. Здесь же можно создать задачи, привязать их к проекту и добавить в исполнители коллег.

Вся информация в одном месте
Вся информация в одном месте

Чтобы забронировать сотрудника на проект, есть два метода. Если я не знаю, кто именно мне нужен на конкретную задачу, я могу посмотреть все производственные ресурсы компании и выбрать наименее загруженных специалистов. Если я знаю, из какого блока мне нужны исполнители, я могу оценить их загрузку точечно.

Понять загрузку сотрудника можно, даже бегло взглянув на цвет плашек
Понять загрузку сотрудника можно, даже бегло взглянув на цвет плашек

2. Статусы и задачи проекта

В рамках проекта мы можем поставить подзадачи для смежных подразделений в режиме одного окна. Так внимание не распыляется и можно видеть, какие подзадачи я уже распланировала.

У каждой проектной задачи есть свой маршрут жизненного цикла, который вписывается в общий проект, и атрибуты: исполнитель, даты выполнения, привязка к проекту и отдельному клиенту, спецификация. По ним можно искать задачи в системе и фильтровать как в Jira.

Так выглядит отфильтрованный список
Так выглядит отфильтрованный список

Также задачи можно представить в виде Kanban-доски. Количество столбиков и переходы между ними тоже редактируются.

Так выглядит Kanban в «Первой Форме»
Так выглядит Kanban в «Первой Форме»

3. Контроль управления проектом

Мы отслеживаем прогресс и управляем бюджетом проекта с помощью его паспорта — в нём хранятся ставки, отработанные часы, себестоимость, маржинальность проекта. Из паспорта можно перейти в карточки задач и посмотреть, сколько времени на них потратили сотрудники конкретного отдела.

В подробной таблице собираются плановые и фактические показатели
В подробной таблице собираются плановые и фактические показатели

Мы фиксируем трудозатраты в индивидуальных табелях, чтобы система корректно считала фактическую стоимость проекта и наш запас ресурсов.

Сроки и переходы между этапами мы контролируем в диаграмме Ганта, на которую выводятся и подзадачи тоже. Управлять проектом можно прямо с неё: перемещать сроки с автоматическим перерасчётом дат для других этапов, добавлять задачи и даже отслеживать актирование и сроки получения средств на расчётный счёт.

Пара кликов — и задача добавлена
Пара кликов — и задача добавлена

Управление проектами во многом автоматизировано. У нас, как в Jira, есть визуальный редактор процессов, в котором мы указываем переходы между этапами, вовлечение специалистов, согласования и условия. Достаточно один раз настроить процесс, и система сама проконтролирует весь путь движения проекта и уведомит всех заинтересованных лиц.

В редакторе можно создавать процессы самой разной сложности
В редакторе можно создавать процессы самой разной сложности

В «Первой Форме» также есть комментарии к задачам, в которых можно точечно управлять командой проекта, обсуждать детали, привлекать на помощь коллег и даже делегировать всю задачу — все комментарии будут доступны новым участникам.

Сюда же мы прикрепляем и сопутствующие файлы, которые можно редактировать прямо в системе благодаря P7, российскому редактору. Версии тоже можно просмотреть и сравнить между собой.

История сохраняется и в завершённых задачах
История сохраняется и в завершённых задачах

4. Взаимодействие с клиентом — чаты и видеовстречи

Обсудить проект и уточнить детали и сроки мы можем как в комментариях, так и через встроенную ВКС, куда мы приглашаем внешних пользователей со стороны клиента. Регистрироваться нигде не нужно — достаточно открыть ссылку.

Что-то вроде Jira и Microsoft Project? Обзор управления проектами в системе «Первая Форма» от менеджера с опытом

Звонок можно записать и прикрепить к задаче, чтобы затем разобрать. Для этого есть раздел «Работа по проекту»: тут хранятся протоколы встреч, договорённости, скринкасты решения для истории. Отдельно мы выносим Устав, техзадание и календарный план-график, они отображаются в самом начале карточки.

5. Согласования и подписания через ЭДО

Согласуем акты мы тоже прямо в системе. Проектные документы и акты сдачи-приёмки мы подписываем нажатием одной кнопки с помощью интегрированной ЭЦП, при этом в системе отображается название акта, статус и размер выплат по нему.

Интерфейс подписания
Интерфейс подписания
Что-то вроде Jira и Microsoft Project? Обзор управления проектами в системе «Первая Форма» от менеджера с опытом

6. Бэклог проекта

В нашей системе тоже есть бэклог, и доступ к нему имеют и сотрудники, и клиент. Он может сформировать задачу прямо в нашей системе, выставить оценку и следить за выполнением.

Клиент принимает активное участие в жизни проекта. Он всегда в курсе статуса задачи, маршрута и оставшегося объёма работы. Когда мы завершаем определённый этап, клиент должен это подтвердить своим акцептом — так процессы становятся прозрачнее.

Из бэклога мы привязываем задачу к клиентскому проекту, чтобы она отобразилась на диаграмме Ганта. Для каждой проектной команды мы настраиваем в задаче свои атрибуты: запланированные трудочасы, исполнителя, метод работы над задачей.

У задачи из бэклога есть отдельный маршрут
У задачи из бэклога есть отдельный маршрут

Работа с клиентами часто сопряжена со стрессом, риском что-то упустить или превысить расходы. Мне кажется, что система, в которой я работаю — удобнее, чем Jira и Microsoft Project. Понимаю, что не всё из нашего ПО можно настроить в других системах, но надеюсь, что вам пригодится мой опыт. К тому же, хочется отметить, что российское ПО ничуть не уступает зарубежному: ))

Задавайте любые вопросы! Буду рада на всё ответить.

2424
20 комментариев

А где ссылка на проект?
Что с ценами? Что значит конкурентная, не конкурентная цена? Ограниченная лицензия. Вы распишите, попросите об этом маркетолога вашего или копирайтера.

3

А за контур отдельно платить или он устроен в систему?
Если нужно платить, то можно ли его на что-то поменять?

2

Контур.Фокус не встроен, мы с ним интегрируемся. Есть опыт интеграции с За Честный Бизнес, СПАРК, ЕГРЮЛ, Dadata. В целом, можем с любым сервисом по REST API интегрироваться)

Хотелось бы конечно побольше пунктов сравнения именно с джирой, но в общем суть понятна

1

У нас есть большое сравнение с Jira, напишите нам через форму на сайте) https://1forma.ru/

В Джире был конфлюэнс классный, очень удобно там было базу знаний вести. А у вас есть такое?