Кейс: в Тинькофф нашли популярную причину обращений в поддержку. Вот как они искали проблему во флоу с помощью Pathway

Привет! Это команда Pathway, платформы для быстрой проверки продуктовых и маркетинговых гипотез. В этом кейсе мы хотим рассказать о том, как можно сочетать возможности Pathway с другими инструментами и методами исследований.
Сделаем мы это на примере одного из наших клиентов — команды Тинькофф, которая недавно провела редизайн флоу замены номера телефона в мобильном банке.

Кейс: в Тинькофф нашли популярную причину обращений в поддержку. Вот как они искали проблему во флоу с помощью Pathway

Дано: команда Тинькофф проанализировала все обращения в поддержку на одну из популярных тематик — изменение номера телефона в приложении

Задача: найти проблему во флоу и понять, почему клиенты меняют номер через поддержку, и, как результат, сократить количество обращений

Какие инструменты использовали для решения: Речевую аналитику от Тинькофф и Pathway

Проводила исследование и собрала этот кейс: Марина Стрекозова, UX/UI-дизайнер в Тинькофф

Сейчас в команде Тинькофф используют несколько инструментов для проведения исследований. Среди них — «Речевая аналитика»* и Pathway. Ребята принимают взвешенные решения благодаря комбинированию разных методов и инструментов.

*«Речевая аналитика от Тинькофф» — платформа на основе машинного обучения. Анализирует звонки, чаты и помогает повышать эффективность каналов коммуникаций.

«Речевая аналитика» помогла команде обнаружить проблему — платформа проанализировала все обращения в поддержку и коммуникацию операторов по этой тематике и подсветила ключевые фразы пользователей. Pathway же помог подтвердить одну из гипотез и найти конкретную причину проблемы.

Проблема: не все клиенты понимали, куда идти, чтобы изменить номер

Так выглядел флоу изменения номера в приложении Тинькофф до исследования
Так выглядел флоу изменения номера в приложении Тинькофф до исследования

Мы трижды протестировали текущий флоу в Pathway — анализ хитмапа показал, что во всех случаях 60-62% людей искали точку входа не там, где она находится в приложении.

При помощи «Речевой аналитики» мы проанализировали запросы людей, используя фильтры по датам обращения, по действиям оператора — посмотрели, как работает коммуникация по этому вопросу от и до.

Самая частотная проблема, которую мы обнаружили, — клиенты не могли найти флоу изменения номера. Тут нам и понадобился Pathway.

Какие инсайты команда получила благодаря Pathway

Мы трижды протестировали текущий флоу в Pathway — анализ хитмапа показал, что во всех случаях 60-62% людей искали точку входа не там, где она находится в приложении.

Где люди искали точку входа
Где люди искали точку входа
Где она находится на самом деле
Где она находится на самом деле

Мы решили проверить гипотезу о том, что клиентам нужна более явная точка входа, используя метод fake door. Собрали новый флоу для UX-теста и добавили в раздел подсказку. Так как это не целевое решение, а проверка гипотезы, подсказка была специально утрирована для теста. Тапы на неё подтвердили гипотезу, что видно на тепловой карте, — все участники теста справились с заданием и без проблем нашли точку входа.

После добавления подсказки точку входа смогли найти все респонденты
После добавления подсказки точку входа смогли найти все респонденты

Вывод: благодаря комбинированию инструментов и исследований можно выявить неочевидные проблемы

Речевая аналитика от Тинькофф подсветила те проблемы пользователей, которые сложно отследить инструментами продуктовой аналитики. Pathway же подтвердил гипотезу, подсвеченную через Речевую аналитику.

Полученные данные легли в основу редизайна точки входа и будущего редизайна всего профиля. Также мы запустили A/B-тест по точке входа на реальных пользователях — ждем, пока наберется 7 миллионов клиентов, подходящих под условия, чтобы проверить гипотезу.

Как Pathway помогает другим командам:

Если вы тоже хотите начать пользоваться Pathway, чтобы быстро проверять продуктовые и маркетинговые гипотезы, — зарегистрируйтесь в сервисе бесплатно. Попробуйте создать 3 теста и собрать до 250 ответов в месяц. При регистрации мы даём 750 велкам-кредитов, которые можно потратить на найм респондентов.

И конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/pthwy

В нем мы делимся полезными материалами от нашей команды и от экспертов из других компаний.

44
Начать дискуссию