Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

К нам обратился клиент - владелец крупного бизнеса по продаже автозапчастей. Заказчику нужен был инструмент основанный на анализе позиций прайс-листов поставщиков для выявления наиболее продаваемых товаров и ввода их в свой ассортимент для повышения прибыли.

В сервисе PartScanner была заложена возможность хранения историй цен и остатков загружаемых позиций, поэтому функционал осталось доработать индивидуально под клиента.

Что такое анализ прайс-листов

Анализ прайс-листов — это сбор данных по количеству и ценам в прайс-листах и предоставление собранной статистики по продажам и закупкам каждой позиции прайс-листа поставщика.

Расчет продаж и закупок основан на математической модели, а не на фактических данных, поэтому имеет расхождения с фактическими показателями.

Подробнее разберем, на чем основан анализ. Из истории загрузки прайс-листов получаем следующие значения наличия и цены:

Подробнее разберем, на чем основан анализ. Из истории загрузки прайс-листов получаем следующие значения наличия и цены:

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков
Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

На диаграмме показаны 3 убывающих ряда.

  • Первый ряд — 10, 5, 1. Следующее число 11. Считаем, что 11 – начало нового ряда. Тогда в интервале 13-16 августа:
  • Продажи равны 10 -1= 9
  • Закупки равны: 11-1= 10
  • Второй ряд — 11, 3, 0. Следующее число 5. Считаем, что 5 – начало нового ряда. Тогда в интервале 16-19 августа:
  • Продажи равны: 11-0=11Закупки равны: 5-0=5
  • Третий ряд — 5, 4. Далее интервал выборки заканчивается. Тогда в интервале 19-20 августа:
  • Продажи равны: 5-4=1Закупки равны: 0.

Итого за промежуток с 13 по 20 августа получились следующие данные:

  • Продажи равны: 9+11+1=21
  • Закупки равны: 10+5=15

На основе динамики изменения наличия мы определяем сколько было продано и сколько закуплено позиций по каждому поставщику.

Виды анализа прайс-листов

Сервис может использовать различные типы анализа. Функциональность зависит от специфики бизнеса и требований заказчика.

1. Анализ рынка без загрузки прайс-листа — это стандартный анализ всех загруженных в систему прайс-листов.

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Основные показатели это процент продаж за выбранный период и отклонение минимальной/средней цены в процентах.

2. Анализ с загрузкой прайс-листа — исследование конкретного файла (например нашего склада), которое позволяет выявить наиболее выгодные позиции

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

В этом отчёте происходит распределение доступной суммы заказа на основе загруженного прайса склада с формированием прогноза закупа, в этом отчете можно указать валюту анализируемого прайс-листа с курсом на текущий день.

3. Отслеживание поступлений, продаж и динамики ценообразования на рынке и выявление сезонности товаров.

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Данный отчёт анализирует продажи с группировкой по месяцам, полезные показатели процент продаж за период и отклонение цены в процентах.

4. Отслеживание продаж конкурентов по брендам, анализируя денежный оборот, количество продаж (ед.) с целью формирования коммерческих предложений по интересующему ассортименту.

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Здесь мы видимо общее количество проданных деталей по каждому поставщику

Зачем нужен анализ

Благодаря хранению истории загрузок прайс-листов магазин автозапчастей постоянно имеет актуальные ответы на несколько вопросов:

  • Сколько деталей было продано
  • Какая сезонность товаров
  • Как менялась закупочная стоимость
  • Как менялись продажи конкурентов по брендам
  • Какие товарные позиции наиболее выгодны для продажи

Как менеджер магазина автозапчастей анализирует прайс-листы в PartScanner

Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Аналитика производится по запросу. Пользователь выбирает, какой именно отчет система должна подготовить. Как создать отчет:

  1. Основное что, нужно сделать это произвести загрузку прайс-листов в систему и настроить их автоматическое получение.
  2. Перейти на страницу «Анализ прайс-листов». Здесь аналитики могут посмотреть все готовые отчеты и создать задание на подготовку нового.
  3. Добавить задание. Указать тип отчета, период (количество дней, за которые система соберет данные), поставщиков и производителей автозапчастей, артикулы и другие параметры.
  4. Нажать «Сохранить и сформировать».
Анализ продаж крупного магазина автозапчастей на основе загрузки прайс-листов поставщиков

Подготовка отчета осуществляется почти мгновенно. Когда отчеты будут готовы можно будет:

  • Посмотреть HTML-таблицу, которая доступна прямо в браузере, произвести сортировку данных
  • Скачать Excel-файл с отчетом
  • Зафиксировать важные показатели и отслеживать динамику по ним

В обоих случаях пользователь видит подробную информацию по каждому артикулу.

Есть ли ограничения у аналитического модуля?

Нет, система способна создана специально для крупного бизнеса, включая интернет-магазины автозапчастей, которые работают с десятками тысяч артикулов. Компания сможет быстро формировать отчеты без ограничений по объему и количеству прайс-листов.

Для данного клиента мы разместили сервис на отдельном кластере с сервером позволяющим хранить большие объемы данных. На текущий момент объем загруженных позиций достигает около 20-50 млн. в день от 200-от поставщиков.

Заключение

Анализ прайс-листов — это индивидуальная функция PartScanner, которая позволяет анализировать ассортимент загружаемых прайс-листов поставщиков и получать актуальную информацию об объеме продаж, закупок, ценовой политике и т.д.

Благодаря данному анализу менеджеры компании за несколько минут смогут изучить десятки прайс-листов и определить какие товарные позиции наиболее выгодны исходя из продаж, объем закупок которых нужно увеличить, и нерелевантные для ЦА товары, не пользующиеся спросом.

22
3 комментария

Поддержка радаровцев!

1
Ответить

Какой у вас отзывчивый сайт! Молодцы!
Даже несмотря на пол мегабайта шрифтов и видео.
Как вы это сделали?

Ответить

Здравствуйте. Сайт стандартный на базе bootstrap и jquery. Для загрузки больших медиа используем lazy loading. Периодически проводим улучшения сайта. Спасибо за обратную связь.

Ответить