ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

Мировая статистика подтверждает тот факт, что сложно встретить человека, который не сидит в социальных сетях. В конце 2023-го года их пользователями стали свыше 60% населения (отчет Global Digital 2023). О чем это говорит? Все просто – компании, которые еще не создали профили в социальных сетях или выбрали неправильную стратегию продвижения, слишком рискуют. Они теряют уникальную возможность получать клиентов из дополнительного источника!

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

Чтобы вы не оказались в списке таких аутсайдеров, надо держать руку на пульсе. Точнее – знать весь список ОШИБОК, которые недопустимы в социальных сетях!

Готовы делать скриншоты или запоминать? Ну что ж – мы начинаем тот самый ТОП САМЫХ УЖАСНЫХ ОШИБОК бизнеса в социальных сетях.

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

ОШИБКА №1. Вы живете в XXI веке, строите свой бизнес, но у вас еще нет профилей в социальных сетях.

Банально, но факт: не каждый владелец бизнеса понимает значимость такого пути продвижения. До сих пор существует такая категория людей (читайте – взрослых и умных мужчин и женщин), которые считают, что в социальных сетях сидят только подростки, а в постах публикуются только милые котики.

Но придется вас разочаровать – эра котиков прошла. Ладно, признаемся, в личных профилях пользователи еще грешат таким контентом. Но бизнес пошел дальше – они публикуют полезные и продающие посты, выстраивают воронки продаж и маркетинговые стратегии… Вы еще не в их числе? А что вас останавливает?

ОШИБКА №2. У вас есть профиль в соцсетях, но нет пошагового плана (стратегии) продвижения.

Без стратегии вы сталкиваетесь с опасностью, что вас будет бросать из стороны в сторону: от 1 тренда и хайпа ко второму. А потом наступит день, что все ваши шаги окажутся нерезультативными. Но время потрачено, конкуренты ушли далеко вперед.

Единственный вывод – не начинайте продвижение без комплексной стратегии, включающей анализ конкурентов и целевой аудитории. Так вы сможете ответить на несколько вопросов:

- Что уже опубликовали ваши конкуренты?

- Какой их материал получил более высокие показатели охвата и вовлеченности?

- Какие боли, страхи, желания у вашей целевой аудитории?

Со стратегией ваши шансы выжить на просторах социальных сетей возрастают в несколько раз!

ОШИБКА №3. Ваши социальные сети не ведутся на регулярной основе.

Трафик для соцсетей можно сравнить с топливом для автомобиля. Есть трафик, значит, повышается количество подписчиков (лидов), продаж. Нет трафика – все останавливается.

Нельзя в течение месяца активно заниматься ведением профиля, а после остановить всю работу и надеяться, что все пойдет по накатанной. Так и автомобиль, если его заправить 1 или 2 раза, он не будет вечно ездить.

Как не допустить ошибки? Логично – обеспечивайте бесперебойность и регулярность вашего контента (как вы помните, полезного и продающего в соответствии с вашей стратегией).

ОШИБКА №4. У вас слабый отдел продаж и (или) плохо обрабатываются заявки (сообщения, комментарии).

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

В описанной ситуации ваша конверсия опустится ниже некуда. Конечно же, в первую очередь, вы подумаете, что причина в самой социальной сети: «так и думал, ничего не работает, тут только дети».

А ведь решение тут самое простое – проработайте или модифицируйте существующие скрипты продаж, мотивируйте команду на работу (возможно, у вас недостаточно продуман вопрос KPI). А может вам просто нужна CRM? Например, Битрикс24, позволяющая автоматизировать все бизнес-процессы?

ОШИБКА №5. Вы не следите за трендами.

Важно понимать, какие инструменты продвижения хорошо отрабатывают на конкретных площадках. Кроме этого, необходимо понимать, какие видео снимать, какие вопросы затрагивать, какую музыку использовать для монтажа, какие опросы проводить.

Если у вас на это нет времени, такой работой должен заниматься ваш smm-специалист. Иначе, ваша социальная сеть станет полем для насмешек. Согласитесь, смешно наблюдать за профилями, где публикуют контент, который был в тренде лет 10-15 назад.

ОШИБКА №6. Вы используете стоковый визуал.

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

Такой «неживой» визуал давно надоел публике. Все хотят видеть настоящие фотографии ваших продуктов и услуг. Например, квартиру после ремонта, ковер после химчистки и т.д.

К тому же, в этом году в тренде естественность и натуральность. В профилях стараются отказываться от сложного дизайнерского оформления. Гораздо проще донести до аудитории суть вашего предложения через живое фото. В результате у вас получится продающий блог о вашем бизнесе.

ОШИБКА №7. Вы не пишете тексты для постов.

Очень много профилей, где публикуют качественные фотографии, но при этом ленятся написать под них подводку. А ведь тексты – это сразу несколько преимуществ:

- Возможность вовлекать аудиторию, рассказывая про конкретные товар или услуг.

- Шанс попасть в выдачу поисковых систем: некоторые посты хорошо ранжируются и попадают на первую страницу!

ОШИБКА №8. Вы не проводите аналитику.

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

Возможно, мы откроем секрет, но – недостаточно устранить все перечисленные выше ошибки. Обязательно нужно анализировать полученные данные, используя внутреннюю статистику социальных сетей или специальные сервисы.

Например, вы опубликовали пост, где рассказали о том, как ваша команда собирает посылки для клиентов. Пост получил большое количество лайков и комментариев. По аналитике вы также видите, что его охват зашкаливает! Это значит, что при формировании следующего контент-плана вам нужно внедрять контент про вашу внутреннюю кухню.

ОШИБКА №9. Вы считаете, что виноваты все… кроме вас.

Бывает и такое, что владелец бизнеса допускает все ошибки, которые только существует. Никого не слышит и не слушает. Но при этом делает выводы, что продвижение в социальных сетях – нерезультативное.

Как решить такую проблему? Сказать сложно… Часто в таких ситуациях помогает коуч или любой другой специалист, помогающий направить деятельность владельца бизнеса в правильное русло.

ТОП 9 ошибок, которые допускает бизнес в социальных сетях

Вместо вывода

Вы еще можете снять все сливки (читайте – весь трафик) для своего бизнеса из профиля в социальных сетях. Главное, начать делать это уже сегодня. Ладно, если вы читаете статью вечером, начинайте завтра. И будет вам счастье (читайте – клиенты, продажи и успешные социальные сети).

1515
24 комментария

" Гораздо проще донести до аудитории суть вашего предложения через живое фото."
А если у меня продукт, который нельзя "пощупать" и визуально его красиво не упаковать? Что делать?

2
Ответить

Здравствуйте! Например?

Ответить

Учебный курс для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии "Фрезеровщик"

1
Ответить

В таком случае в качестве "живого" визуала могут выступать: фото людей, которые создавали курс; фото продавцов курса; фото фрезеровщиков (обеспечат наглядность), скриншоты разделов учебного курса + некоторые темы из него

2
Ответить

Как вести аккаунт для мультиязыковой аудитории?

1
Ответить

Добрый день!
Существует несколько вариантов:

1 Аккаунт и текст на 2-х языках: основной+его перевод.
Если языковых версий больше, в таком случае точно нужно создавать свой аккаунт - для каждой версии.
У вас большая аудитория? В таком случае, вам точно подойдет вариант с несколькими аккаунтами.

2
Ответить

Скриншоты точно не будем выкладывать. У нас программа уникальная

1
Ответить