{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сила контента: как удерживать подписчиков в Telegram канале?

Знаете, как бывает: вы видите рекламу крутого магазина, в которой вам обещают много-много классных брендовых штук.
И все они такие нужные, и все такие красивые, что откладывать нет возможности — нужно ехать и покупать прямо сейчас.
Но вот вы приезжаете в магазин, смотрите ассортимент, а он оказывается совершенно скучным и не интересным. Совсем не таким, как вам обещали. Что делаете в таком случае? Правильно: уходите и больше не возвращаетесь.

Та же история и с Telegram-каналами.
Вы можете создать крутой рекламный креатив, который будет привлекать сотни и тысячи потенциальных подписчиков. Но пока на вашем канале не будет по-настоящему качественного, цепляющего контента, людям вряд ли захочется у вас остаться.
И все про это почему-то забывают: недостаточно привлечь подписчика по низкой цене – важно удержать его внимание, и не на один день, а надолго!
Поэтому сегодня решила рассказать о том, как создать сильный контент и делать ваших читателей постоянными.

Текст, текст, текст!

Telegram — это про чтение на бегу (впрочем, это сегодня уже про все соцсети).
Люди листают ленту в автобусе, в метро, в перерыве во время работы. В большинстве случаев они не готовы тратить время на длинные посты, которые так старательно пишет ваш копирайтер или вы сами.
Поэтому идеальный текст для TG-канала должен быть коротким.
Да, иногда сокращать бывает сложно, но надо смириться. Если информации слишком много, а рассказать хочется все, делим ее на несколько частей и разбиваем на посты.
Серьезно, это очень важно. Длинные тексты – это всегда: дороже подписчик + снижение охватов (просмотров) в дальнейшем. Уже проверено на опыте.

Мое правило такое:

Все, что можно удалить и смысл после этого не изменится – безжалостно удаляем!

Правило хорошего текста в Telegram

Это один из главных советов по текстам, но есть и другие моменты:
1. Не раздражайте читателя сплошным потоком букв. Деление текста на абзацы поможет эффективнее воспринимать написанное и увеличит шансы, что пост дочитают до конца.
2. Делайте акценты. Главную мысль можно выделить жирным, цитаты — поместить в кавычки или оформить курсивом. А если часть текста сделать скрытым, то подписчик обязательно захочет узнать, что же такое интересное от него попытались спрятать.
3. Не бойтесь сокращать расстояние между вами и читателем. Не будьте слишком официозным и отстраненным. Пишите на языке своей аудитории. Ярко, легко, с юмором. Канцелярские обороты оставьте для деловой переписки.
4. Не увлекайтесь копипастом. Вполне возможно, что большую часть тем и постов придется заимствовать в открытых источниках. И, несмотря на то, что в Telegram не блочат за неуникальные тексты, вы должны добавить в них свою изюминку: авторский комментарий, вопрос аудитории, фирменное приветствие и так далее.
5. Добавляйте эмоджи. Даже если вы сами их не любите. Помните, что канал создается для аудитории, поэтому учитывайте, в первую очередь, ее интересы. Эмоджи делают текст легче, помогают расставить акценты, передать настроение. Но не переусердствуйте — слишком большое количество «смайлов» перегрузит пост, помешает восприятию. В идеале – использовать в канале один стильный набор premium-эмоджи.

Дизайн

Канал, у которого есть свой стиль, сразу же выделяется на фоне конкурентов и привлекает подписчиков грамотным, стильным визуалом. Кстати, привлекает это и рекламодателей, тоже проверено :)
Будет круто, если вы возьмете в свою команду дизайнера или будете самостоятельно делать оформление постов в мобильных приложениях для дизайна. Даже простое добавление плашки с рубрикой и названием канала уже поможет создать единый стиль.

В некоторых случаях макеты, созданные дизайнером, могут заменить картинки к посту. Однако полностью отказываться от фото не нужно. Например, использовать дизайнерский визуал можно для отдельных рубрик или чередовать в последовательности «макет — картинка — макет — картинка».
В оформлении постов используйте не более трех основных цветов, которые станут фирменными для вашего канала. В идеале их же использовать и при создании аватара.

Визуал

Выбор визуала для каждого поста — отдельное искусство. Ведь чаще всего именно визуал цепляет взгляд подписчика. Если картинка заинтересовала, то прочитают и сам текст под ней.

Вот несколько советов, которые пригодятся при выборе визуала:

  • Не берите скучные картинки со стоков, в большинстве случаев все они однообразны и совершенно не цепляют взгляд
  • Следите за качеством. Картинки не должны содержать водяных знаков, пикселить, быть размытыми. Исключение допускается только, если изображения в хорошем качестве просто не существует. Например, в случае редких репортажных кадров с места событий
  • Используйте мемы. Веселые картинки и гифки гарантированно привлекут внимание и повысят шансы на репосты. Рекомендую канал, где размещаются крутые видео-шаблоны для мемов: https://t.me/formemas

Рубрики

Создание рубрик на канале — большой плюс и для автора, и для читателя. Первому рубрики помогут эффективнее составлять контент-план, второму — ориентироваться во всем контенте канала.

Чтобы рубрики работали эффективно, действуем по такому плану:

  • составляем список рубрик и их названия (в дальнейшем можно добавлять новые, но названия уже существующих рубрик менять не нужно);
  • в конце каждого поста добавляем хэштег с названием рубрики, к которой относится публикация (например: , #подборки, #цитаты и т.д.);
  • пишем пост для закрепа и в формате хэштегов перечисляем в нем основные рубрики канала.

Находить посты в нужной тематике на вашем канале подписчик сможет двумя способами:

  • с помощью закрепленного поста со списком рубрик;
  • нажатием на хэштег нужной рубрики.

Комментарии и реакции

Пусть подписчики тоже участвуют в жизни вашего канала — дают оценки и делятся своим мнением в комментариях.

Все, что для этого нужно:

● подключить реакции: не обязательно все и сразу, но хотя бы самые популярные — для выражения разных эмоций, кстати негативные реакции в ТГ можно отключить;

● открыть комментарии.

А теперь остается писать посты, которые будут обсуждать! Чтобы людям захотелось оставить комментарий, попробуйте:

  • задавать вопросы в конце поста;
  • предлагать подписчикам выбрать правильный вариант ответа или предложить свой;
  • голосовать в комментариях (например, за самое красивое фото из подборки, опубликованной в посте).

Давая возможность оставить реакцию или комментарий, вы дадите подписчикам понять, что их мнение здесь ценно и интересно! Это гарантированно поднимет вовлеченность, а, значит, увеличит охваты, которые так для нас важны.

Более того - в комментариях начнется обсуждение, дискуссия, а иногда и горячие споры. И это не страшно, а наоборот - отлично! Подписчики будут возвращаться уже не только за вашим контентом, но и за общением друг с другом!

— Чтобы расшевелить читателя, — говорил Довлатов, — газете нужна склока. — Полемика? — переспросил я. — Тоже годится, — одобрил Сергей, — но склока лучше.

Сергей Довлатов

Создать свой канал с нуля — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Кто-то справляется с ней «на отлично», кто-то бросает все на полпути.
Чтобы научиться делать хорошие каналы, важна насмотренность.
Если вы уже выбрали тематику, в которой будете работать, посмотрите на своих конкурентов. Как делают они: какие посты пишут, какой визуал добавляют, какие рубрики используют. Вдохновитесь и... сделайте еще лучше!
Ну а если хотите увидеть примеры хороших (и не очень) каналов, обязательно подписываетесь на мой блог «О бизнесе в Telegram»

В своем канале часто делаю разборы и даю примеры каналов для вдохновения. А если у вас тоже есть любимые каналы, которыми хочется поделиться, расскажите о них в комментариях!

Ставьте лайк, если информация в статье была полезна!

Буду рада ответить на ваши вопросы!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
e-Laba

Мдаа, какие интересные комменты 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Elena

И вправду)))

Ответить
Развернуть ветку
Сарафанное радио

Спасибо! Взял точно пару советов в работу

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

пожалуйста:)

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Как всегда: грамотно, строго по делу, профессионально четко! Это лучшее, что прочитал по контенту! Воды- ноль

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сафронова

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

спасибо:)

Ответить
Развернуть ветку
mixico mixicouy

Спасибо за статью) а то непонятно было как именно он работает

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

пожалуйста:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боров

Я бы добавил, что не стоит пилить истории, особенно часто. Многие из-за этого отписываются

Ответить
Развернуть ветку
5fsdo4eu

длинная статья и в конце телега - инфоцыгане!

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

дать в конце статьи ссылку на свой блог уже запрещено?

Ответить
Развернуть ветку
5fsdo4eu

Выглядит как увод аудитории для продажи инфоцыганских курсов

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

вы во всем видите подвох, вам не позавидуешь :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Психология в России

Спасибо, хоть и пользуюсь практически всем, что описано в статье, но посмотрел "другими глазами" и ввел коррективы в канал.

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

пожалуйста:)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Делать хороший контент, все эти свистопляски излишни..

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

А может быть такое, что телеграм удаляет неактивных подписчиков, которые как пример не заглядывали на канал длительное время?

Ответить
Развернуть ветку
Анна / Сила Телеги
Автор

нет такого точно нет

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда