Хватит прелюдий. Как заработать в Телеграм и не сойти с ума

Хватит прелюдий. Как заработать в Телеграм и не сойти с ума

Давайте оставим в стороне все набившие оскомину вопросы оформления, запуска и продвижения каналов на откуп многочисленным гуру и FAQ'ам. «А про бесплатные методы продвижения будет?» Галя, отмена, не будет.
Сегодня проговорим три по-настоящему важные вещи.

О чём писать?

Вы будете смеяться, но эта проблема уже была известна ещё лет двадцать назад, задолго до появления Телеграма. Когда каждый хоть немного продвинутый интернет-пользователь торопился завести свой блог или персональную страничку.

И тогда хорошо стала видна разница между немножко более продвинутыми западными пользователями и нашими.

Какой-нибудь норвежец, например: увлекается постройкой макетов железных дорог, много лет делает поезда и ландшафты у себя в гараже, знает наизусть всех коллег по ближайшим городкам, и чтобы обмениваться опытом заводит свой блог эрни-строит-железные-дороги.com. И вот уже там он начинает рассказывать о своём занятии, находит коллег по увлечению и т.д.

У нас же в ходу был зеркальный сценарий: каждый Вася Пупкин торопился завести страничку vasya-pupkin-bloger.ru, быстренько писал там «Привет, я Вася, и тут будет мой блог!», а потом садился тоскливо думать, что бы написать там дальше.

То есть, если в первом случае мы видим логичное развитие публикаций из своего хобби или дела, то во втором – это просто желание сделать «как все» и заявить о себе миру, а что заявить – приходилось решать потом.

ИДИТЕ ОТ СЕБЯ. От того, чем вы занимаетесь. От того, что вам интересно. Да, вы можете посмотреть самые коммерчески успешные тематики на сайте telega.in, но не берите «Недвижимость» или «Инвестиции», если это совсем не ваше. Потому что, даже если вы будете запускать канал «тупо ради денег», вам всё равно придётся ежедневно жить в обнимку с этой тематикой. И если квадратные метры, ремонты и интерьеры вам неинтересны, то и толку от такого запуска в нише недвижимости для вас не будет – вам быстро надоест и вы бросите, даже не успев дойти хоть до сколько-нибудь значимых результатов.

Да, если хотите заработать в Телеграм, к каналу надо относиться как к бизнесу. Но и бизнес же люди всегда выбирали по своим склонностям, умению и по душе. Не забывайте.

Для кого писать?

Вы всё ещё думаете, что Телеграм – мессенджер офисных очкариков? Бородатых заумных айтишников? Бренд-менеджеров и маркетологов? Или он для молодых, которые быстрее осваивают тенденции?

Нет. Сегодня в Телеграме 75 млн. пользователей из РФ (ссылка на исследование). То есть, у КАЖДОГО ВТОРОГО в руке – телефон с Телеграмом.

Домохозяйки. Мамы в декрете. Парни с СТО, у которых вы месяц назад меняли масло своей «ласточке». Садоводы. Дачники. Ипотечники. Галя-отмена!-из-Магнита. Лена-Ноготочки-Бибирево-дёшево.

Бородатые айтишники, впрочем, тоже. И офисные очкарики. И маркетологи.

Полстраны.

Для кого писать??
Невероятный момент вовлечённости всех сегментов социума, всех возрастов – выбирай на вкус, как говорится. Пиши, что хочешь сказать, донести, и – практически на любую тему найдёшь аудиторию, единомышленников, СВОИХ читателей.

Как писать?

Берёшь-и-пишешь.jpg
А если серьёзно, хотелось бы обратить внимание скорее на то, как не надо писать.

Насколько можно видеть, пожалуй, главная ошибка при ведении канала – людям хочется самовыражения.

Они хотят самовыражаться, а не делать бизнес в Телеграм. Отсюда и тянутся эти бесконечные караваны трепетных, трогательных каналов на 60 человек, в которых перепутаны личные впечатления, эмоции, копипаста и зачем-то лайфстайл.

Если это a la личный блог – вопросов нет, на 200% имеет право на существование. Но ведь таких множество каналов специалистов и экспертов. Вроде же, про бизнес?

...
Если это бизнес, то это – структура.
Структура рубрик, структура постов, структура пользы для читателей.

Время лёгких дурных каналов прошло. Читатель стал более искушён. Да и есть, из чего выбрать. Уже не прокатит просто навалить первой попавшейся копипасты.

Надо вджобывать. Да, это можно делать с телефоном на диване. Да, это может быть копипаста. Но это должно быть капец как структурировано, осмысленно, полезно и просто – ИНТЕРЕСНО.

Кому интересно? Вашей аудитории. «А я, а как же я? У меня вот кошка отелилась, и я с моря вон какая загорелая приехала, надо показать».

Не надо. Чужие дети никому не интересны. Чужой загар никому не интересен. От чужих отпитых кофейных чашек эмоция одна – отписаться.

В блоге специалиста или в тематическом канале это интересно только самому автору. Эмоции переполняют, и кажется, что всем тоже интересно. Но люди пришли за конкретной темой. За фитнесом. За инвестициями. За списками книг по теме маркетинга, например. Им не нужны субботние сторис из кафе в ТЦ и чужие сопливые дети с тегом "милота".

У нас у всех и так информационный передоз. ПОЩАДИТЕ.

И если я пришёл в канал по спорту, я хочу взять комплекс упражнений, два варианта рациона питания и просто выйти, не замазавшись чужим мороженым на фудкорте.

...
Увы, новой волне маркетологов и пиарщиков здорово продули уши про распаковки личности. Про то, что эксперт должен «транслировать ценности», прости господи. Иначе (нидайбох!) мы не увидим в нём личности и не будем ему доверять. И этот укрепившийся тезис, увы, здорово льёт воду на мельницу контента, и люди в Телеграм продолжают выгуливать своих розовых единорогов, а потом искренне удивляются, что канал не растёт.

Так что, с чего начали, тем и припечатаем: так что, хочется самовыразиться или заработать?

Если самовыразиться – вопросов нет, 65 человек поддержат и подождут нового поста через неделю.
А если это про бизнес – впрочем, всё сказано.

...
В этой части текста про «как не надо» преувеличено и накручено только ради одного – чтобы дать читателю шанс встряхнуться и посмотреть на свои «детища» со стороны, без умиления и теплоты к своей родной песочнице.Так что всё это по большому счёту – добрый, мощный посыл про конкретные цели.

Чёткости целей вам и успехов ✌

***
Больше о смыслах и важном – в канале «Телеграм на ладони».

1313
6 комментариев

Эта тема сто раз уже всеми была оговорена) Но где ответ на вопрос - как заработать и не сойти с ума? Очередная вода вобщем-то

(я не токсик, если что не хотел никого обидеть)

8

В какое сложное время мы живём! Не дай бог сказать кому-нибудь, что он написал не очень, сразу в токсики запишут )) В любом случае, за тактичность спасибо )

Отчасти соглашусь с вами, тема не нова. Но каждый крутит её по-своему, привнося что-то своё.

Как заработать и не того этого? Опираться на три тезиса, рассмотренных в тексте. Я же сразу сказал, что конкретики про закупы и бюджеты не будет ) Здесь хотелось выйти на уровень выше.

1

Инсайд-опыт это и есть экспертиза. Чем отличается вода от гайд-экспириенса? Вот чем - не раскрыты внутренности,не затронуты инструменты и хаки. Когда я читаю очередную статью от эксперта с заголовком : "Как привлечь 1200 заявок с контекста в Я.Директе?" - что я вижу по итогу - все тоже что есть в открытом доступе, одно и то же описание, с рерайтом по сути. А знаете почему не раскрывают? Думаю догадываетесь) Отсюда все эти нелепые коучи, эксперты, которые гоняют воду. Люди которые действительно поднимают деньги не делятся инфой, только поверхностно.

3

У меня такое впечатление, что вы промахнулись с веткой и оппонируете не мне )

В первом же абзаце предупредил, что уровень 1200 заявок оставим в стороне и немного внизу и пойдём на уровень концепций и стратегий. Детали по привлечению лидов не Грааль – это обсуждается каждый день тоннами в профильных чатиках. Это даётся на консультациях, если человек хочет получить именно твой опыт и твои цифры. Либо же хочет приватного разбора именно своего случая (это тоже нормально).

А ещё, конечно же, довольно значительная лень/неумение гуглить. Каждый день вижу запросы вида «Как прикрутить комментарии к каналу», «Как сделать минилендинг, чтобы вести внешний трафик в ТГ» и т.п. Впрочем, если человек хочет знать и спрашивает – ну, что ж, бывает и такое.

Здесь и сейчас умышленно пошёл выше, за векторами и концептуальными обобщениями, которые, с моей точки зрения, плохо гуглятся и обобщаются как раз-таки лишь на базе экспертизы и опыта. А пообсуждать, сколько сейчас стоит ТГ-подписчик в недвижимости или в инвестициях (психологии, маркетинге, не суть), откуда его лучше вести и как сделать это принципиально дешевле, чтобы не слить бюджеты, это можно и в чате или на консультации – не ахти какое сакральное знание, вполне передаётся из рук в руки.

Просто и качественно. Классная статья.

1