Четыре UX-идеи от Яндекс Маркета для бизнеса

Неделю назад заказывал новое кресло нашему сотруднику. Заказ оформил через Маркет для бизнеса, оформление заказов для юридических лиц появилось больше года назад.

Меня приятно удивила автоматизация работы с заказами от компаний. Такой опыт можно и нужно перенимать другим магазинам и маркетплейсам, ниже расскажу чем процесс оформления заказа оказался крут, а какие моменты получились не идеально.

Картинка любезно сгенерирована нейросетью<br />
Картинка любезно сгенерирована нейросетью

Добавление компании в аккаунт

Компания добавляется через поле с подсказками, куда вводится ИНН или название компании, поиск по ОГРН тоже работает.

Четыре UX-идеи от Яндекс Маркета для бизнеса

Поиск по подсказкам штука не новая, мы его используем в разработке много лет, однако тут избавились от ввода банковских реквизитов. Ведь продавцу всё равно из какого банка я буду производить оплату.

Поиск с подсказками (адреса, организации и т. п.) — это маст хэв для ввода данных. Подсказки упрощают жизнь пользователям, а магазин получает структурированные данные без опечаток.

Но имеется и ложка дёгтя

В любых базах содержится определённый процент ошибочных данных, либо конкретного адреса или юрлица в подсказках может не оказаться. Более продвинутое решение — добавление переключателя с подсказок на ввод полных реквизитов

У Маркета такой опции нет. Мне ждать несколько дней, пока только сегодня зарегистрированное юрлицо попадёт в вашу базу, серьёзно?)))

Да, проблема возникнет не у многих. Но зачем нагружать ваших менеджеров или техподдержку, когда проще предоставить альтернативный способ добавления компании?<br />
Да, проблема возникнет не у многих. Но зачем нагружать ваших менеджеров или техподдержку, когда проще предоставить альтернативный способ добавления компании?

Данные введённой компании могут измениться со временем, пользователям нужна возможность отредактировать отдельные поля с данными компании, и это должно быть очевидно пользователю.

В Маркете это продумали, но реализовали с двумя большими странностями. Во-первых, как я догадаюсь, что пункт «Добавить сотрудника» приведёт к данным организации? Само название компании при этом не кликабельно.

Я потратил не менее 15-ти минут, чтобы понять как отредактировать данные компании. Большинство бросят попытки гораздо раньше.<br />
Я потратил не менее 15-ти минут, чтобы понять как отредактировать данные компании. Большинство бросят попытки гораздо раньше.

А, во-вторых, почему в данных организации ни одно поле, кроме названия, не заполнены? Вы только что получили эту информацию при добавлении компании в мой аккаунт.

Да, помогла кнопка «Обновить данные», которая опять вызвала модалку с подсказками по организациям, но почему не сохранять информацию сразу?
Да, помогла кнопка «Обновить данные», которая опять вызвала модалку с подсказками по организациям, но почему не сохранять информацию сразу?

Подключение ЭДО в 2 клика

В момент оформления заказа выбираете тип документооборота — бумажный или электронный. Во втором случае в пару кликов подключается ЭДО с Яндексом, и проблема получения и отправки документов перестаёт существовать.

Четыре UX-идеи от Яндекс Маркета для бизнеса

В момент выбора оператора ЭДО Яндекс сам отправляет вам приглашение, остаётся только принять его. По-моему. Яндекс умеет работать со всеми операторами ЭДО, существующими в РФ. В любом случае, их тут перечислено большое количество. Своего, не самого популярного, я нашёл.

Запрос на подключение ЭДО от Яндекса прилетел в течение часа, связь установилась без единой проблемы.

Что можно улучшить

Сколько ни искал — не нашёл способа изменить или добавить оператора ЭДО. Никто ведь не застрахован от ошибок в выборе оператора или смены последнего. Вероятно, подобные процедуры возможны через техподдержку Маркета, но возможность изменения оператора ЭДО могла бы сделать эту часть процесса намного лучше.

Оплата счёта через QR-код

Мобильные банковские приложения уже несколько лет как догнали по качеству и удобству банковские приложения для физлиц. Пять лет назад оплата счёта юрлицом или ИП ассоциировалась с бухгалтером, который дотошно заполнял поля в 1С для формирования платёжного поручения.

Сейчас платёжное поручение удобнее сформировать, отсканировав QR-код на счёте. Это не только быстро, но и позволяет избежать ошибок ввода реквизитов. Большинство современных банковских приложений сегодня умеют создавать платёжки через считывание такого QR-кода.

Четыре UX-идеи от Яндекс Маркета для бизнеса

QR-код для формирования платёжки юрлицам формируется по ГОСТ Р 56042-2014, который изначально создавался как стандарт платёжных QR-кодов для физлиц, но удачно вписался и в платёжную историю с юрлицами.

Технически такой счёт формируется на стороне интернет-магазина либо готовым модулем, либо написанным программистом скриптом.

Автоматизированная обработка платежа

Вишенка на торте — автоматизированная обработка платежа от клиента-юрлица. Я отправил платёжку в банк поздно вечером, после окончания банковского дня, и уже утром получил уведомление Маркета об успешной оплате заказа.

Если у магазина количество заказов от компаний меньше десятка в день, поступления можно оперативно обработать и вручную. При большом количестве заказов гораздо эффективнее написать интеграцию с банком и автоматически сверять приходящие платежи по номеру заказа в описании, плательщику и сумме заказа.

Резюме

Если среди покупателей вашего интернет-магазина или маркетплейса регулярно попадаются компании, есть резон вкладываться в юзабилити и автоматизацию процесса работы с ними.

Реализация хотя бы трёх механизмов из описанных выше позволит сделать процесс заказа через юрлицо на порядок проще и приятнее, что может послужить точкой роста оборота вашего магазина.

Хорошие идеи для лежат на поверхности, нужно только брать и адаптировать их под ваш проект.

33
3 комментария

Илья, здравствуйте!

Спасибо за такой интересный и подробный отзыв об опыте работы с Маркетом для Бизнеса.

Рады обратной связи — взяли на заметку, над чем стоит поработать, и отметили плюсы сервиса

1
Ответить

Идеальную со всех сторон систему написать не может никто, но в целом то, что у вас получилось, мне реально понравилось)

1
Ответить

Очень интересные UX-идеи от Яндекс.Маркета для бизнеса. Добавление компании через подсказки — это действительно удобно

1
Ответить