Как сбермаркет списывает средства с карт за чужие заказы

В конце месяца я всегда сажусь и проверяю свои траты за месяц. И вот, в очередной раз выписывая траты я заметила списание за заказ в сбермаркете, который я не совершала. Проверяю свой аккаунт, но в истории заказов ничего подозрительного не нахожу.

Скриншот со списком покупок из тинькофф
Скриншот со списком покупок из тинькофф

Звоню в поддержку. Менеджер просит назвать номер заказа (хорошо, что он есть в чеке из тинькофф).

После открытия информации по заказу менеджер сообщает мне точный адрес с номером квартиры, куда был отвезен заказ и что заказ был сделан в Самокате.

Скриншот звонок в службу поддержки Сбермаркета
Скриншот звонок в службу поддержки Сбермаркета

В этот раз при проверке заказа просматривают аккаунт заказчика и называют мне его имя и номер телефона. Уточню, я не просила этого делать, хотя конечно при обращении в полицию мне и сотрудникам полиции эта информация однозначно поможет. Тоесть сотрудники сбермаркет поделились персональными данными чужого человека по телефону без запроса из полиции. Защита наших данных на высоте :)

По итогу мне подтверждают что карта привязана к чужому аккаунту. Её отвязывают, а мое обращение отправляют в службу безопасности с комментарием «мы заинтересованы в решении данного вопроса, так как это единичный случай».

Не долго думая я решаю что нужно связаться с тем человеком, который оформил заказ и оплатил его по моей карте. Три звонка остаются без ответа и я пишу ему в WhatsApp.

Как сбермаркет списывает средства с карт за чужие заказы

По итогу мне никто не отвечает и вечером я иду в полицию писать заявление. Но стоит мне выйти из дежурной части, как приходит ответ от незнакомца:

Он прислал мне чек об операции из Сбербанка, в котором указаны точно такая же сумму в ту же дату, что и мое списание.

Получается, что Сбермаркет получил две оплаты за один заказ с двух разных людей. С момента оплаты до момента моего обнаружения прошло 10 дней. За это время ошибку Сбермаркет не обнаружил, соответственно если бы я не увидела, то так бы все и осталось.

Сегодня я еще раз написала в службу поддержки Сбермаркета. И вот что они мне ответили:

Посмотрим что будет дальше и поможет ли как-то полиция в решении этого вопроса, но надежд мало.

Так что, будьте внимательны и лучше не привязывайте свои карты высококачественному сервису Сбермаркета😉

1414
12 комментариев

Да у нас тут неосновательное обогащение сбера с двух карт, распространение ПД, ну и в целом.

Сбермаркет держат планку 👏🏼

2
Ответить

Ну чего вы так напали на сбермаркет?)ладно была бы крупная серьезная компания-молча вернули бы деньги дабы избежать осадка и разбирались бы внутри со своими системами итд, а это всего лишь сбермаркет)как же они на себя возьмут косяк?)будут бодаться до последнего за каждую копейку и везде отписываться мол это не мы и мы всё сделали что бы помочь, но помогать вам будет кто нибудь другой...)участковый из мвд конечно будет разбираться в технологической ошибке,больше то некому.Вы наверное еще и их постоянный клиент ко всему прочему?))
#сбемаркетразочарование

2
Ответить

Послежу)

2
Ответить

Здравствуйте! Нам жаль, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией.

Проверили аккаунт, на который оформлен заказ — ваша банковская карта была отвязана. Наши специалисты из отдела безопасности уже проводят внутреннюю проверку инцидента.

Со своей стороны мы готовы предоставить любую необходимую информацию по соответствующему запросу правоохранительных органов.

Ответить

Если реальный покупатель тоже оплатил заказ своей картой, то какое отношение карта Софии имеет к проблеме? Вы два раза списали деньги у двух клиентов за один заказ?

3
Ответить

Какие сроки у вашей проверки и дадите ли вы мне знать какой итог этой проверки?

2
Ответить