{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как платить удаленной команде?

У меня простой ответ — деньгами.

Начиная с 2020 рынок платформ для найма удаленных команд и платежей в разные страны успел нагреться, перегреться и придти к такому агрегатному состоянию, когда одним просто лень искать альтернативы (а retention в этом бизнесе — главная метрика), а другие просто выбирают самое дешевое. Кто-то делает всё сам, натруженными руками бухгалтеров и юристов, но это отдельная когорта.

Тем временем, за три года сервисы вроде Deel и Remote наглядно показали, что крупный раунд инвестиций требует бесконечного подтверждения в виде ежедневных апдейтов и в итоге приводит к тому, что простая функция обрастает интерфейсом от Boeing 777-800.

И пока плотный поток инвестиций позволяет крупным платформам терпеливо держать высокий прайс, сервисы поменьше вынуждены играть в демпинг. А это — прямая дорога к исчезновению. Новый для РФ тренд global hiring платформ — делить комиссию между заказчиком и исполнителем, что по сути ничего не меняет, но сильно отдаляет последних. А напряженный исполнитель, как мы знаем, работает хуже. Потому что больно может быть и от 5 долларов, отобранных платформой. В результате рост негатива в сторону компании-заказчика, и всего HR-бренда.

В перспективе 5-10 лет стоимость транзакций в цифровой валюте приблизится к 0, когда монополия VISA и MasterCard останется только в ряде отстающих регионов. Как высказалась Меган Брамлет, глава департамента платежей в Amazon, "скорость процесса зависит не только от прессинга центральных банков, но и от customer experience, который должен быть удобнее карточного".

Что до платформ расчетов с удаленными командами, то теперь рост обеспечивает качество сервиса за пределами платежей. Сама по себе экосистема дополнительных услуг не привлекает клиентов так, как их уровень. Фокусированный и качественный сервис лучше, разнообразного, но посредственного.

Проблемы того же Deel в России и СНГ реанимировали вопрос, как получать деньги от иностранных клиентов. Возник микро-рынок на замене Deel и аналогов в конкретной стране. Кажется, что победит тот, кто даст лучший сервис в самых важных для бизнеса функциях: платежах, комплаенсе и общей удовлетворенности команды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда