#нестер Ой как больно падает доля трафика из Google! С 60% аж до 33%!! И всё из-за ИИ и сниппетов. Цифру приводит по своей статистике глава одного из крупнейших паблишеров Dotdash Meredit (входит в топ-3 в США). В Dotdash посчитали, что по запросам на их контент в трети случаев появляется AI Overviews, который дальше "крадёт" этого пользователя и не переводит на сайт. То есть для них это реально потерянные сотни миллионов. И он готов к тому, что приходить из Google вообще перестанут!

Этот сценарий называют Google Zero. В него как будто пока что не хотят верить большинство создателей контента, а зря. Мы слишком привыкли к этому. Поисковик в этой парадигме больше не помощник, а бандит, который хочет лишит тебя всего, под ноль. От него можно либо отстреливаться - и заключить соглашение, чтобы тебе выплачивали небольшую комиссию за обучение на твоём контенте. Так, кстати, и сделали в Dotdash, подписавшись с OpenAI.

Либо ты делаешь мегакрепость. Защищаешь аудиторию любой ценой и создаешь под них новые способы потребления контента. Например тикток-стайл приложения (у Dotdash это People). Спецпроекты, вовлечение. уникальность, то, что невозможно просто "снюхать" в нейросеть. И работа над повышением лояльности - зачем-то твоему читателю должно хотеться к тебе прийти снова.

Dotdash рассуждать легко, у них десятки каналов и медиа, есть инвестиции и ресурсы. А вот авторам поменьше будет существенно сложнее. Кажется, эта "прагматичная" стратегия поможет только тем, кто уже и так достаточно крепок. Плохие новости для независимых авторов контента. Пока мы все умиляемся возможностям ИИ-помощников, все меньше остаётся дней жизни небольшим контент-ресурсам...

Подписывайтесь на Telegram-канал Русский маркетинг.

1 комментарий