Палубное влияние: как мы выбирали названия переговорок

В июле мы открыли новый просторный офис и провели среди сотрудников конкурс на названия переговорных комнат. Рассказываем, зачем это было нужно и что получилось.

Палубное влияние: как мы выбирали названия переговорок

Организация офисного пространства влияет на работоспособность и эмоциональное состояние сотрудников. Важно, чтобы интерьер был комфортным, но в то же время обладал акцентными деталями, которые бы вызывали симпатию и расположение коллег. Переехав в новый офис мы решили, что нумерация переговорных комнат – это скучно, и объявили конкурс на их названия. Но задача была не только «оживить» переговорки.

SL Soft создана недавно, весной 2023 года, и объединила несколько продуктовых команд: «Цитрос», Robin, «Преферентум», «БОСС», SOICA и Polymatica, а также специалистов, перешедших к нам из головной компании Softline. Эта творческая активность должна была сплотить сотрудников и сыграть на формирование нового, общего HR-бренда.

Как это было

Определяя правила конкурса, мы решили, что «общенародное» голосование проводить не будем – победителя выберут руководители всех компаний, которые вошли в состав SL Soft, и топ-менеджеры.

Для авторов трех идей-финалистов были предусмотрены призы. У нас распределенная компания, многие сотрудники работают дистанционно, приезжая в московский офис в командировки или на встречи, поэтому мы остановились на подарочных сертификатах, которыми можно воспользоваться в разных городах.

Каждый финалист мог выбрать приз по своему усмотрению:

  • Подарочный сертификат на свежеобжаренный кофе с доставкой от Tastycoffe: у нас много любителей кофе.

  • Подарочный сертификат в Fitmost: по абонементу можно ходить на йогу, кроссфит, в бассейн, а еще на массаж и бьюти-процедуры.
  • Подарочный сертификат в Додо-пиццу.

В корпоративной рассылке и Telegram-канале мы объявили о старте конкурса и в течение недели собирали предложения. Участие в нем приняли около 20% сотрудников.

Какие идеи предлагали

Сотрудники по-настоящему вдохновились и предлагали в качестве названий использовать:

  • знаковые места Москвы и Подмосковья (Лужники, Хамовники, Трехгорка, Сколково и др.)

  • города на купюрах, города “Золотого кольца” и реки

  • мировые столицы и фэнтэзийные города (например, Шир, Мордор, Новиград)

  • планеты и звезды Солнечной системы

  • чудеса света и России (Долина гейзеров, Петергоф, Эльбрус)
  • природные и астрономические явления (звездопад, затмение, дождь и др.)

  • имена богатейших людей мира, глав государств, знаменитых кинорежиссеров, писателей, нобелевских лауреатов и ИТ-разработчиков
  • буквы славянского и греческого алфавитов, латинские числительные

  • древнегреческие и японские боги (Эбису, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю и др.)
  • десерты, растения, ягоды (редкие или требующие труда при сборе - морошка, брусника, земляника, костяника и др.)

  • птиц “с характером” (Малиновка, Сокол, Сова)
  • семь смертных грехов и круги ада Данте, и много-многое другое.

Всего мы получили 77 вариантов, некоторые коллеги предлагали по несколько идей. Какие-то предложения приходили без пояснений, а другие концепции были здорово проработаны и учитывали даже историю зданий, в которых находится офис (мы “квартируем” на территории бывшей текстильной мануфактуры, большая часть зданий – исторические).

Палубное влияние: как мы выбирали названия переговорок

Кто стал победителем

На подведение итогов ушла еще неделя. Мы отсортировали все поступившие концепции и сформировали лонг-лист из претендентов. Нам было важно, чтобы названия были простыми для запоминания и произношения и не пересекались с переговорными в головной компании Softline (часть коллег периодически участвует в деловых встречах в соседних зданиях).

Сначала отобрали ТОП-15 предложений, среди которых были:

  • созвездия (Андромеда, Кассиопея, Пегас, Лебедь, Водолей, Персей, Лира, Стрелец)

  • языки программирования

  • тугоплавкие металлы (Вольфрам, Молибден, Ниобий, Титан, Тантал, Ванадий, Цирконий, Гафний)

  • греческий алфавит

  • суперкомпьютеры (Эльбрус, Крей, Эниак, Мира, Титан, Секвойя, Вулкан, Стампид)
  • писатели-фантасты (Брэдбери, Стругацкие, Азимов, Беляев, Гибсон, Кларк, Ефремов, Уэллс)

  • космические корабли

  • жанры музыки
  • нобелевские лауреаты (Павлов, Мечников, Ландау, Капица, Алферов, Пастернак, Сахаров, Семенов)

  • эмоциональные процессы и состояния (Согласие, Познание, Объединение, Стремление, Эмпатия, Развитие, Настроение, Преобразование).

На втором этапе из этого списка сформировали ТОП-3 финалистов: языки программирования, корабли-первопроходцы и писатели-фантасты. Победителя выбирали уже в ходе обсуждения: хотелось и оригинальности в названиях, и чтобы их использование было комфортно всем сотрудникам. Большего всего понравилась идея с названиями кораблей: ее немного доработали и решили использовать не только космические аппараты, но и морские суда – каждый из них был первооткрывателем или установил рекорд.

Теперь наши переговорные комнаты называются:

  1. «Виктория» (корабль, впервые в истории обогнувший земной шар)

  2. «Восток-1» (первый в мире космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту)

  3. «Спутник» (первый искусственный спутник Земли)
  4. «Паллада» (фрегат, шедший из Балтики в закрытую тогда Японию, и продемонстрировавший исключительные мореходные качества, несмотря на многочисленные штормы и тайфуны)

  5. «Нева» (парусный шлюп, вместе с “Надеждой” участвовал в первом русском кругосветном путешествии)
  6. «Дельфин» (первый корабль, совершивший кругосветное путешествие дважды)

  7. «Надежда» (трехмачтовый шлюп, на котором Крузенштерн возглавил первую русскую кругосветную экспедицию )
  8. «Наутилус» (подводная лодка капитана Немо, стала символом технического прогресса в XIX веке).

В дальнейшем мы планируем визуально оформить каждую переговорную в соответствии с названием.

«Новая компания зачастую напоминает корабль, который только спустили на воду и которого ждет долгий путь. Для успеха этого предприятия важно не только само судно, но и его команда, общая цель и слаженная работа. Думаю, те экипажи, которые прошли кругосветку, тщательно составляли план и действовали решительно. Здесь практически прямая аналогия с бизнесом. Переговорные комнаты – олицетворение корабля, а экипаж – наша команда, которая прокладывает курс бизнеса и покоряет новые вершины. На мой взгляд, это хорошее напоминание о том, что достижимы даже самые амбициозные цели».


Евгения Герасимова, победительница конкурса

Как отмечали коллеги, мотивация для участия в таком конкурсе вполне понятна – когда работаешь в офисе, хочется приложить руку к его развитию и созданию комфортного пространства. Так переговорки могут быть не только местом для совместной работы, но и добавлять атмосферу. А возможность предложить свои идеи и быть услышанным, почувствовать себя частью целого – важна для каждого.

2525
29 комментариев

А еще можно назвать переговорки в честь династий Дюны - Атрейдесы, Харконенны и тд, и меблировать вот такими чудесными креслами Харконненов работы Гигера:)

5
Ответить

а "Дюны" что-то и не было — такого варианта никто не предложил. в таком кресле не грех и выезжать из переговорной - катить на кухню за кофе!

1
Ответить

Семь кругов ада - прекрасно :D Жаль, что не победитель))

2
Ответить

если вы про грехи — ваш какой любимый?) а про круги ада - вам какой бронировать?)

1
Ответить

Идея вроде простая, но как выстрелила. По вариантам чувствуются, что сотрудникам она понравилась. Хороший процент вовлеченности

1
Ответить

Спасибо! надеемся, коллеги из внутрикомма еще что-нибудь предложат повыбирать :)

Ответить

А мне понравился вариант со звёздами и планетами:)

1
Ответить