Как соцсети могут экономить деньги бизнесу (или не могут)

Посвящается SMM-щику, который не может объяснить работодателю (а возможно, и самому себе) реальные пользу и ценность своей работы. Или тому, кто не имеет внятного ответа на вопрос «Зачем вообще компании нужны социальные сети и лично ты?».

Как соцсети могут экономить деньги бизнесу (или не могут)

Всем привет! Сегодня на своем примере расскажу, как мы выстроили работу в соцсетях так, чтобы она приносила реальную пользу бизнесу. Этот подход во многом универсален — прочитай, внедри и ты всегда сможешь пояснить боссу за свою работу.

Как люди попадают к нам

Большинство приходят к нам в соцсети сами, потому что у них есть те или иные вопросы по продуктам. Так сложилось, что многие сегодня предпочитают обращаться не в службу поддержки голосом по телефону, а в онлайне сообщениями. Каждый месяц мы таким образом получаем около 1 000 подписчиков. Из них примерно 80% подписываются, чтобы получить нужную информацию, 20% — просто из интереса. И даже если человек изначально был настроен негативно и пришел ругаться с нами в сообщениях или комментариях, мы его «перенастраиваем».

Экономим деньги себе и клиентам

Один из наших инструментов — качество и стиль взаимодействия с людьми. Мы решаем их проблемы, даем предметные ответы, делаем это быстро и вежливо. Но при этом мы говорим на человеческом языке, с известной долей неформальности. Где-то и с юморком общаемся, но без фамильярности и нарушения границ. Благодаря такому подходу клиенты чувствуют заботу, внимание, мы располагаем их к себе, снимаем негатив. Это укрепляет доверие и наши отношения.

Как соцсети могут экономить деньги бизнесу (или не могут)

У нас в соцсетях клиенты всегда могут найти промокоды на скидки, бонусные баллы и прочие радости. Мы их раздаем просто так и за участие в различных активностях (конечно, под это надо иметь отдельный бюджет). В сочетании с предыдущим пунктом это дает взаимовыгодный эффект: клиенты сильнее вовлекаются, получают возможность сэкономить на услугах, активнее пользуются ими и возвращаются снова. А бизнес тем самым ощутимо экономит на затратах на их повторное привлечение. Но это еще не все.

Как мы привозим новых клиентов

Речь о тех 20%, кто изначально просто подписался на соцсети компании из интереса, то есть они даже и не пользовались еще нашими продуктами. Просто искали, выбирали, смотрели, что есть на рынке — и подписались, чтобы иметь в виду на будущее. Мы еще не вступали в коммуникацию напрямую, и для них главным стимулом становятся активность других пользователей, контент группы и ее общая атмосфера.

Эти люди заходят в группу, видят, как быстро и предметно мы отвечаем на вопросы в комментариях. Видят дружелюбный стиль общения, полезно-развлекательную информацию, акции, конкурсы и пр. Это уже не просто площадка, где компания скучно рекламирует свои услуги и сухо отвечает по шаблонам. Они попадают в полноценное сообщество вовлеченных людей, в комьюнити. Все это мотивирует обращаться к нам, а не к конкурентам.

Итого – Каждое утро танцуем танец ихвильнихт

Как соцсети могут экономить деньги бизнесу (или не могут)

Соцсети могут быть эффективным инструментом, который реально позволит бизнесу сэкономить. Нужно только соответствующим образом все организовать. Ну и вместо тысячи слов вот ссылка на нашу группу ВК — здесь можно наглядно увидеть все то, о чем я рассказал.

Покажи эту статью и группу своему боссу и скажи: «Хочешь снизить косты на привлечение? Давай делать так же, а я тебе в этом помогу»:

55
14 комментариев

"Так сложилось, что многие сегодня предпочитают обращаться не в службу поддержки голосом по телефону, а в онлайне сообщениями." (с)

Потому что вы наставили тупых ботов, от которых не добьешься ответа.
А ответа живого оператора надо ждать часами,... а потом окажется, что оператор навешал тебе лапши и ничего не решилось - здравствуйте, ТП Альфа-Банка, Деловых линий, Билайн, Яндекс....

Мы пишем в онлайне об безвыхода.
Но я так скажу - мы ждем тех конкурентов, кто сделает важные выводы и начнет долбить именно по этим болевым точкам.
Тот же Автотрейдинг тоже когда-то думал, что ему нет альтернатив.

4
Ответить

Аналогично, проще в онлайне написать, быстро, четко, по делу, чем висеть на линии. Общение с ботом - тот еще квест 😆

1
Ответить

За всех сказать конечно не могу, но в альфе ни разу не ждал часами, максимум 10 минут. Через бота пробиться тоже на изи, - переформулировал запрос. А если лень то несколько вариаций фразы "позови оператора" вполне себе работают. А про яндекс так тем более, мне они деньги за косяки таксистов возвращают за минуту, если я уже в самой причине отказа распишу что да как

Ответить

Какие соцсети пользуются большей популярностью у клиентов сегодня? Просто интересно)

Ответить

Однозначно тг, подприбавилось там людей за последние несколько лет

2
Ответить

Подход компании к ведению аккаунтов в социальных сетях, предоставление клиентам дополнительных бонусов и акций действительно может помочь привлечь и удержать клиентов

Ответить