Как мы сделали умную систему доставки еды для Burger King

Рассказываем, что у нее внутри

Мы в KODE создали систему по доставке еды на дом для Burger King. В ней три участника — пользователь, который заказывает еду в мобильном приложении, ресторан и курьер, который доставляет заказ. Нам нужно было объединить их так, чтобы доставка была максимально быстрой и обходилась компании наиболее выгодно.

В статье коротко объясняем, как все это работает.

Как мы сделали умную систему доставки еды для Burger King

В ролях

  • Пользователь, который заказывает доставку в мобильном приложении Burger King. Когда мы подключились к проекту, приложение было уже готово. Поэтому мы не создавали его с нуля, но интегрировали туда умную ERP-систему.
  • Умная ERP-система, которая получает заказ клиента из мобильного приложения, передает его в ближайший ресторан и параллельно выбирает курьера для доставки.
  • Курьер, который видит уведомление о новом заказе в специальном приложении для курьеров и отправляется в ресторан, а затем доставляет заказ клиенту.
  • Ресторан, в котором администраторы через удобную админ-панель управляют курьерами, заказами и подключают логистические компании.
Вся система должна была справляться с большим количеством заказов и выдерживать нагрузки в пиковые часы
Вся система должна была справляться с большим количеством заказов и выдерживать нагрузки в пиковые часы

Теперь разберем каждого ее участника, кроме мобильного приложения для пользователей, поскольку оно уже было готово.

Умная ERP-система

Клиент делает заказ в мобильном приложении. ERP-система передает его ресторану, а также ищет курьера, который отвезет его пользователю. Чтобы доставка была максимально быстрой, она сопоставляет несколько параметров:

  • Зону покрытия ресторана.
  • Геолокацию и доступность или занятость курьеров.
  • Способ передвижения курьера — пешком, на велосипеде или на автомобиле.

Если система не видит рядом свободных курьеров Burger King, она может подключить их из агрегаторов — Яндекс Еды или Delivery Club.

В это время пользователь видит в своем приложении статусы: заказ готовится, курьер забрал заказ из ресторана, курьер в пути, и отслеживает геолокацию курьера в режиме реального времени.

Ключевая ценность системы в том, что она выдает лучшее решение логистической задачи: автоматически рассчитывает, как быстро привезти заказ клиенту и потратить минимум ресурсов со стороны бизнеса.

Редактор полигонов

У каждого ресторана есть зона покрытия в виде полигона на карте. Зоны помогают распределять заказы и координировать курьеров. Иногда зоны пересекаются и тогда система сама строит оптимальный путь и принимает решение, какому ресторану отдать заказ.

Если ресторан находится на левом берегу реки, то местность на правом берегу не попадет в его зону, чтобы курьерам не пришлось ездить через мост.

Когда ресторан попадает в несколько зон, администратор задает их приоритетность. Ресторан обязан обслужить заказ из зоны первого приоритета, но если он перегружен, заказы из зон второго и третьего приоритета выполнят другие рестораны.

Полигоны на карте отражают зоны покрытия ресторанов
Полигоны на карте отражают зоны покрытия ресторанов

«Burger King — Курьер»: мобильное приложение для курьеров

Курьер авторизуется в своем аккаунте, выходит на работу, ставит статус «На смене» и получает уведомление о новом заказе.

Курьер видит адрес ресторана, адрес доставки и время, за которое нужно его привезти
Курьер видит адрес ресторана, адрес доставки и время, за которое нужно его привезти

Приложение прокладывает маршрут до ресторана, а оттуда до клиента, чтобы курьер знал, куда двигаться.

После получения заказа приложение показывает, к какому времени его нужно доставить, и другие подробности
После получения заказа приложение показывает, к какому времени его нужно доставить, и другие подробности

Курьер отправляется на адрес, отдает заказ клиенту и отмечает доставку в приложении. Если клиента нет на месте, он не выходит на связь или отказывается принимать заказ, курьер может сделать отмену заказа, указать причину и прикрепить скриншоты или фото.

Трекинг геопозиции

Пока курьер перемещается по городу, приложение считывает его местоположение в режиме реального времени. На основе него система:

  • Рассчитывает приблизительное время доставки. Приложение пишет курьеру «Осталось 5 минут» или «Поторопитесь», если время вышло.
  • Транслирует клиенту местоположение курьера в приложении, откуда сделан заказ — Burger King, Яндекс Еда или Delivery Club.
  • Приоритизирует курьеров. Система отдает заказ тому, кто может выполнить его быстрее всех.
  • Эффективно распределяет ресурсы. Например, если у одного ресторана нет новых заказов, а в соседнем завал, система отправит курьера на помощь.
  • Собирает мультизаказ. Если пользователи из соседних домов заказали еду, система отдаст их одному курьеру.

Burger King Admin Panel

Админ-панель — это панель управления для администрации ресторана. В ней три уровня: менеджер ресторана, администратор сети и суперадмин.

Менеджер ресторана

Менеджер через панель управляет своим рестораном. Он может скорректировать часы работы или приостановить прием заказов, если отключили электричество. Также менеджер видит курьеров, закрепленных за его рестораном.

Администратор

Администратор работает в панели на уровне сети ресторанов и видит все подвластные ему заведения.

Он управляет заказами и курьерами и чертит зоны покрытия ресторанов
Он управляет заказами и курьерами и чертит зоны покрытия ресторанов

Система распределяет заказы автоматически, но администратор может вносить изменения в ручном режиме. Например, если курьер сильно опаздывает или клиент отменяет заказ, администратор выясняет обстоятельства, передает заказ другому курьеру и придумывает компенсацию для клиента.

Суперадмин и бэк-офис

Это уровень для топ-менеджера или владельца бизнеса. На нем есть инструменты аналитики, которые позволяют оценить эффективность всей логистической системы. Например, посмотреть бизнес-показатели по регионам:

  • Среднее время и стоимость доставки.
  • Соотношение доставок, которые выполнили собственные курьеры, с доставками через агрегаторы.
  • Статистику по курьерам.
Топ-менеджеру в админ-панели доступна подробная аналитика, на которую он может опираться при дальнейшем планировании
Топ-менеджеру в админ-панели доступна подробная аналитика, на которую он может опираться при дальнейшем планировании

Результат

Burger King перешел на собственную систему управления с гибкими настройками. Приложением пользуются более 1000 курьеров и 800 ресторанов в 100+ городах.

Мы разработали ее всего за полгода: стартовали в декабре 2020 года, выкатили первый релиз в апреле 2021 года, а затем поддерживали и развивали до января 2022 года.

«KODE» сделали для нашей сети ресторанов умную систему, которая позволяет максимально оптимизировать ресурсы, затраченные на доставку. Мы постепенно подключали к ней рестораны и масштабировали на всю страну. Теперь она работает для всех ресторанов нашей сети.

Burger King
1010
2 комментария

Молорики

Ответить

Хорошее дело!
А по поводу деливери. Не знаю, стоит ли сотрудничать с ними. Декларируют, что заказ привезут за 10-20 минут, а потом постоянно переносят доставку. Пытаешься написать в чат, а они указывают совсем иной магазин, из которого якобы осуществляется доставка. Короче говоря. Не стоит.

Ответить