WSJ: Google собирает данные о здоровье «миллионов американцев» для секретного медицинского проекта «Соловей»

Проект развёрнут в 21 штате, но ни врачей, ни пациентов не предупреждали об этом, говорят источники.

Google в 21 штате США собирает персональные данные о здоровье «миллионов американцев» для секретного проекта под кодовым названием Project Nightingale («Проект Соловей»). Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с деталями проекта.

В рамках проекта компания сотрудничает с одной из крупнейших в стране медицинских некоммерческих организаций Ascension из Сент-Луиса. Google собирает данные лабораторных исследований, диагнозы, записи о госпитализации и другую информацию.

На основе собранных сведений команда проекта создаёт электронные медицинские карты, которые включают имена и даты рождения пациентов и их полную историю болезней. Ни пациентов, ни врачей не предупреждали о сборе персональных данных. Доступ к полученной информации есть как минимум у 150 сотрудников Google, пишет WSJ.

Некоторые сотрудники Ascension поднимали вопрос о законности сбора персональных данных. Юристы компании ответили, что это допустимо в соответствии с законом от 1996 года об обмене информацией и подотчетности медицинского страхования. Однако этот закон позволяет больницам обмениваться данными с деловыми партнёрами для выполнения своих медицинских обязанностей. А Google использует данные для разработки нового программного обеспечения.

Представительница Google заявила изданию, что проект полностью соответствует федеральному закону о здравоохранении и предусматривает надежную защиту данных о пациентах. Компания Ascension на момент публикации не ответила на запрос WSJ.

Издание называет партнёрство Google и Ascension крупнейшей сделкой, направленной на получение доступа к личным медицинским данным для создания базы данных о здоровье граждан США. Сфера здравоохранения интересует также Amazon, Apple и Microsoft, но у них пока нет соглашений такого масштаба, пишет WSJ.

Обновлено 12 ноября. В Google заявили, что медицинская компания перенесёт свою инфраструктуру на облачные серверы Google. «Данные о пациентах не могут и не будут объединены ни с какими потребительскими данными Google. Распорядителем данных является Ascension, а мы предоставляем услуги от их имени», — говорится в блоге компании.

2020
56 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

Ждем ответочку, когда Яндекс в рамках проекта "Выхухоль" наконец-то разберет бардак в российских больничных регистратурах. Второй раз карту, рукожопы, теряют...

25
Ответить

Теперь эти пациенты и их ближайшие родственники(что было бы логично, но не совсем обязательно) в рекламным блоках будут встречать объявления о "чудо способ избавиться от рака с помощью креветок, у нас ДЕШЕВО" или "геморой лечит хороший ПОДЖОПНИК! Почти как подорожник! БЕСПЛАТНО!!! " Было бы, как говорится смешно, если б не было так грустно. Данные о здоровье использовать можно, ах как по разному. Скоро.. самый популярный вопрос в "гугле" - "как сделать домашнего Франкейштейна из того что есть под рукой с функцией умный дом?"))

8
Ответить

Разумеется ничего более интересного, чем таргет бадов в Адвордсе в Гугл придумать не смогут. Прям до слез.

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Большой брат заботиться о твоем здоровье

7
Ответить