Смелость, честность и партнерство: как корпоративные ценности помогают Skyeng драйвить развитие
Все привыкли, что у любого бизнеса есть миссия и ценности. Сейчас этим уже никого не удивишь. У нас в компании они тоже есть, но это точно не история для галочки. Мы гордимся тем, что в Skyeng ценности живут внутри команд, драйвят на новые вызовы, дают рост компании и людям. Да, это пост о корпоративной культуре Skyeng. Летс гоу!
Смелость
Мы не боимся быть первыми, создавать новое, браться за то, что еще никто не делал. Это умение видеть потенциал там, где другие видят проблемы и сложности.
Однажды наш Chief Content Officer Оля Лаврентьева столкнулась с челленджем: надо было запускать новое направление в асапном режиме. Оля справилась, и с тех пор регулярно делает то, что казалось невозможным:
«Один из моих любимых челленджей — запуск новых предметов с нуля. Например, на старте математики у нас была очень маленькая команда, практически все мы делали руками. При этом перед нами стояла задача зарабатывать нормальные деньги, не сливать бюджет и запуститься в срок.
Мы работали 24/7. Новое направление, по которому раньше не было ничего, нужно было запустить с нуля: поиск людей, формирование продукта, составление учебных программ, требований к преподавателям, тонны контента — а ведь платформа изначально была заточена под английский, а не математику. Мы выдавали в день нереальные объемы производства. Все получилось, это — космос».
Честность
Мы за прозрачную и открытую коммуникацию. У нас принято обращаться друг к другу на «ты» и честно говорить, если что-то не так. Мы уже давно не стартап, но бюрократией не поросли: по-прежнему можно выходить к хэдам в лички и присылать мемы в рабочий канал.
Однажды наш тогда еще Product Marketing Manager Вова Баяндин не побоялся дойти до топ-менеджмента компании и дать открытую и оперативную обратную связь. В результате мы стартовали университет профессий Skypro, а сам Вова стал его хедом.
«В 2020 году я был максимально демотивирован: очень многое менялось в компании, появлялись новые процессы, был карантин, плюс все совпало с моим переездом в Москву. Месяц я расстраивался, а потом рассказал об этом своему руководителю. Она предложила мне написать Гоше Соловьеву, нашему CEO и фаундеру.
Сначала я переживал, а потом взял и написал: “Гоша, честно, я вообще не доволен тем, что происходит в компании”, он такой: “Подожди, а что не так?”. Мы встретились, я рассказал, что мне не нравится. Он записал каждый кейс, мы вместе их разобрали, а потом он постепенно решал кейс за кейсом.
Через какое-то время Гоша спросил, чем бы я хотел заниматься дальше. Я ответил, что дополнительным профессиональным образованием. В итоге Гоша вернулся ко мне и предложил самостоятельно сделать пилотный запуск ДПО за один квартал. Так начался мой самый большой челлендж — запуск Skypro».
Сильная команда
Мы тратим много времени и сил, чтобы схантить перспективных и ответственных специалистов. Но на этом не останавливаемся и делаем все, чтобы у ребят горели глаза — обучаем, взращиваем и заботимся. Обычно это срабатывает, и на выходе получается крутой продукт. Так было с командой Саши Фомиченко Game Studio в Skyeng.
«Я пришел в Skyeng два с половиной года назад контент-продюсером в команду Discovery Content. Мы пробовали влиять на метрики и проверять гипотезы с помощью непривычного для компании контента. Так вкатились в геймификацию.
Сейчас в команде 8 человек. Мы делаем игры для детей 4-9 лет. Наше существование в Skyeng — само по себе крутой кейс. Мы как стартап внутри корпорации: достаточно независимы в решениях, но опираемся на инфраструктуру компании. Мы делаем игры, как в геймдев-индустрии: это касается процессов, цикла разработки, принципов дизайна.
Взаимодействовать с командой и быть на одной волне помогает игровая насмотренность. Когда вы все играете в игры, то проще схватываете идеи и понимаете друг друга».
За каждым проектом Skyeng, который взлетел и заработал, стоят спецы, которые горят своим делом. Наша задача — вырастить сильную команду изнутри.
Потребности клиента
Конечно, в первую очередь школа делает продукты для учеников, но преподаватели — тоже наши клиенты. Именно они помогают удовлетворить потребности студентов. Без них не было бы Skyeng. Чтобы привлечь и удержать преподавателей у нас, мы должны предлагать удобные решения и качественные материалы. Это невозможно без знания специфики преподавания.
Вот почему самый актуальный контент для учителей создают сами учителя, и лучший тому пример — Head of Educational Content Паша Бучко, который уже 4 года наполняет материалами платформу для направлений физики и математики.
«Я закончил физтех, на данный момент у меня 12 лет преподавательского стажа. Есть вечная история с тем, что математика — наука абстрактная, ее сложно потрогать, понять. Другая проблема — так называемая спираль запугивания, или математическая тревожность: чем больше ты ошибаешься, тем меньше тебе это нравится.
Чтобы с этим бороться, мы внедряем проект прогресса. В частности, моя команда делает математические модели расчета уровня ученика. Он определяется автоматически в зависимости от уроков, которые ребенок уже прошел на платформе.
Это позволяет предлагать ученику задачи не настолько легкие, чтобы он решил их на автомате, но и не такие сложные, чтобы он не мог с ними справиться. Так мы вселяем в него уверенность в собственные силы и поощряем учиться».
Партнерство
Партнерство — ключ к здоровым отношениям внутри компании вообще и внутри команды в частности. Это значит не бояться спрашивать совета и не прятать знания от других. Мы сотрудничаем, объединяем ресурсы, если нужно, помогаем друг другу и относимся ко всем с уважением.
Наш Frontend Developer Настя Анисимова пришла во фронтенд и осталась именно благодаря тому, что не боялась быть новичком, спрашивать и во всем разбираться. Если общаться с людьми с позиции партнерства, тебе ответят тем же — подскажут и направят. Потому что все мы заинтересованы в общем результате.
«Было ли сложно на старте? Конечно! Ты не знаешь, как запускать проект, как отлавливать баги, как дебажить. Поэтому новичкам, идущим в разработку, советую принять простую истину: задавайте вопросы, никто не подумает, что ты плохой или глупый. Не задашь вопрос и просидишь над проблемой час, два, три... А можно спросить.
Спрашивать совета не какая-то прерогатива джунов, не показатель твоей некомпетентности. В первую очередь это означает, что ты заинтересован, хочешь стать лучше и получить опыт».
Результативность
Достигаем выбранных целей максимально эффективным способом и несем ответственность за взятые на себя обязательства (своим временем, изменением зоны ответственности, деньгами как в плюс, так и в минус).
Мы опираемся на цифры, когда проводим исследования и строим гипотезы. О результатах судим тоже по цифрам. GMV вырос, CSI стремится к нулю, NPS преподавателей поднялся вот до такой отметки, столько учеников покупают продукт в рассрочку — все эти показатели говорят нам, в правильном ли направлении мы двигаемся.
Но есть и результат, который цифрами не измеришь. У Полины Черепахиной и ее команды реферальной программы из Skypro успех исчисляется количеством жизней, которые изменились к лучшему — без шуток.
«Меня драйвит наша крутая миссия и осознание, что мы делаем работу не просто так. Через образование мы меняем ситуацию в России, побеждаем бедность ван курс эт э тайм.
Допустим, к нам пришло 10 учеников: у них есть партнеры, дети, родители. Меняя жизнь наших учеников, мы также меняем жизнь окружения этих учеников, и это уже не 10, а 40 человек. Эти ребята подают пример своим знакомым, показывают, как можно поднять свой уровень жизни, увеличить доход , поменять кардинально все. В начале пути ты курьер, кассир, продажник, а отучившись, получаешь x2 к своему доходу, а то и больше.
Когда смотришь на истории наших студентов, понимаешь, что все не зря».
Вывод
Хорошо, когда у компании есть ценности, и совсем классно, когда она по ним живет, растет и работает над задачами. Смелость, честность, партнерство, результативность, сильная команда и потребности клиента — наши основные драйверы, но не единственные.
Подробнее об остальных (а еще все истории ребят выше) можно посмотреть у нас на сайте.