О чем вы думаете, когда слышите слово «чат-бот»?

Я помню, когда впервые услышала о таком инструменте, думала, что это исключительно работа искусственного интеллекта. Например, ты пишешь вопрос, а он присылает только что сформированный ответ.

О чем вы думаете, когда слышите слово «чат-бот»?

Я не рассматривала сферу как что-то доступное к изучению и дальнейшей работе. Но, проработав разработчиком чат-ботов достаточно времени, готова раскрыть вам работу алгоритмов.

Оговорка: ИИ действительно входит в нашу жизнь, и часть компаний уже внедряют в некоторые процессы роботов-помощников, но мы поговорим о другой области механик, которые состоят из заранее прописанных алгоритмов.

Так вот, на чем же строится работа чат-бота?

Основной сценарий

Рассмотрим конкретную задачу для чат-бота, например, запись на услугу в салоне красоты.

Для того, чтобы создать сценарий записи, мы начинаем думать, какой путь должен пройти пользователь?

  • Вы спросите, какая услуга интересует клиента — отправите в бот сообщение с вариантами выбора, он нажмет на кнопку.
  • Предложите варианты времени — он выберет в календаре удобный слот.
  • Отправите адрес, время и имя специалиста — это все линейный алгоритм работы чат-бота, который мы заранее прописываем.
  • Основной сценарий также может содержать меню - это все услуги, информация о специалистах, рассказ о компании, ответы на частые вопросы и т.д. Это удобный доступ ко всем важным аспектам работы салона.

Напоминания

Далее вам нужно напомнить клиенту о записи. Вы отправляете напоминание в определенное время (например, за день до записи). Также напоминания можно отправлять через время уже после пройденной услуги, например, после процедуры маникюра для записи на следующую.

Формы сбора данных

В боте можно сделать форму обратной связи, данные из которой будут попадать в таблицу для дальнейшего анализа. Так вы узнаете о качестве проведенной услуги, о желании порекомендовать ваш салон или о рекомендациях для улучшения его работы.

Триггеры

Пользователь может задать вопрос, который касается деталей работы салона. Бот среагирует на определенные слова и отправит заранее заготовленный ответ. Если он не знает ответ, вы можете пригласить специалиста поддержки или перевести клиента на аккаунт службы заботы.

Так же бот может стать удобным сервисом для выдачи и использовании промокодов и бонусов. Например, вы можете выдать промокод за отметку в сторис или упоминание в посте, который клиент введет в бот и получит скидку на следующую запись.

Игровые механики

Для того, чтобы повысить интерес к вашему салону, вы можете использовать игровые механики. Например, после 10-ой записи устраивать розыгрыш подарков, которые можно получить случайным образом. Это повысит лояльность постоянных клиентов.

Большой и малый бизнес уже внедряют чат-боты в свои процессы:

Вчера под одним из постов в крупном канале рассказала о том, что занимаюсь чат-ботами. Получила в ответ такой комментарий от специалистки в сфере массажа.
Вчера под одним из постов в крупном канале рассказала о том, что занимаюсь чат-ботами. Получила в ответ такой комментарий от специалистки в сфере массажа.

Если вашему бизнесу нужен чат-бот, обращайтесь в агентство <xMPL>

Подписывайтесь на мой телеграм-канал - там еще больше про чат-боты и работу на фрилансе

1K1K показов
116116 открытий
9 комментариев

О чем вы думаете, когда слышите слово «чат-бот»?

О том, что я никогда не доберусь до поддержки и в меня будут бросать тупые и бесполезные цитаты из хелпа.

Ответить

Как раз хотела добавить, что негативный опыт общения с роботами-помощниками крупных сервисов серьезную такую тень отбрасывает на общий пользовательский экспириенс. Но в статье рассказываю про другие механики работы чат-ботов)

Ответить