Рубрика развивается при поддержке

Google с помощью первого за пять лет крупного обновления научит поиск лучше понимать запросы на естественном языке Материал редакции

Поисковик начнёт искать не только по словам, но и по контексту.

В закладки

Google объявила о крупнейшем обновлении поисковых алгоритмов за последние пять лет. Благодаря новой технологии на основе искусственного интеллекта поисковик научится точнее понимать запросы на естественном языке, рассказали в компании.

До сих пор алгоритм поиска «понимал» каждый запрос как набор слов и подбирал релевантные результаты по ключевым словам, но с разговорными и сложными запросами система справлялась тяжело, рассказал вице-президент по развитию поиска Google Панду Найак. Он отметил, что понимание языка — одна из главных проблем поиска.

Новый алгоритм работает на основе нейросети BERT, которая обрабатывает фразы на естественном языке. Google представила технологию в 2018 году. Теперь алгоритм анализирует слова в запросе не одно за другим, а одновременно, получая полный контекст и учитывая союзы и предлоги. В результате система лучше «понимает», что ищет пользователь, и предлагает более подходящие результаты, объяснили в Google.

Google начала применять новый алгоритм для запросов на английском языке, сейчас BERT влияет на результаты каждого десятого запроса. Постепенно компания планирует включить новый алгоритм для запросов на всех языках, но точные сроки не называет.

Компания показала несколько примеров того, как удалось улучшить результаты поиска с помощью BERT (справа).

Запрос: «(В) 2019-м для путешественников из Бразилии в США нужна виза?»
«Можно ли за кого-то получить лекарство в аптеке?»
«Учебники по математике для взрослых»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","google"], "comments": 19, "likes": 21, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 89663, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Oct 2019 15:52:25 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 89663, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89663\/get","add":"\/comments\/89663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

На самом деле Гугель и так-то ищет весьма круто, а теперь, после отладок, должно быть вообще космос.

Ответить
1

Уже довольно давно разработчики оптимизируют сайты под голосовые запросы. Голосовой запрос ближе к естественному и, думаю, механизм голосового поиска Гугл просто адаптировал к текстовому.

Ответить
0

давно разработчики оптимизируют сайты под голосовые запросы

 А может быть вы в курсе насчёт того, можно ли посмотреть как голосовые запросы в нашей тематике в целом, так и голосовые запросы, по которым посетители приходят на наш сайт?
Или они никак не отделены и идут вместе с "традиционными"?

Ответить
1

Насколько знаю, ни Гугл, ни Яндекс пока не помечает голосовые запросы в аналитике для клиента. Косвенно можно отфильтровать аналитику с известной долей ошибки. Хотя не уверен, что это особо поможет. В голосовом поиске выводятся те же страницы, что и в топе обычного поиска, но выше будут те, кто грузится быстрее, имеют блок ответа примерно в 41 слово и длинный хвост. То есть фильтровать те запросы в аналитике, которые и так на первой странице. Интереснее, когда выводится ответ в сниппете и перехода на сайт нет, вот это даже печальнее. Пользователь ответ получил, владелец переход не получил.

Ответить
0

Ээээ, я так понял, что пойнт не в этом, а в том, что делается более глубокий анализ запроса.

Ответить
0

Там как раз и есть более глубоки анализ.

Ответить
0

Ну вот не сказал бы. На конкретный запрос, в последнее время, Гугл не даёт поиск "ровно" соответствующий. Он даёт в выдаче "аналогичные" формулировки. Типа, я лох и не знаю, что хочу найти; а он мне "подсказывает". И даже "точное соответствие" в настройках не спасает. А раньше - было всё точно.
Вот такое моё наблюдение. И уже давнишнее.

Ответить
7

Надеюсь, что они додумались о том, что если я делаю запрос на русском языке, то и название улиц в Москве мне тоже нужно показывать на русском, а не латиницей.

Ответить
1

Живу в европе. ОС и браузер на английском. Андроид и соответственно гугл аккаунт на русском. Делаю в браузере компьютера запросы на русском (с намерением найти информацию на русском ), появляются результаты с англ. сайтов. Да, некоторые релевантные (видимо гугл переводит запрос и производит поиск), но черт возьми это совсем не то что я хочу найти.  
Это я к чему, не нужно усложнять то что изначально хорошо работает. Пару лет назад гугл искал просто шикарно. SERP простой: 3 маленьких рекламных сниппета. Нужны картинки или видео, кликай нужный таб. А сегодня найти информацию становится каждый раз все сложнее (это я и о органических результатах, которые идут где то внизу, и о google business на полстраницы и о шопинге).

Мнение субъективное, но все же.

Ответить
3

Поисковик настроили на выдачу рус результатов?

Ответить
0

У поисковика есть настройки, настройте выдачу как вам интересно и получайте ту выдачу, которая будет вам полезна

Ответить
0

Раньше не нужно было ничего дёргать и выставлять. Уже не первый год пользуюсь таким сетапом. Ладно локальным сайтам бОльше выделяется преференций. Но ппру лет назад как было: ищу на русском - российские/украинские сайты в результатах, на английском - англоязычные, на португальском - португальские/бразильские (язык один, диалект разный) 

Ответить
0

Раньше SEO были не такие крутые.

Ответить
1

Просто Гугл решил дописать ногами бизнес который пытается их алгоритмы понять) и так у всех в 10 раз упало все к чертям, так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут....

Ответить
0

"так они сейчас ещё более некорректно рекламу показывать будут" - как "они" показывают рекламу, зависит только от того, как "вы" ее настраиваете. И если ваш специалист нерелевантные показы сваливает на Гугл - увольте его нафиг и наймите нормального.

Ответить
0

У всех в индустрии продажи упали на примерно 500% за последние 3 года) И это при увеличение бюджета, о какой настройки может идти речь?

Ответить
0

Вот прям таки на 500% упали? Теперь вы не продаете, а покупаете? Или как это понимать? :)

Ответить
0

А когда это обновление вступает в силу? Или уже?

Ответить
0

это называется семантический вэб и разработки ведутся уже лет 10

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }