{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработали приложение, которое должно перевернуть музыкальную индустрию

Несколько крутых зарубежных стартаперов решили запустить платформу, которая бы объединяла талантливых артистов и позволяла зарабатывать на творчестве. Для реализации задуманного нужна была сильная команда разработки. Чтобы доказать свою компетентность, мы за неделю собрали MVP и представили его на пресейле. А после этого полноценно подключились к проекту и занялись тем самым приложением с вертикальными видео.

Задача — создать приложение, которое бы помогало артистам продвигать себя и зарабатывать на творчестве

Наш клиент — амбициозный зарубежный стартап Stage. Его миссия в том, чтобы поддерживать артистов на пути к славе. И для её реализации нужно мобильное приложение. Всё должно работать примерно так:

  • артисты загружают видео, на которых исполняют песни;
  • пользователи скролят бесконечную ленту и платят за то, чтобы голосовать за понравившихся артистов;
  • артисты получают 60% дохода с голосований.

По сути, это такой «TikTok для музыкантов», где можно смотреть и выкладывать видео, общаться с кумирами и тоже становиться популярным.

Невероятный хакатон: как мы растопили сердце заказчика

Глобальная цель Stage — изменить музыкальный мир. Поэтому всё в будущем приложении должно быть идеально: бесшовные анимации, плавные переходы и молниеносный отклик. Чтобы реализовать задуманное, клиент выбирал подрядчика с особым пристрастием. Нужна была студия, которая точно сможет выполнить все требования.

Нас сразу заинтересовал проект, и мы подумали: «Зачем долго рассказывать про нашу экспертность, если можно не на словах, а на деле показать себя». Этим и занялись: внимательно изучили требования и приступили к работе над приложением, которым в итоге должен был стать Stage. И спустя неделю на личной встрече с заказчиком уже презентовали сырую, но работающую демоверсию.

Команда Stage оценила такую вовлечённость. С нами без промедлений подписали контракт.

Бюджет, сроки и способность находить «золотую середину»

Поскольку Stage — ещё не до конца сформированная компания, на нас лежала дополнительная задача выстроить рабочие процессы и рассказать, почему эти процессы эффективны. Например, на старте мы много говорили о цикле производства. Объясняли, что нельзя просто выбросить какой-то из его этапов, потому что это обязательно отразится на качестве кода.

Также мы понимали, что как стартап Stage сильно зависит от инвестиций. И важно постоянно показывать результат, который привлечёт инвесторов. Но изначально у клиента были не совсем верные ожидания по срокам — он хотел получить альфа- и бета-версии сильно быстрее, чем это можно было реализовать. Здесь нам было важно не создавать ложных иллюзий — обозначить реалистичные дедлайны и объяснить, почему они реалистичны.

Самая большая сложность работы со стартапом в том, что он очень подвижный. Это живой организм, который постоянно меняется и развивается. У команды Stage было много решений — хотелось создать что-то необычное и прорывное.

В потоке появляющихся идей мы искали «золотую середину». По возможности старались внедрять то, о чём просил заказчик. Но, если понимали, что реализация фичи выйдет неоправданно дорогой, честно говорили об этом. Мы уважали бюджет клиента и действовали исходя из приоритетности задач. Делали всё возможное, чтобы быстрее запустить MVP, а затем по необходимости итерационно доделывать более второстепенные вещи.

Юлия Фролова, руководитель проекта

Слаженная работа команд разработки и дизайна

С точки зрения дизайна Stage — больше технический проект, где мы принимали минимальное участие. Все визуальные решения были полностью на стороне клиента и в ходе работы неоднократно менялись. А поскольку это стартап, изменения происходили так стремительно, что нас не всегда успевали предупредить о них. Условно, мы могли прийти утром, открыть макет и понять, что там всё новое.

Разрабатывать в таким режиме достаточно сложно. Чтобы оптимизировать работу, к проекту подключился наш дизайнер. Он поддерживал привычную для разработчиков библиотеку компонентов, отслеживал изменения в макетах и ревьюил их качество. Это позволило сократить часы разработки и, как следствие, сэкономить бюджет.

Работа с потоковыми видео и лента а-ля TikTok

По задумке клиента, приложение Stage адаптируется под роль пользователя:

  • артист может выкладывать ролики, набирать подписчиков, принимать участие в соревнованиях и даже самостоятельно выбирать, какие призы достанутся людям, голосовавшим за него;
  • зритель может смотреть ролики, следить за своими кумирами и голосовать за понравившиеся исполнения. А ещё — получать бонусы от создателей приложения, если его голос в конкурсе окажется решающим.

В итоге всё выстраивается в бесконечную ленту по принципу TikTok, где ролики одновременно загружаются и кэшируются, а пользователь не видит загрузок при скролле.

Главным техническим вызовом стала необходимость синхронизировать множество данных из разных источников. Пользователи участвовали в real time соревнованиях, а значит множество данных (количество участников голосования, места в рейтинге, время до окончания и др.) должно было обновляться в режиме реального времени.

Визуально все было «упаковано» в быстрый и отзывчивый интерфейс. И чтобы поддерживать эту систему, мы внедрили подход с асинхронными уведомлениями. А команда бэкенда реализовала облачные функции для быстрого обновления данных и поддержки их актуальности.

Денис Сушков, iOS TeamLead

Итог: разработали рабочую версию приложения, с которой клиент съездил на Web Summit

Мы достигли основной цели — подготовили альфа-версию приложения, которую клиент может показывать потенциальным инвесторам, чтобы привлекать дополнительные инвестиции. С ней он уже успел съездить на Web Summit. Это позволило рассказать о Stage десяткам тысяч людей. А ещё получить ценный фидбек, который поможет в дальнейшем развитии продукта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда