Как мы переделали лендинг и вырастили конверсии на 20%

Как мы переделали лендинг и вырастили конверсии на 20%

Привет, Евгений Ногтиков из команды Teachers Marketing Skyeng на связи!

Я превращаю маркетинговые лендинги в масштабируемые инструменты для привлечения преподавателей: тестирую гипотезы, анализирую метрики и слабые места в воронке, улучшаю эффективность с командой дизайнеров, редакторов, разработчиков и рекрутеров. Наша цель — чтобы лендинги не только привлекали таланты, помогая найти дополнительный доход преподавателям, но и создавали позитивное впечатление о компании.

Мы языковая онлайн-школа, и для нас очень важно своевременно пополнять команду преподавателей. Наша воронка начинается с маркетинговых каналов (реклама, собственные медиа, органический трафик и прочее), и лендинг — один из её этапов. На этом этапе, как оказалось, и возникла проблема.

У нас есть несколько лендингов: для каждого предмета отдельно и для всех сразу. Конверсии на общем лендинге по сравнению с предметными были ниже.

Почему лендинг не работал, как надо

Чтобы понять, в чём проблема лендинга, мы решили спросить у тех, кто им пользуется: наших кандидатов и преподавателей. Провели кастдевы и количественные исследования — и узнали, что в лендинге было не так:

1. Слишком длинный, на первых экранах не показываем важную информацию

75% пользователей не листают дальше первого экрана. Мы пытались рассказать обо всём и сразу, не подсвечивали то, что выделяет нас среди конкурентов.

2. Не выглядит как часть бренда

Главная Skyeng уже давно работает в новом дизайне, и страница для преподавателей на её фоне выглядит инородно.

3. Плохо грузится

Из-за старых нерабочих скриптов, GTM и тегов загрузки приходилось ждать вплоть до 1 минуты.

4. Теряет до 10% лидов из-за ошибки интеграции

Пользователь мог не выбрать направление, некорректно заполнить поля формы или оставить их пустыми. На этапе формы это не проверялось, а в итоге заявка не попадала в базу.

5. Не мотивирует кликать

На карте скроллов и кликов зоны, которые мы задумывали как самые продающие и кликабельные, вообще не вызывали интереса у пользователей.

6. Непрозрачный CJM для кандидата

Для разных кандидатов на разные предметы процесс отбора отличается. Лендинг не давал кандидату информации о том, что будет после заявки, и тем самым запутывал.

Как мы заставили его работать — пошагово

1. Провели кастдевы и узнали, почему кандидатам неудобно пользоваться существующим лендингом и что стоит изменить.

2. Соотнесли ответы с пирамидой ценностей. Определили, что наиболее важно для кандидатов, и сфокусировались только на этом.

3. Провели брейншторм и собрали идеи для редизайна.

4. Реализовали!

Первый экран
Первый экран
  • Открытая форма на первом экране заметна сразу, и до неё не нужно листать — «горячие» пользователи могут сразу оставлять заявку.
  • Меню с дропдауном, чтобы не утяжелять интерфейс. Оно закреплено, и при скролле за ним не нужно тянуться.
  • В буллитах — главное, что интересно преподавателям: график, вилка дохода, нематериальные преимущества и брендовые достижения. Всё о том, почему преподавать в Skyeng и прибыльно, и престижно.
  • Не стоковая картинка, а кликабельное фото реального преподавателя. По клику открывается ссылка на анкету: кандидат может почитать, сравнить с собой, вдохновиться.
Предметы, направления и требования
Предметы, направления и требования
  • Все предметы и направления поместились на одном экране, и между ними легко переключаться.
  • Описали форматы и требования к кандидату одним предложением — чтобы сразу можно было свериться и понять, подходит или нет.
Путь преподавателя после заявки
Путь преподавателя после заявки
  • Подробно описали путь после заявки: какими будут этапы и сколько они займут времени. Так преподаватель понимает, как скоро сможет попасть в команду и выйти к ученикам.
  • Для преподавателей английского и школьных предметов флоу старта в компании разный. Мы сделали переключатель, чтобы не путать кандидатов.
Нематериальные ценности
Нематериальные ценности
  • Подсветили нематериальные ценности: сильное комьюнити, поддержку методистов и возможности развития. Участники кастдевов делились, что эти ценности для них не менее важны, чем справедливый доход.
Последний экран лендинга
Последний экран лендинга
  • Последний экран — тоже с формой, на неё ведут несколько кнопок по ходу лендинга.
  • В буллитах — краткий портрет преподавателя, чтобы финально свериться.
Отзывы преподавателей и учеников
Отзывы преподавателей и учеников
  • Появился экран с живыми отзывами преподавателей и учеников.
  • Для участников кастдева было важно видеть обратную связь и успехи учеников — и мы вынесли их в отдельный блок.

Что ещё мы сделали, чтобы прийти к своей цели

А именно: превратить длинный неконвертящий лендинг в ёмкий и конвертящий.

Сформулировали 3 главные ценности для кандидатов и вынесли их на отдельный экран

Как мы переделали лендинг и вырастили конверсии на 20%

В кастдевах их упоминали чаще всего: деньги (финансовая компенсация и предсказуемость), время (удобство и эффективность платформы) и нервы (отсутствие лишней бюрократии и коммуникации).

Превратили статичные заголовки в динамические

Чтобы сделать ленд визуально интереснее, донести все продающие посылы, но не добавлять лишних экранов.

Снизили процент ошибок валидации более, чем на 90%

Добавили скрипт, который проверяет все поля в форме: у пользователя нет возможности отправить пустые или некорректные значения. Это увеличило процент попадания лидов в CRM и улучшило промежуточные конверсии этапов на воронке.

Что в итоге

Как мы переделали лендинг и вырастили конверсии на 20%
  • Уважаем время кандидата. Выносим самые важные посылы повыше и формулируем кратко.
  • Не утяжеляем и не растягиваем лендинг. Вмещаем то, что вмещается, в динамические блоки.
  • Транслируем миссию бренда. Лендинг — не просто часть воронки, но полноценная часть бренда для преподавателей. Мы делаем развитие привлекательным: и для учеников, и для учителей.

3
Начать дискуссию