{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Принцип каршеринга, или почему аренда оборудования лучше покупки

Без полной синхронизации деятельности всех подразделений и отдельных сотрудников компании невозможно достичь эффекта командной работы. Команда – это единое видение ключевых задач, разделение труда и согласованное горизонтальное взаимодействие. Это определение одинаково распространяется как на большие корпорации, так и на представителей малого бизнеса. Для достижения максимальной согласованности работы сотрудников требуется создать на базе ИТ-инфраструктуры компании внутреннюю экосистему, определяемую текущими бизнес-процессами.

Однако если мы говорим о малом и среднем бизнесе, создание подобной единой экосистемы сопряжено со значительными расходами и финансовыми рисками. Вложения в ИТ-инфраструктуру могут оказаться неподъемными для компаний с небольшим оборотом. Возьмем, к примеру, офис, где работают 10-15 сотрудников. Чтобы оборудовать его устройствами, соединенными в единую экосистему, потребуется в среднем 1 млн рублей. Для компаний сегмента СМБ такая сумма будет астрономической.

В современной экономике существует ряд инструментов, позволяющих ослабить давление финансового фактора. Однако проблема в том, что они далеко не всегда подходят среднему и малому бизнесу. Кредитная история некоторых предпринимателей закрывает для них доступ к такому банковскому продукту как лизинг. Также есть возможность привлечь стороннего инвестора для вложения в ИТ-инфраструктуру. Но даже венчурные инвесторы, направляющие средства в стартапы, весьма чувствительны к таким расходам. Не каждый предприниматель способен грамотно обосновать необходимость дополнительного инвестирования.

Нужны устройства для сотрудников - возьми в аренду

Сейчас всё большую популярность набирают сервисы аренды оборудования. Причем речь идет о полноценном использовании, а не о краткосрочной аренде на протяжении нескольких месяцев. Компания фактически не ощущает разницу с той ситуацией, когда она владеет используемой техникой.

Основное преимущество аренды оборудования заключается в том, что денежные средства больше не нужно выводить из оборота для закупки необходимого ИТ-оборудования. Это особенно выгодно для небольших компаний, которым крайне сложно единоразово изъять из оборота крупную денежную сумму. Гораздо проще вносить систематические платежи, не обременительные для бюджета. Однако в каждом конкретном случае надо считать отдельно. И желательно делать это заранее. Например, услуга Apple как сервис (AaaS), которую предлагает Softline, включает установленный калькулятор расходов, с помощью которого можно в режиме онлайн заранее спланировать ИТ-бюджет.

Помимо этого, к дополнительным преимуществам аренды оборудования можно отнести:

  • отсутствие у клиента капитальных затрат на ИТ-инфраструктуру, перевод таких затрат в операционные. При этом происходит облегчение налоговой нагрузки на бизнес за счет уменьшения базы по налогу на прибыль;
  • передача всего объема содержания и технической поддержки оборудования на аутсорсинг. Такой подход позволяет экономить на найме собственных ИТ-специалистов. Уровень зарплат инженера и системного администратора достаточно высок для СМБ. Не каждая организация может позволить себе ставку ИТ-специалиста. Кроме того, поиск высококвалифицированного сотрудника предполагает наличие соответствующих компетенций в области ИТ. Например, в рамках услуги AaaS компания Softline предлагает специалистов такого уровня и имеет возможность использовать одного профессионала для нескольких предприятий Поэтому в расчете на одну компанию стоимость услуги получается в несколько раз дешевле, чем содержание собственного штата инженеров;

  • отсутствие незапланированных затрат в случае поломки или утраты оборудования. Цена ошибки в данном случае очень высока: в результате потери данных или отказа оборудования компания понесет большие убытки, ведь стоимость информации на устройстве может быть намного дороже самого устройства. Аутсорсер предоставляет гарантии своей работы, он несет ответственность за функционирование техники по договору. А наемный специалист может уволиться, заболеть или просто ошибиться, и никакой ответственности за убытки не предусмотрено;
  • взамен сломанного оборудования на время предоставляется другое, аналогичное.

Арендуй с умом

Если мы определились с выгодами аренды, остается вопрос: какое оборудование лучше арендовать? Здесь я смело могу рекомендовать технику Apple. Почему именно Apple?

Первая причина – это «встроенная» безопасность в продуктах Apple на нативном уровне. Вирусов, разработанных под операционную систему iOS, почти нет, 100-процентной защиты не гарантирует ни одна компания в мире. Но платформа Apple наиболее защищена по сравнению с любой другой платформой. Не зря все компании из списка Fortune 500 доверяют только устройствам от Apple.

Вторая причина непосредственно связана с затратами на обслуживание. Совокупная стоимость владения или стоимость жизненного цикла оборудования (TCO) у техники Apple более выгодная или как минимум такая же, как у персональных компьютеров.

Третья причина носит больше ментальный характер. Сотрудники, не достигшие 30 лет, в повседневной жизни привыкли к продукции Apple. Благодаря тому, что для поколения Z iPhone или, например, компьютеры Mac являются привычным рабочим инструментом, экономится время на их адаптацию к корпоративным устройствам и ОС.

Четвертая причина – удобство экосистемы Apple для пользователей, часто меняющих локацию. Люди, изначально работающие в этой экосистеме, могут бесшовно переключаться с одного устройства Apple на другое.

Замечу, что и со стороны аутсорсеров схема аренды оборудования представляется достаточно выгодной. Мой опыт работы в Softline подсказывает, что оптимальное распределение рабочего времени ИТ-специалистов позволяет наиболее эффективно использовать их компетенции. Один специалист ведет сразу несколько клиентов. Это можно сравнить с каршерингом: на одном автомобиле может ездить по 10 человек за день. При равных затратах продуктивность повышается в разы.

{ "author_name": "Антон Карпов Softline", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 99414, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 16:43:50 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
null