{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Повышаем эффективность работы с отзывами, как у Волка с Уолл-стрит

Актуальность отзывов сложно переоценить: читают их в интернете 83% россиян, доверяют им — 72%, по данным исследования Wildberries и НАФИ от декабря 2023 г. Я расскажу о ряде нюансов, которые помогут улучшить работу в этом направлении.

Размер бонуса

Многие мотивируют клиентов оставлять отзывы, предлагая им разные скидки, бонусы и т.д., это действенная практика. Здесь важно сопоставлять размер плюшек и трудозатраты человека, чтобы оставить отзыв. Поэтому мы ввели дифференцированную шкалу бонусов. Например, за отзыв на Яндекс Картах, где достаточно написать текст и нажать одну кнопку для его публикации, мы даем условные 300 бонусных баллов. А за отзыв на Банки.ру, где человеку нужно создавать аккаунт, проходить модерацию, предоставлять подтверждение, что он действительно пользовался нашими услугами и т.д., мы даем 1000 баллов.

Я привожу пример Банки.ру как площадки, которая актуальна конкретно для нашего бизнеса, работающего в финансовой сфере. Для компаний из других отраслей будут свои площадки, но суть остается та же — мотивация не будет работать, если у клиента будет ощущение, что овчинка выделки не стоит.

Яндекс Карты

Поскольку здесь пользователи могут сами добавлять компании и оставлять о них отзывы, иногда случается задвоение — в здании, где находится ваша компания, на карте могут отображаться сразу несколько ее клонов. Это нужно регулярно отслеживать самостоятельно и при необходимости обращаться в Яндекс с просьбой «схлопнуть» все на карте в одну метку. Отзывы, оставленные под клонами, они тоже могут объединить. Это занимает неделю-две. Кстати, в Google-картах такой проблемы нет.

Специфика некоторых площадок

Для мотивации клиентов на оставление отзывов мы предлагаем им разные бонусы и скидки, позволяющие им выгоднее пользоваться нашими услугами. При этом у нас нет условия, что отзыв должен быть строго положительным, мы даем бонусы за сам факт его наличия. Мы не покупаем положительные мнения, но у некоторых площадок, например, Отзовика, на этот счет своя политика.

Если хороших отзывов становится много (по мнению площадки), то там могут добавить к профилю вашей компании предупреждение: «Внимание! Здесь были замечены заказные рекламные отзывы». Его будут видеть все. К этому надо быть готовым, что-либо объяснить тут не получится. Также площадка может начать запрашивать у ваших клиентов, желающих оставить положительный отзыв, подтверждения, что они действительно являются таковыми — скриншоты из личного кабинета с номером заказа и т.д. Это к вышеописанному вопросу о трудозатратах на оставление отзыва.

В первую очередь мониторьте отзывы на площадках, негатив на которые наиболее чувствителен конкретно для вашей компании. Мы работаем полностью онлайн, и поэтому, например, Яндекс Карты для нас в этом планы вторичны. А для кофейни, наоборот, эта площадка может быть самой важной. Основная задача здесь — выявить и купировать негатив как можно быстрее, чтобы человек, чей отзыв остался без ответа, не пошел с ним по другим площадкам.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Анна Vin

Приличия ради можно было пару волков добавить

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Так он то тут один(

Ответить
Развернуть ветку
Инга

Как часто авторы негативных отзывов возвращаются, чтобы исправить оценку в нем (например, если проблему решили)?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Без мотивации или просьбы вернуться исправить - никогда. Но у большинства отзовиком работает такая платная услуга, к примеру отправил человек негатив, его вопрос решили, включается платная услуга и задалбливает смсками или письмами на почту, некоторые даже звонят и просят пользователя вернуться исправить оценку или администратор сам может исправить если получает ок от клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

Никогда, никогда такого не будет можем даже и не ждать. Вот, если они положительный написали, а что-то пошло не так, то они обязательно вернутся!

Ответить
Развернуть ветку
Лана

Тут понятно, что без "мотивации" не обойтись. Зачем писать отзыв, если ты всем довольная. "Л-логика"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Тут есть четкое понимание и просто со стороны закона, что услуга должна быть выполнена качественно и в полном объеме. Все остальное уже инф пространство)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коц

а вы часто пишите положительные отзывы сами, просто так?)Мне кажется это делают только люди,которым в принципе нравится вести влоги и делиться всем

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Дак, тут все оч сложно с учетом модерации и цен на налив отзывов, какой смсл в этом. Многие агригаторы, просто пермонентный бан кидают, дороже будет из него выбираться, чем покупать эти отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Лана

Я, если честно, никогда)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суворов

Я вообще в последнее время перестал читать отзывы. У каждого всегда свое мнение и оно чаще всего отличное от моего)

Ответить
Развернуть ветку
Степа

Нашел на просторах интернета спец. предложение одного сайта-отзовика. Что тут скажешь...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова

ахаха как удобно)хотите удалить про себя бред всякий платите 300 к, хотя вина за то что этот бред был опубликован на отзовике их

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Ой, они вообще креативные ребята)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда