{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» объединит сервисы вопросов и ответов TheQuestion и «Знатоки» в проект «Кью» Статьи редакции

Компания уже переносит профили пользователей и остальной контент, после чего прекратит поддержку «Знатоков» и TheQuestion.

«Яндекс» представил «Кью» — сервис вопросов и ответов, в который объединит два других таких сервиса, TheQuestion и «Яндекс.Знатоки». Проект возглавила основательница TheQuestion Тоня Самсонова, рассказали vc.ru в компании.

Сейчас компания переносит на «Кью» весь контент «Знатоков» и TheQuestion, включая профили пользователей, персональные рекомендации, сохранённое избранное и прочее.

«Яндекс» планирует прекратить поддержку «Знатоков» и TheQuestion в начале 2020 года, когда сообщество полностью перейдёт на «Кью». На сайте нового сервиса опубликована инструкция по переходу.

Мы решили в начале этого года объединить два сервиса: взять технологии «Яндекса» и вопросы, взять экспертное сообщество TheQuestion — сохранить дух, культуру и атмосферу этого сервиса — и в течение года вместе построить новый сервис.

Тоня Самсонова
основательница TheQuestion и руководительница «Кью»

«Яндекс» запустил сервис «Знатоки» в апреле 2018 года, а в марте 2019 года купил TheQuestion. Сейчас эти сервисы в сумме посещают 2,5 млн пользователей каждый день, сказал представитель «Яндекса». Месячную аудиторию, как и среднее количество вопросов и ответов, в компании не раскрывают.

Что представляет из себя «Кью»

На главной странице «Кью» пользователь видит ленту и может переключаться между рекомендованными публикациями и обсуждениями на темы, на которые он подписался.

Слева находится меню управления, через которое пользователь может быстро перейти к новым либо самым популярным вопросам, а также открыть рейтинг экспертов.

Как и в TheQuestion или «Знатоках», вопросы в «Кью» поделены на темы. Есть как широкие темы вроде «Истории», «Математики», «Здоровья» и «Кино», так и более более конкретизированные: например, «Британия», YouTube или «Метрополитен».

Также есть спецкатегории, сейчас их две: первая — «Детский вопрос», где пользователи дают ответы, понятные детям в возрасте пяти-семи лет; вторая — SOS с вопросами от людей, которые оказались в кризисной ситуации и нуждаются в профессиональной помощи.

Авторизация в сервисе обязательна, но пользователь может задавать вопросы, не подписываясь своим именем. Пользователи оценивают вопросы по интересности, а ответы — по лайкам и дизлайкам. Рейтинги не влияют на ранжирование в ленте, но имеют значения для сообщества, отметили в «Яндексе».

Кто отвечает на вопросы

Отвечать на вопросы могут все зарегистрированные пользователи. Однако компания делает ставку на экспертов, у которых есть знания в разных областях: литературе, биологии, медицине и прочих. Это могут быть создатели тематических сообществ в соцсетях, журналисты и другие. Чтобы стать экспертом, нужно заполнить форму и пройти проверку.

От остальных пользователей экспертов отличает галочка верификации, а их ответы «Яндекс» показывает на странице результатов поиска. Кроме этого, эксперты могут подтверждать ответы других пользователей «Кью», если считают их достоверными.

Также «Яндекс» рассчитывает привлечь на платформу бизнес и некоммерческие организации, чтобы они тоже отвечали на вопросы пользователей. В отличие от TheQuestion, где создание корпоративной страницы было платным, зарегистрировать профиль компании на «Кью» можно бесплатно.

Эксперты и владельцы корпоративных страниц могут добавлять в ответы ссылки на свой сайт или блог.

Планы по монетизации «Кью»

На старте в «Кью» не предусмотрены платные инструменты, единственный источник монетизации сервиса — медийная реклама из рекламной сети «Яндекса».

Компания рассматривает возможность добавить в «Кью» функцию платного продвижения ответов, рассказал vc.ru руководитель «Поиска» Максим Загребин, но не раскрыл конкретные планы.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Если низок твой IQ - отвечай на Яндекс.Кью 😸

Ответить
7
Развернуть ветку
Viktor Mann

Если низок твой IQ - вопрошай на Яндекс.Кью 😸

/fixed/

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Агеев

кстати может получиться весьма трендовая фишка из этого ренейма. осталось только рейтинг переименовать в YQ, и шкалу поправить ) Думается мне немалая часть пользователей сервиса будет не в курсе что YQ и IQ это разные вещи =)

Ответить
4
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

❤️

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Степанов

Кью его знает

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Файзулин

- Ну и зараза же ты, родной 
 - Он хуже. Он просто кью.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Степанов

Кью тебе

Ответить
0
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

две непонятные фигни слили в одну но stackoverflow ей так и не быть

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Smets

Помню, что до покупки Яндексом, там было очень много "неудобных" вопросов и таких же "неудобных" ответов. Сейчас перестал следить за сервисом, как там с этим дело обстоит? Уже всё как в ответах мэил ру? Или градус адекватности удалось поддержать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Классный ламповый сервис был когда-то, потом (ещё до Яндекса) всё сильно скатилось в политику и "обсуждение новостей":
по политике: сильно прокачивали либеральную линию;
по новостям (что больше всего взбесило): "Такой-то министр заявил, что... Что это значит?" / "Произошло вот это... что теперь будет?"

Было сильное ощущение, что сервис нанял редакторов, которые "задавали" эти вопросы по актуальной повестке, т.к. вопросы эти как-то явно были вне поля зрения обычного человека, каких до этого было большинство на TQ. До этого по большей части всё-таки были житейские вопросы, а тут вдруг народ сильно стал "интересоваться" актуальной политической повесткой и тем, что она значит для страны. И редакторы эти (если они были, конечно) не слишком творчески подходили к делу. "Вот новость... что теперь будет?" - хоть бы поболее творчески придумывали вопросы что ли...
И ведь кто-то отвечал на эти вопросы... И вновь задаёшься вопросом: эти отвечающие - это правда живые обычные пользователи, или это всё - изображение бурной деятельности? Чтобы что - отработать KPI по активности?
В общем, всё это стало выглядеть как-то сильно искусственно и однонаправленно. Смотришь - и не веришь, что внезапно стало так много обычных людей, интересующихся этой темой. Весь сервис потонул в либеральной полит. повестке. И вот в этом, кстати, я мог бы понять их: на неудобных житейских вопросах далеко ли уедешь? А монетизироваться как-то надо. Надо либо уходить в масштаб, превращаясь в ответы.мейл.ру, зарабатывать на рекламе, либо генерировать деньги как-то ещё. Возможно, что по политической направленности нашли как монетизироваться.

Не являюсь сторонником заговоров, но сильно было ощущение, что TQ так монетизировался - за счёт либеральной полит. повестки.
При этом, сколько им ни говорили/писали, они так и не внедрили внесение тэгов в чёрный список. Скрыть бы политику - и проблем нет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Ты частично прав. Вопросов там не просто так появлялись. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Osipov

А подробнее можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yan Purvenes

По ряду причин не могу) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

посмотрите, как вам сейчас - инетресны ваши впечатления, было/стало

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Smets

В любом случае проект вы придумали крутой, так что лучи добра вам)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Так себе стало. Какой то тяжлый интефейс стал. Не логичный для глаз)
Верифицированный пользователь сейчас не очень хорошо расскрыта, особенно кто ее имеет с не большим кол-вом ответов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Bot Fabric

На q.yandex.ru нет даже переадресации, просто ошибка 404, хотя все очевидно будут вводить этот адрес по аналогии с market.yandex.ru и другими я-сервисами. И бот поддержки в телеграме вообще не работает, никакого отклика

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Вводить адрес руками? В почти 2020 году?
И прям "все будут вводить"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Бених

Уверен, у многих имеется привычка набирать адрес сервиса вручную. Особенно у WEB-специалистов.

Я, например, когда хочу попасть на какой-то сервис, начинаю вводить его адрес в адресной строке, а там уже – если адрес сохранился в истории, то он представится, если нет – наберу полностью.

Моя память вполне это позволяет, а сохранять в закладки или что-то ещё далеко не всегда удобно. Искать потом в этой куче закладок тупо лень. Быстрее и проще вбить руками, если помню)

Ответить
6
Развернуть ветку
Елена Краско

Я да, меня бесит улетать в поисковик а потом там искать

Ответить
0
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

спасибо большое, отличная идея поставить туда переадресацию, жалко, мне сразу не пришло в голову, что люди будут так писать

Ответить
1
Развернуть ветку
Bot Fabric

Забыли сделать? Ещё день прошел

Ответить
0
Развернуть ветку
Bot Fabric

Тоня

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Все правильно, сначала нужно всем рассказать что это будет "Яндекс.Кью", иначе велик шанс что в народе приживется более звучное кхуяндекс

Ответить
–2
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хоспадя, когда у них там уже сменят команду дизайнеров. Это какой-то Web 1.0 Remastered, ей богу

Ответить
0
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

Надеюсь, что никогда, У нас богический состав дизайнеров. Вчера вечером подошла к каждому, кто работал над сервисом и попросила рассказать о его роли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pixel Lens

Павел Окрема, старший дизайнер «Кью»:
Нам важно создать ощущение от сервиса как от качественного продукта
Я ебу, да как так-то? От сервиса веет желтизной и старостью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Еще больше скликов для Директа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Ок. Все равно редкое попадание через поиск максимум. Без разницы какой сервис)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Очень рад за тебя, Яндекс, вот прямо сейчас зашёл и сайт не работает на смартфоне, спасибо, удачи, пока!

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

«Кью» ну и название

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Дегтярев

Эх, убили когда-то ламповый квесчан, сейчас будут зацензурированные ответы и вопросы для быдла в стиле: "за сколько продать приору на пневме???" 

Ответить
0
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

Пока жив зашкваршн, все будет норм

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Дегтярев

Вы всегда так яростно защищаете это слияние, я понимаю вас, как бизнесмена, но чисто по человечески: Яндекс же бездушное гавно и превращает в него все к чему прикасается. 
Я очень долгое время читал Question, а сейчас по долгу карьеры вынужден иметь отношение к Знатокам, так вот градус тупости вопросов задаваемых там предельно высок, а адекватность ответов наоборот. 

RIP TheQuestion

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Так вопросы стали такими ещё до Яндекса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Дегтярев

После новости о том, что проект купили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Kotov

Q for Quora

Ответить
0
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

тест

Ответить
0
Развернуть ветку
Tonia Samsonova

Нашла, что если тут тебе поставили за комментарий минус, то ты не можешь кого-то лайкать - это круто. А комментарии писать можешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

Нужно больше Яндекса в Яндексе

Ответить
0
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Интересно, что то изменилось со знатоков) . Если все так же осталось, то сложно будет говорить об экспертах и тд)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Хоть кто-то был в курсе?

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
null